Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-116/2022 (12-1725/2021;) от 27.12.2021


28RS0004-01-2021-015099-45

Дело № 12-116/2022(12-1725/2021)

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2022 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

при секретаре ДробяскинойК.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФедосюкА.Ю., должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении ПегушинаД.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «АКС» на постановление ст. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/12-6346-И/105 от 20 декабря 2021 года юридическое лицо – ООО «Амурские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Амурские коммунальные системы» обратилась в суд с жалобой, указав в обоснование, что в период с 01.11.2021 г. по 16.11.2021 г. в отношении Общества проведена плановая выездная проверка на основании решения руководителя ГИТ в Амурской области о проведении проверки от 28.10.2021 г. № 28/12-4390-И/105. Согласно п. 2 распоряжения о проведении проверке следует, что решение принято на основании п.2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее ФЗ № 248), то есть в связи с наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведена контрольных (надзорных) мероприятий. В соответствии с ч. 7 ст. 98 ФЗ № 248 плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), и муниципального контроля". Таким образом, плановая проверка в отношении ООО «АКС» должна быть проведена на основании сводного плана проверок, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры. По состоянию на дату начала плановой выездной проверки (01.11.2021 г.) в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок отсутствовала информация о проведении проверки в отношении ООО «АКС». Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о неправомерном действии должностных лиц Государственной инспекции труда в Амурской области, в связи с чем, Общество было подвергнуто незаконной и необоснованной плановой проверке. На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания № 28/12-6346-И/105 от 20.12.2021г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.

В судебном заседании должностные лица Государственной инспекции труда в Амурской области ФедосюкА.Ю., ПегушинД.В. не согласились с доводами жалобы, указав, что плановая проверка проведена в соответствии с требованиями закона на основании ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, внесение изменений в сводный план проверок в связи с реорганизацией юридического лица было согласовано с органами прокуратуры в установленном законом порядке. Просили в удовлетворении жалобы отказать, а также учесть, что ООО «АКС» постоянно нарушаются нормы трудового права, что приводит к несчастным с4лчаям на производстве.

В судебное заседание не явились законный представитель, защитник ООО «АКС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав поясненияучаствующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Пунктом 11 части 2 статьи 212 ТК РФ установлено, что работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

В соответствии с абз. 7 статьи 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

В силу пункта 3 названных Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.

В соответствие с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года N 377, прохождение психиатрического освидетельствования обязательно при работах, связанных с воздействием интенсивного производственного шума, а также со значительным напряжением слухового анализатора от 81дБ и выше; при физических перегрузках на работах, связанных с длительным пребыванием в вынужденной позе, в том числе стоя.

Работодатель не должен допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний (статьи 76, 212 ТК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей..

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 01.11.2021 года по 16.11.2021 года старшим государственным инспектором государственной инспекции труда Государственной инспекции труда в Амурской области ПегушинымД.В. в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включённых в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной инспекцией труда в Амурской области на 2021 года в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании решения руководителя государственной инспекции труда в Амурской области от 28.10.2021 года, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Амурские коммунальные системы», в ходе которой установлено, что согласно карте специальной оценки труда машиниста топливоподачи котельной 438 квартала № 1093 1365А, фактическое значение уровня звука на рабочем местема­шиниста топливоподачи составляет 81.4 дБ, из-за чего рабочему месту присвоен класс вредности 3.1; согласно карте специальной оценки труда слесаря по ремонту оборудования котельной 438 квартала № 1093 1363, фактическое значение уровня звука на рабочем месте слесаря по ремонту оборудования котельной 438 квартал составляет 81.9 дБ, из-за чего рабочему месту присвоен класс вредности 3.1; согласно карте специальной оценки труда машиниста топливоподачи котельной 433 квартала № 1093 1384А, фактическое значение уровня звука на рабочем месте слесаря по ремонту оборудования составляет 81.4 дБ, из-за чего рабочему месту присвоен класс вредности 3.1; согласно карте специальной оценки труда машиниста топливоподачи котельной 410 квартала № 1093 1291А, фактическое значение уровня звука па рабочем месте машиниста топливоподачи составляет 81.8 дБ, из-за чего рабочему месту присвоен класс вредности 3.1; согласно карте специальной оценки труда монтажника технологических трубопроводов № 1093 0905, 65% смены работник работает в позе «стоя» при допусти­мом значении 60% смены, из-за чего данному рабочему месту присвоен класс вредности 3.1.

Таким образом, для машиниста топливоподачи котельной 438 квартала ООО «АКС» ДА, принятого на работу в ООО «АКС» 06.08.2021 г. на должность машиниста топливоподачи 3 разряда; для слесаря по ремонту оборудования котельной 438 квартала ООО «АКС» КомандышеваЕ.В., принятого на работу в ООО «АКС» 17.06.2021 г. на должность слесаря по ремонту оборудования котельной 3 разряда, с 27.09.2021 г. переведенного на должность машиниста топливоподачи 3 разряда; для машиниста топливоподачи котельной 433 квартала ООО «АКС» БудниковамЕ.А., принятого на работу в ООО «АКС» 08.04.2021 г. на должность ма­шиниста топливоподачи 3 разряда; для монтажника технологических трубопроводов ООО «АКС» СмородниковаМ.С., принятого на работу в ООО «АКС» 15.05.2021 г. на должность монтажника технологических трубопроводов 6 разряда; машиниста топливоподачи котельной 410 квартала ООО «АКС» СВ, принятого на работу в ООО «АКС» с 01.10.2021 г. на должность машиниста топливоподачи 3 разряда, является обязательным прохождение психиатрического освидетельствования с целью определения их при­годности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Между тем, в нарушение статьей 212, 213, 76 ТК РФ указанные работники допущены к работе без проведения обязательного психиатрического освидетельствования, обязанность по обеспечению проведения которого возложена на работодателя – ООО «АКС».

Факт совершения ООО «АКС» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении № 28/12-6291-И/105 от 17.12.2021 года; актом выездной проверки от 16.11.2021 года, табелями учета рабочего времени, протоколами проведения исследований (испытаний), а также иными доказательствами, исследованными должностным лицом с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Данным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка в отношении общества проведена с нарушением требований Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", несостоятельны.

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - государственный контроль (надзор) установлен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2021 года № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с п. 35 данного Положения государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения в том числе выездных проверок.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (п. 36 Положения).

Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).

Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).

С 01.07.2021 года действуют Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2428.

До 01.07.2021 года такие Правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489.

В силу подп. «б» п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489, изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе допускается в связи с реорганизацией юридического лица; изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (п. 8 указанных Правил).

Аналогичные основания для изменения содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном (надзорном) мероприятии предусмотрены подп. «б» Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2428. При этом, п. 16, 17 указанных Правил предусмотрено, что внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение двух рабочих дней со дня принятия контрольным (надзорным) органом решения о внесении изменений в ежегодный план. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". О внесении изменений в ежегодный план соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Частью 7 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ также предусмотрено, что плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, ежегодным планом проведения плановых проверок Государственной инспекции трудав Амурской области на 2021 год запланировано проведение проверки в отношении Акционерного общества «Амурские коммунальные системы», ИНН 2801091892 (далее - АО «АКС»).

Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) АО «АКС» 22.01.2020 г. прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования. Согласно выписке из ЕГРЮЛ правопреемником АО «АКС» является Общество с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы», ИНН 2801254956 (далее - ООО «АКС»), которое было создано путем реорганизации в форме преобразования.

С учетом полученной информацииГосударственной инспекцией труда в Амурской области 22.10.2021 года в прокуратуру Амурской области было направлено уведомление, в котором содержалась просьба о внесении изменений в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 года, а также приложен приказ о внесении изменений в План проверок на 2021 год № 212 от 22.10.2021 года.

27.10.2021 года прокуратурой Амурской области согласовано внесение изменений в ФГИС «Единый реестр проверок».

Соответствующие изменения внесены прокуратурой Амурской области в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 28.10.2021 года.

28.10.2021 года руководителем Государственной инспекции труда в Амурской области вынесено решение о проведении плановой выездной проверки, которое получено ООО «Амурские коммунальные сети» 29.10.2021 года.

Каких-либо нарушений в части внесения изменений в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 года не допущено.

Решение о проведении плановой выездной проверки принято руководителем Государственной инспекции труда в Амурской области после согласования с прокуратурой Амурской области.

Тот факт, что сами изменения внесены в ФГИС «Единый реестр проверок» 28.10.2021 года после 15 часов, а решение о проведении проверки принято 28.10.2021 года в 14 часов, не свидетельствует о том, что решение о проведении проверки в отношении ООО «АКС» принято без согласования изменений органами прокуратуры.

В соответствие с п. 5Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся в соответствии с положениями об указанных видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 47 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.01.2021 года № 1230 выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Закона о контроле (надзоре).

В силу требований частей 6 и 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Материалами дела подтверждается, что плановая выездная проверка начата 01.11.2021 года, копия решения о проведении плановой выездной проверки получена ООО «АКС» 29.10.2021 года, что соответствует положениям части 6 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Указание защитника на то, что 29.10.2021 года было последним рабочим днем перед выходными, в связи с чем, фактически Общество было извещено менее чем за 24 часа, основано на неверном толковании норм права.

Таким образом, вина юридического лица –ООО «АКС» в совершении административного правонарушения обоснованно установлена старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Амурской области в соответствии с его компетенцией на основании исследованных материалов дела.

Действия юридического лица – ООО «АКС» правильно квалифицированы по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Ссылка в оспариваемом постановлении на повторное привлечение ООО «АКС» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы, поскольку постановление № 28/6-46-21-ИЗ/12-4156-И/105 от 25.08.2021 года по состоянию на 16.11.2021 года, то есть на момент окончания проведения проверки (дату выявления допущенных нарушений), не вступило в законную силу, о чем свидетельствует решение Благовещенского городского суда от 18.11.2021 года. В связи с чем из оспариваемого постановления подлежит исключению вывод о повторности совершения ООО «АКС» административного правонарушения по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Между тем, данное обстоятельство не учитывалось в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, административное наказание юридическому лицу – ООО «АКС» определено с соблюдением положений статьи 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального и финансового положения лица, в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношенииюридического лица – ООО «АКС» допущено не было.

При таких обстоятельствах, постановление ст. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 20 декабря 2021 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление ст. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 3ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «АКС», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева

12-116/2022 (12-1725/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Амурские коммунальные системы
Другие
Колягина Татьяна Евгеньевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.12.2021Материалы переданы в производство судье
29.12.2021Истребованы материалы
18.01.2022Поступили истребованные материалы
11.02.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее