Дело №
УИД 28RS0№-49
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 января 2021 года пгт. Новобурейский
Бурейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пасюк И.М.
при секретаре ФИО11,
с участием прокурора – помощника прокурора ФИО4 <адрес> ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО4 <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Администрации ФИО4 <адрес>, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, ФИО5 СОШ о возложении обязанности на Администрацию ФИО4 <адрес>, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО5 СОШ, возложении обязанности на ФИО5 СОШ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО5 СОШ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ФИО4 <адрес>, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, обратился в суд с иском к администрации ФИО4 <адрес>, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, ФИО5 СОШ, в обоснование указав, что прокуратурой ФИО4 <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в муниципальном образовательном казенном учреждении ФИО9 средняя общеобразовательная школа (далее по тексту – ФИО5 СОШ), которая расположена по адресу: <адрес>, с. ФИО4, <адрес>. В ходе проверки установлено, что ФИО5 СОШ является муниципальным образовательным казенным учреждением, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. ФИО1 СОШ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия ФИО1 исполняют администрация ФИО4 <адрес> и муниципальное учреждение Отдел образования администрации ФИО4 <адрес>. В силу п. 2.6 ФИО2 СОШ создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровье обучающихся, работников учреждения. Пунктом 4.3.1 ФИО2 установлено, что финансовое обеспечение школы осуществляется в соответствии с законодательством, за счет средств районного и областного бюджетов на основании бюджетной сметы. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями. Согласно паспорту безопасности объект ФИО5 СОШ по адресу: <адрес>, с. ФИО4, <адрес> отнесен к IV категории опасности. В ходе проведенной прокуратурой ФИО4 <адрес> в ноябре 2020 года проверки установлено, что в нарушение требований норм действующего законодательства целостность периметрального ограждения ФИО5 СОШ нарушена, требует замены. Указанные нарушения непосредственно ведут к нарушению требований, предъявляемых к защите и охране детей, находящихся в учреждении, а также способствуют несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
На основании изложенного истец просил суд возложить обязанность на Администрацию ФИО4 <адрес>, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес> обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО5 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, с. ФИО4, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ФИО5 СОШ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО5 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, с. ФИО4, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи ФИО4 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство образования и науки <адрес>, Министерство финансов <адрес>.
В судебном заседании истец – прокурор ФИО12 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
ФИО3 СОШ, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, администрация ФИО4 <адрес> явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
От ФИО3 администрации ФИО4 <адрес> также поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому администрация выражает согласие с заявленными требованиями. Дополнительно указывает, что в соответствии с потребностями в финансовом обеспечении мероприятий по антитеррористической защищенности объектов на территории ФИО4 <адрес>, на которых осуществляется образовательная деятельность, запланировано потратить в течение 2020-2022 годов 62130080 рублей. Здание закреплено за ФИО5 СОШ на праве оперативного управления, земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. ФИО3 - МКУ отдел образования и ФИО5 СОШ в рамках своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции. Администрация ФИО4 <адрес> по данным требованиям исполняет свои обязательства в полном объеме, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций в 2021 году выделено 3 187 400 рублей. Требования, заявленные прокуратурой, оставили на усмотрение суда. Одновременно ходатайствовали о проведении судебного заседания без участия представителя администрации ФИО4 <адрес>.
ФИО3 МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес> в представленном письменном отзыве также ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. По существу заявленных требований возражений не высказал, не отрицая необходимость выполнения спорных мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Указал, что при поступлении финансирования в МКУ Отдел образования ФИО4 <адрес> из бюджета ФИО4 <адрес>, МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес> будет осуществлено финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении прокурора ФИО4 <адрес>. На данный момент в МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес> отсутствует информация о финансировании из средств районного бюджета ФИО4 <адрес> мероприятий по установлению ограждения в ФИО5 СОШ в 2021 году. Указал, что пункт 3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», на который в обоснование заявленных требований ссылался истец, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. Просил принять решение по данному гражданскому делу на усмотрение суда.
В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ФИО3, с учетом представленных ими письменных отзывов на иск.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц: Министерства финансов <адрес>, Министерства образования и науки <адрес>, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщивших.
Заслушав обоснование иска истцом, изучив письменные отзывы представителей ФИО3, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор ФИО4 <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан, пребывающих в образовательном учреждении, на обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.
В силу статей 2, ч. 1 ст. 20, 38, 41 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам относится к вопросам местного значения муниципального района.
Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.
В соответствии пп. 2, 15 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации; создание безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасных условий воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Исходя из содержания пп. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.
В силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарные правила...»), вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории хозяйствующего субъекта должны соблюдаться следующие требования: собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.
Аналогичные требования к ограждению периметра территории образовательных организаций были закреплены положениями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3.1 которых было установлено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Таким образом, требования по периметральному ограждению территории образовательных учреждений законодательно закреплены и с учетом вышеприведенных норм являются обязательными к исполнению.
Согласно ФИО2 муниципального общеобразовательного казенного учреждения ФИО9 средней общеобразовательной школы, утвержденному постановлением главы администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО5 СОШ является муниципальным образовательным казенным учреждением, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. ФИО5 СОШ является некоммерческой организацией.
ФИО1 СОШ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия ФИО1 осуществляет администрация ФИО4 <адрес> и МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес>.
Согласно п. 1.8 ФИО2 учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, смету расходов и доходов, лицевые счета в органах казначейства. Учреждение имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ФИО3.
Пунктом 4.3.1 ФИО2 установлено, что финансовое обеспечение школы осуществляется в соответствии с законодательством, за счет средств районного и областного бюджетов на основании бюджетной сметы.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями.
ФИО5 СОШ осуществляет образовательный процесс по адресу: <адрес>, с. ФИО4, <адрес>.
С учетом изложенного на ФИО5 СОШ возложена обязанность создать безопасные условия для воспитанников и педагогических работников.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, администрация ФИО4 <адрес>, выступая в качестве органа местного самоуправления, на который федеральным законодательством возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, несет ответственность по обязательствам ФИО5 СОШ в части обеспечения финансирования содержания зданий и обустройства прилегающих территорий.
Кроме того, в соответствии с п. 6.1. ч. 1 ст. 9 ФИО2 ФИО4 муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится, среди прочего, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п. 2.9 ФИО2 МКУ Отдела образования администрации ФИО4 <адрес>, данное учреждение является главным распорядителем бюджетных средств ФИО4 <адрес>, выделяемых на сферу образования.
Таким образом, орган местного самоуправления – администрация ФИО4 <адрес> и МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, обязаны финансировать содержание зданий и обустройство прилегающих территорий подведомственных образовательных учреждений, а также профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
Согласно сообщению МКУ Отдела образования администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованному заместителю прокурора ФИО4 <адрес>, объект ФИО5 СОШ отнесен к IV категории опасности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Согласно п. 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.
Соответственно, ограждение территории образовательного учреждения, имеющее целью воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), относится к обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
При этом, исходя из вышеприведенного нормативного регулирования, администрация ФИО4 <адрес>, МКУ Отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, ФИО5 СОШ являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической защищенности от террористической опасности зданий образовательного учреждения.
В судебном заседании установлено, что в рамках проведенной прокурорской проверки в ноябре 2020 года исполнения законодательства об антитеррористической защищенности было выявлено, что требования вышеназванных норм действующего законодательства, соблюдены не в полном объеме, а именно: целостность периметрального ограждения ФИО5 СОШ нарушена, требует замены, что непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к защите и охране детей, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение сторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
Из сообщения главы Администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного прокурору ФИО4 <адрес>, следует, что в МДОКУ <данные изъяты> № «Березка», ФИО5 СОШ, ФИО6 <данные изъяты> ООШ, ФИО6 <данные изъяты>», ФИО6 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты> СОШ (<адрес>), ФИО6 <данные изъяты> СОШ, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты> СОШ имеется периметральное ограждение. В связи с частичным обветшанием ограждения в образовательных организациях, МКУ Отделом образования администрации ФИО4 <адрес> в проект бюджета на 2021-2023 гг. поданы заявки на финансирование мероприятий по замене ограждения в ФИО6 <данные изъяты>, ФИО6 «<данные изъяты>», ФИО6 Родионовской СОШ, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО6 Райчихинской ООШ.
Согласно информации директора ФИО5 СОШ ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной прокурору ФИО4 <адрес>, в ФИО5 СОШ имеется ограждение территории школы. Ограждение лицевой части периметра выполнено из металлоконструкций. Остальная часть штакетник, состояние ветхое. Смета по ремонту ограждения составлена и находится в отделе образования ФИО4 <адрес>.
Согласно Ведомственной структуре расходов ФИО4 <адрес> на 2021 и планового 2022 и 2023 годов, в Положении ФИО4 <адрес> «О районном бюджете ФИО4 <адрес> на 2021 и планового 2022 и 2023 годов», утвержденном ДД.ММ.ГГГГ за № заложена потребность в финансовом обеспечении мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций на 2021 год в сумме 3187,4 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что выявленные прокуратурой ФИО4 <адрес> нарушения ФИО5 СОШ на момент рассмотрения дела устранены, ФИО3 суду не представлено. Напротив, представленные ФИО3 документы свидетельствуют об отсутствии технической защищенности от террористической опасности зданий образовательного учреждения ФИО5 СОШ.
Факт отсутствия в ФИО5 СОШ надлежащего периметрального ограждения подтверждается письменным отзывом представителей администрации ФИО4 <адрес>, МКУ Отдела образования администрации ФИО4 <адрес>, письменным ответом директора школы и иными материалами дела.
Несмотря на то, что ФИО3 принимаются действия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта ФИО5 СОШ на 2021 год, в частности со стороны образовательного учреждения составлена смета и направлена в органы, обеспечивающие финансирование, данное обстоятельство не является гарантией выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного объекта и выполнения вышеприведенных нормативных требований. Суд считает, что обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного объекта должны быть выполнены в кратчайшие сроки, поскольку ФИО5 СОШ является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что ФИО6 повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.
Действующее законодательство признает за детьми право на реализацию конституционного приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ФИО3 совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом обстоятельств дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.
Оценивая требуемые прокурором в просительной части искового заявления сроки исполнения обязанностей, возложенных на ФИО3, суд находит их разумными и достаточными, в том числе с учетом позиции ФИО3 и доказательств, свидетельствующих о планировании в бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг. соответствующих расходов на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций.
Учитывая, что полномочия администрации ФИО4 <адрес>, МКУ Отдела образования администрации ФИО4 <адрес>, ФИО5 СОШ по выполнению установленных требований являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить сроки исполнения решения суда, заявленные прокурором ФИО4 <адрес>, в части требований к Администрации ФИО4 <адрес>, МКУ Отделу образования Администрации ФИО4 <адрес> о возложении обязанности обеспечить финансирование - до ДД.ММ.ГГГГ, в части требований к ФИО5 СОШ по выполнению работ и заключению договоров - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ФИО4 <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Администрации ФИО4 <адрес>, МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес>, ФИО5 СОШ – удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию ФИО4 <адрес> и МКУ отдел образования администрации ФИО4 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО5 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, с. ФИО4 <адрес>.
Возложить обязанность на ФИО5 СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО5 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, с. ФИО4 <адрес>.
Решение ФИО6 быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) И.М. Пасюк
Копия верна:
Судья ФИО4 районного суда И.М. Пасюк
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.