Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-105/2018 ~ М-115/2018 от 06.09.2018

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

17 сентября 2018 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего –Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания – Гладкой О.М., с участием административного истца Крюковой В.М., её представителя Бутенко И.В., представителя федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника отдела этого же учреждения Сергачёвой А.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело№ 2а-105/2018 по административному исковому заявлениювоеннослужащего войсковой части <иные данные> Крюковой Валентины Михайловны об оспаривании действий начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Крюкова обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье») от <дата> о снятииеё с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать названное должностное лицоотменить данное решение и восстановить её на указанном учёте.

В обоснование заявленных требований Крюкова в административном исковом заявлении указала, что <дата> начальником 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» вынесенорешение № о снятии её с учетануждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием для снятия с указанного учета явилось заключение ею нового контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста. Считает данное решение не соответствующим законодательству, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебном заседании административный истец Крюкова и её представитель Бутенко настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель Бутенко дополнительно пояснила, что Крюкова имеет выслугу на военной службе более 13 лет, достигла предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем подлежит увольнению по льготным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Таким образом, у нее возникло право состоять на учете нуждающихся в получении жилья, а факт заключения с ней контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе не имеет никакого правового значения, в связи с тем, что она может быть уволена в любой момент по своему желанию..

Согласно письменным возражениям на административное исковое заявление Крюковой представителяФГКУ «Востокрегионжилье» и начальника 2 отдела этого учреждения Сергачёвой, она просит в заявленных Крюковой требованиях отказать, ссылаясь на то, что в ходе актуализации учетных данных военнослужащей Крюковой В.М. установлено, что увольнению с военной службы она не подлежит, в связи с заключением <дата> <дата> контракта о прохождении военной службы до 2020 года, при этом её выслуга составляет менее 20 лет. В связи с чем, начальником 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» принято решение о снятии Крюковой М.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ – утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма

В своих письменных возражениях на административное исковое заявление Крюковой представитель заинтересованного лица – ФКУ «Управление финансового обеспечения по Хабаровскому краю» Клименко А.В. просит в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика Сергачёва, не признавая требований административного истца, дала объяснения, по своему содержанию соответствующие возражениям на административное исковое заявление Крюковой, представленным ею в суд.

Начальник ФГКУ «Востокрегионжилье», начальник 2 отдела этого же учреждения и начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения по Хабаровскому краю», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, поэтому в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения административного истца, её представителя, представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» и начальника 2 отдела этого же учреждения, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, военный суд приходит кследующим выводам.

Судом установлено, что административный истец, относящаяся к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, имеющая общую продолжительности военной службы более 10 лет, в связи с увольнением по предельному возрасту пребывания на военной службе была признана нуждающейся в жилом помещении по избранному месту жительства. Решением начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Крюкова необоснованно снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, в связи с заключением ею нового контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста.

Эти обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

В соответствии с копией паспорта, выпиской из послужного списка административного истца, справками из войсковой части от <дата> <дата> №№ и , от <дата>, от <дата> сообщением из войсковой части <дата> Крюкова с июня 2005 года проходит военную службу по контракту в ВооруженныхСилах Российской Федерации, в настоящее время – в войсковой части , имеет выслугу более 10 лет в календарном исчислении, <дата> достигла предельного возраста пребывания на военной службе, подлежит увольнению по достижении предельного возраста, с нею заключен контракт сверх предельного возраста до марта 2020 года.

Согласнорешению начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> заявление Крюкова с <дата> принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном месте жительства в <адрес>.

В соответствии с сообщением начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> Крюкова избрала способ обеспечения жильем по избранному месту жительства посредством получения субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. В этом сообщении также указано, что Крюкова с <дата> 2012 года состоит в списке на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы.

Из представленных Крюковой копий листа беседы от <дата> и направления на медицинское освидетельствование от <дата>, что административный истец представляется к увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем также направляется для прохождения освидетельствования военно-врачебной комиссией.

Согласнорешению начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата>, а также сообщениям этого же должностного лица <дата> и <дата> <дата>, административный истец снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.Вданных сообщенияхуказано, что Крюкова подлежит снятию с указанного учета, поскольку заключила контракт о прохождении военной службы до 2020 года, поэтому у неё отсутствует право находиться на учете нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и болеефедеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 34 Положения о прохождении военной службы военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу.

Таким образом, до истечения срока контракта, заключенного сверх предельного возраста, военнослужащий вправе уволиться с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то есть по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

При таких обстоятельствах Крюкова, чей предельный возраст пребывания на военной службе наступил в период прохождения военной службы, обоснованно была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а прохождение ею военной службы по контракту, заключенному сверх предельного возраста пребывания на военной службе, не является основанием для снятия её с данного учета.

Принимая во внимание изложенноеи учитывая отсутствие иных оснований для снятия Крюковой с учета нуждающихся в получении жилья, военный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» является незаконным, а административный истец подлежит восстановлению на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Доводы представителя административного ответчика Сергачёвой о том, что Крюкова, заключившая первый контракт после 1 января 1998 года и имеющая общую продолжительность военной службы менее 20 лет, при заключении контракта сверх предельного возраста утратила право находиться на учете нуждающихся в жилье по договору социального найма, являются ошибочными, по указанным выше основаниям.

Суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, поскольку привлечёнными к участию в деле должностными лицами и их представителями не представлено доказательств, подтверждающих доведение до Крюковойоспариваемого решения начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» о снятииеё с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ранее, чем за три месяца, до дня её обращения с административным исковым заявлением в суд.

Руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные Крюковой Валентиной Михайловной требования – удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от <дата> о снятииКрюковой В.М. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать названное должностное лицов течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силуотменить данное решение и восстановить Крюкову В.М. на указанном учёте.

Начальнику 2 отдела федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерацииоб исполнении решения по данному административному делу необходимо в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу сообщить в Белогорский гарнизонный военный суд и административному истцу Крюковой В.М.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 22сентября 2018 года.

Председательствующий по делу В.А. Гриценко

2а-105/2018 ~ М-115/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крюкова Валентина Михайловна
Ответчики
Начальник 2 отдела ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Другие
Бутенко Ирина Васильевна
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Дело на странице суда
belgvs--amr.sudrf.ru
06.09.2018Регистрация административного искового заявления
06.09.2018Передача материалов судье
06.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2018Подготовка дела (собеседование)
12.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2018Судебное заседание
22.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.01.2019Судебное заседание
14.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее