Копия к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего Воитлева А.Н., при секретаре судебного заседания Хажоковой А.В., с участием заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Хагурова Л.В. , представителя ответчика главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Хамерзоков М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО "Заревское сельское поселение" о возложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны на скважинах и обеспечить территорию <данные изъяты> пояса ограждением,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду в администрации МО «Заревское сельское поселение, в ходе которого выявлены нарушения в указанной сфере. Как установлено проверкой в собственности администрации МО «Заревское сельское поселение» <данные изъяты> <данные изъяты> используется в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения отсутствует проект зоны санитарной охраны. Кроме того, на скважине в <адрес> на территории бывшего МТФ № в нарушение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория ЗСО 1 - го пояса не огорожена. <адрес> по результатам проверки на имя главы МО «Заревское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений». Из ответа главы поселения на представление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что нарушения не устранены. Дополнительного ответа на представление об устранении ранее выявленных нарушений в прокуратуру не поступило. Просили суд обязать администрацию МО «Заревское сельское поселение» разработать проекты зоны санитарной охраны на следующих скважинах расположенных по адресу: <адрес>.
Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Хагурова Л.В. , в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд удовлетворить их.
Представитель ответчика администрации МО «Заревское сельское поселение» Хамерзоков М.К., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований прокурора <адрес> и просил суд предоставить срок для устранения выявленных нарушений в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, а для устранения выявленных нарушений в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Хагурова Л.В. , в судебном заседании вопрос по срокам для устранения выявленных нарушений оставила на усмотрение суда.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, судья приходит к следующему.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства часть 3 статьи 35 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации N 2202-1 от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно- эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно- эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей получение информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно требованиям ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 утвержденного постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Выявленные нарушения могут вызвать тяжелые последствия - прекращение работы артезианских скважин, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения. Несоблюдение санитарно- эпидемиологического законодательства может привести к распространению инфекционных заболеваний.
Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий - прекращение работы артезианских скважин, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения; невыполнение производственного контроля за качеством питьевой воды, к распространению инфекционных заболеваний.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО "Заревское сельское поселение" о возложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны на скважинах и обеспечить территорию <данные изъяты> ограждением, удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Заревское сельское поселение» разработать проект зоны санитарной охраны на скважине расположенной по адресу: <данные изъяты>
Обязать администрацию МО «Заревское сельское поселение» разработать проект зоны санитарной охраны на скважине расположенной по адресу: <данные изъяты>
Обязать администрацию МО «Заревское сельское поселение» на скважине в х<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий п/п А.Н. Воитлев
Верно:
Судья
Шовгеновского районного суда
Республики Адыгея А.Н. Воитлев