Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1497/2018 от 30.10.2018

Дело № 5-1497/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2018 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

при секретера Кролевецком А.А.,

с участием представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор Костюк Н.Н., законного представителя ОАО «Амургаз» Устиновского Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Амургаз», ОГРН 1022800511832, ИНН 2801018275, находящегося по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, 80,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Амургаз».

В судебном законный представитель ОАО «Амургаз» Устиновский Н.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд учесть принятые меры по устранению выявленных нарушений в области соблюдения законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора настаивал на привлечении ОАО «Амургаз» к административной ответственности.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30 октября 2018 г. государственным инспектором отдела надзора за обсечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ОАО «Амургаз» составлен протокол № ТБ-АТ-30/10/2018/152 БЛГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В силу ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено распоряжение №700-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Амургаз» с целью проверки исполнения предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 07 июня 2018 г. № ТБ-АТ 07/06/2018/350-р, срок исполнения которого истек 08 октября 2018 г.

Период проверки указан с 22.10.2018 г. по 29.10.2018 г.

Внеплановая выездная проверка проводилась по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 80.

29 октября 2018 г. по результатам проверки составлен акт проверки.

В соответствии с указанным актом выявлены нарушения подпунктов 6, 9, 10,11, 12, 13, 16, 24, 33, п. 7, п.п. 4 п. 26 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 (далее-Требования), а именно:

1. В нарушение п.п. 6 п. 7 раздела II Требований на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства не представлены в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств, в течение 3 месяцев со дня, утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

2. В нарушение п.п. 9 п. 7 раздела II Требований не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства:

- положение (устав) о подразделении транспортной безопасности транспортных средств в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;

- перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства);

- схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей;

- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

- схема размещения технических систем и средств досмотра на транспортном средстве для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3. В нарушение п.п. 10 п. 7 раздела II Требований не обеспечена передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

4. В нарушение п.п. 11 п. 7 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

5. В нарушение п.п. 12 п. 7 раздела II Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 121 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства;

6. В нарушение п.п. 13 п. 7 раздела II Требований не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;

7. В нарушение п.п. 16 п. 7 раздела II Требований при изменении положений, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств: грузовой автомобиль ЗИЛ 130 АЦТ8130, шасси № 433362В3505773 (АТП0078355), грузовой автомобиль ЗИЛ 433362 АЦТ8МУ, шасси Х4В56610150000004 (АТП0078356), грузовой автомобиль ЗИЛ 431412, шасси № 2712792 (АТП0078357), грузовой автомобиль ЗИЛ 431412, шасси № 470485 (АТП0078359), грузовой автомобиль ЗИЛ 130 АЦ8, шасси № 000070 (АТП0078360), грузовой автомобиль ЗИЛ 130, шасси № 2180773 (АТП0078361), грузовой автомобиль ЗИЛ 130, шасси № 433362В3505313 (АТП0078362), грузовой автомобиль ЗИЛ 431412, шасси № 2707572 (АТП0078363), грузовой автомобиль ЗИЛ 130, шасси № 1860814 (АТП0078364), грузовой автомобиль ЗИЛ 431412, шасси № 3059829 (АТП0078365) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;

8. В нарушение п.п. 24 п. 7 раздела II Требований не организован пропускной режим на транспортном средстве в соответствии с организационнораспорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства;

9. В нарушение п.п. 33 п. 7 раздела II Требований не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также не поддерживаются средства связи в постоянной готовности к использованию;

10. В нарушение п.п. 4 п. 26 раздела II Требований транспортные средства не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:

- видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;

- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

11. Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.

Ранее, постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-07/06/2018/75 БЛГ от 07.06.2018 г., вступившим в законную силу 18.06.2018 г., ОАО «Амургаз» уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, штраф оплачен 05.07.2018 года (платежное поручение № 1341).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе актом проверки № ТБ-АТ-29/10/2018/700-В, предписанием № ТБ-АТ-29/10/2018/700-В от 29 октября 2018 г, распоряжением № 700-р о проведении проверки, распоряжением № 350-р от 04 мая 2018 г. о проведении проверки, актом проверки от 07 июня 2018 г. № ТБ-АТ-07/06/2018/350-р, предписанием от 07 июня 2018 г. № ТБ-АТ-07/06/2018/350-р, постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-07/06/2018/75 БЛГ от 07.06.2018 г., и другими материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Амургаз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно санкции части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение данного административного правонарушения влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, а также принимая во внимание представленные законным представителем ОАО «Амургаз» доказательства принятых мер по устранению выявленных нарушений в области соблюдения законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, как то: договор №24/П-18, заключенный с ООО «Транс-оценка» на оказание услуг по разработке планов обеспечения транспортной безопасности от 21.11.2018 г.; копии удостоверений о повышении квалификации работников Бравок А.И.; Ирхина А.Ю.; Шевченко А.В.; Сметанина Ю.В.; Говор А.В.; приказ № 107 ДСП от 24.10.2018 г.; акт приема-передачи результатов проведенных дополнительных оценок уязвимости транспортных средств от 09.11.2018 г.; приказ № 120 ДСП от 24.10.2018 г.; договор поставки и монтажа видеооборудования для ТС б/н от 21.11.2018 г.; копии приказов №№ 104 - 109; 111, 112; 115; 116; 118; 120; 121 ДСП); учитывая, судья полагает, что имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначении ОАО «Амургаз», наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ОАО «Амургаз», ОГРН 1022800511832, ИНН 2801018275, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 2721170387, КПП 272101001, ЛКС 04221W01080 в Отделе № 24 УФК по Хабаровскому краю, р/сч 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск г. Хабаровск БИК 040813001, ОКТМО 087010000, КБК 10611690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

5-1497/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Амургаз
Другие
Генеральный директор ОАО "Амургаз" Устиновский Николай Васильевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
01.11.2018Передача дела судье
02.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2018Рассмотрение дела по существу
22.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее