Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2016 ~ М-335/2016 от 23.03.2016

Дело 2-540\2016

      Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2016 года.               

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        27 апреля 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Быков А.Н.,

при секретаре Степшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцевой О. В. к Администрации Режевского городского округа о включении в стаж муниципальной службы периода работы,

У С Т А Н О В И Л:

        Казанцева О.В. обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором, страшим инспектором в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа, указав, что согласно распоряжению Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она с ДД.ММ.ГГГГ была принята заведующим отдела по учету и распределению жилой площади муниципального образования «<адрес>». В трудовой книжке имеется запись, что она являлась муниципальным служащим. ДД.ММ.ГГГГ по достижению пенсионного возраста, для оформления пенсии, она уволилась по собственному желанию. Однако ДД.ММ.ГГГГ была принята вновь, но уже инспектором жилищного отдела Администрации Режевского городского округа, так как на должность, с которой она увольнялась, уже был принят другой человек. ДД.ММ.ГГГГ она была переведена старшим инспектором жилищного отдела Администрации Режевского городского округа на основании распоряжения Администрации Режевского городского округа от 19.07.2010г. -л. Записью в ее трудовой книжке записано: ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность специалиста 1 категории жилищного отдела. Является муниципальным служащим. Работая заведующим отделом по учету и распределению жилой площади, а затем заведующим жилищным отделом, она выполняла работу муниципального служащего в соответствии с должностной инструкцией. По достижению пенсионного возраста, вынуждена была оформить увольнение по собственному желанию. При этом, спустя менее недели, она вновь была принята в этот же отдел, но уже на другую ставку. Не являясь муниципальным служащим, оформленной инспектором жилищного отдела администрации, в связи с приходом новых руководителей, и, как следствие, новых работников жилищного отдела администрации, она, понимая, что новые работники по сути ничего не знают о предстоящей работе, не смотря на должностную инструкцию инспектора жилищного отдела и небольшой оклад, радея за свою работу, будучи очень ответственным человеком перед людьми, которые обращались за помощью в решении жилищных вопросов, продолжала исполнять такие функции муниципального служащего как:

Вела в установленном порядке учет льготных категорий граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и иных категорий граждан, определенных федеральным, областным законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, в целях предоставления им жилых помещений или социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, или государственных жилищных сертификатов:

- «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - дети-сироты);

    - «Участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны»;

- «Участники боевых действий в Демократической Республике Афганистан»;

- «Участники боевых действий в Чеченской Республике»;

- «Участники боевых действий в Северо-Кавказском регионе»;

- «Участники ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС»;

- «Вынужденные переселенцы»;

- «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ» - до передачи полномочий в Управление социальной защиты населения <адрес>.

     Принимала непосредственное участие в реализации мероприятий федеральных, областных и муниципальных программ по обеспечению жильем льготных категорий граждан.

     По категории «дети-сироты» также принимала документы от граждан, имеющих право на получение жилых помещений за счет средств областного бюджета, формировала учетные дела, лично отвозила документы сначала в Министерство экономики и инвестиционных программ Свердловской области, затем в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (ранее Свердловское областное государственное учреждение Правительства Свердловской области «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»).

      Вела списки очередности по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ежегодно составляла отчеты по обеспечению детей- сирот жилыми помещениями - до передачи 25.04.2013г. учетных дел в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району на основании Закона Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

     Готовила предложения и формировала списки по распределению жилых помещений детям-сиротам по адресу: г. Реж, ул. Заводская, д. № 6, корпус 5, квартиры 2,3,6,7,13,14,23, а затем готовила постановления о заключении договоров социального найма согласно утвержденному списку. В дальнейшем готовила постановления Администрации Режевского городского округа о снятии граждан с жилищного учета после получения ими квартир и договоров на указанные квартиры (декабрь 2009г.).

      Готовила предложения по распределению построенных на средства областного бюджета жилых помещений для предоставления детям - сиротам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий в жилых домах №2 и №4 по ул. О.Кошевого в городе Реж.

      Готовила отчеты по реализации распоряжений Правительства Свердловской области «О предоставлении жилья» детям-сиротам: Управляющему Восточным Управленческим округом Свердловской области Н.А. Клевцу, Директору СОГУ СО «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Н.Г. Жежеру, М.Ю. Ведерникову, Режевскому городскому прокурору старшему советнику юстиции В.Б. Мухамадееву. Составляла и сейчас составляет отчеты по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714: ежеквартально в Администрацию Восточного Управленческого округа Свердловской области, ежемесячно в прокуратуру города Режа, ежеквартально в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ежемесячно (после получения Уведомлений до их реализации) в государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Управление Федеральной службы безопасности России по Свердловской области отдел в г. Артемовский.

        Принимала граждан и документы от них для постановки на жилищный учет такие категории как: инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалидов и

ветеранов боевых действий. Работая при этом с Министерством экономики Правительства Свердловской области, затем с государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

       Готовила отчеты по обеспечению жильем указанных в пункте 10 категорий граждан в организации разных уровней.

     Постоянно участвовала в совещаниях в Фонде при участии Минстроя по : выполнению федеральных, областных программ.

     Принимала документы от граждан льготных категорий для предоставления за счет средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов, комплектовала учетные дела и сама отвозила непосредственно в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ранее Министерство строительства и архитектуры Свердловской), а также ещё и в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области (ранее- Свердловскую миграционную службу) - по вынужденным переселенцам.

      Готовила документы для выдачи государственных жилищных сертификатов, сама непосредственно получала их в Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области, выдавали гражданам, а затем составляла отчеты о выдаче государственных жилищных сертификатов, а затем о реализации государственных жилищных сертификатов.

      Составляла и теперь продолжаю составлять списки очередности в соответствии с действующим законодательством и отчеты в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по категориям: участники ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, вынужденные переселенцы.

      Готовила проекты постановлений о предоставлении жилых помещений социального и специализированного найма.

      Разрабатывала в 2009 году, когда Главой Режевского городского округа был назначен Батищев Д. Д., проекты: Положение о жилищном отделе Администрации Режевского городского округа, а также должностные инструкции заведующего отделом, инспектора жилищного отдела, помогала в разработке должностной инструкции главного специалиста.

       Не являясь муниципальным служащим, работая в должности инспектора жилищного отдела Администрации Режевского городского округа и старшего инспектора жилищного отдела Администрации Режевского городского округа и теперь, являясь муниципальным служащим, в должности специалиста 1 категории Администрации Режевского городского округа, выполняла те же функции, что и при исполнении должностных обязанностей специалиста 1 категории, то есть какую ранее она выполняла работу, не являясь муниципальным служащим, такую работу и выполняет до настоящего времени, являясь муниципальным служащим. Работая старшим инспектором жилищного отдела Администрации Режевского городского округа, награждена Почетной грамотой Министерства строительства и архитектуры Свердловской области (Приказ от 17.11.2011г. № 234-лс). 03.12.2013 года, замещая должность специалиста 1 категории, которая является муниципальной, прошла аттестацию муниципальных служащих. Решение аттестационной комиссии - соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Рекомендовать работодателю увеличить Казанцевой О.В. оклад до максимального размера. Согласно представленным выборочно документам в оспариваемый период она несла в себе муниципальную функцию муниципального служащего. По указанным основаниям, обращаясь в суд с иском, Казанцева О.В. просит зачесть в стаж муниципальной службы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет период е работы с 21.09.2009г. по 30.04.2012г. в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа.

       В судебном заседании истец Казанцева О.В. иск поддержала по основаниям указанным в иске.

       Представитель ответчика Савельева М.С. в судебное заседание не явилась, направив заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве на иск, возражая против удовлетворения исковых требований указала, что периоды работы с 21.09.2009 г. по 30.04.2012 г. инспектором и старшим инспектором в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа не могут быть включены в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет, так как указанные должности отсутствовали в Перечне должностей муниципальной службы, утвержденного Решением Режевской Думы от 24.05.2006 г № 35, Решением Режевской Думы № 15 от 18.04.2012 г. Также указанные должности не предусмотрены Законом Свердловской области № 49-ОЗ от 14.06.2005 г. «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований». С момента издания ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ» Администрация Режевского городского округа в своей деятельности руководствуется п. 2 ст. 6 данного Закона, в соответствии с которым должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр утвержден Законом Свердловской области № 49-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д

       Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

      В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

       Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ утвержден "Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований".

В соответствии с подп. 2 п. 2 параграфа 3 названного Реестра к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий, относятся специалист 1 категории отраслевого (функционального) органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

       На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

       Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

       В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

       В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

      Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

      Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

      Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».

      Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

      В соответствии с ч. 5 ст. 40 Устава Режевского городского округа жилищный отдел является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа, входящим в его структуру и финансируемым за счет средств местного бюджета.

      Согласно записям в трудовой книжке, истец занимала должность заведующей отделом по учету и распределению жилой площади МО «Режевской район» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор жилищного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший инспектор жилищного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ - специалист 1 категории жилищного отдела. (

Истица полагает, что работая в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор жилищного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший инспектор жилищного отдела, она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего.

      Как видно из представленной трудовой книжки, штатных расписаний в оспариваемый период времени должность специалиста 1 категории всегда была штатной должностью.

      Истица представила отзыв и аттестационный лист, из которых следует, что она соответствовала занимаемой должности муниципального служащего (л.д.

      Судом в судебном заседании проанализированы должностные инструкции истца (л.д. Действительно, должностные обязанности инспектора, старшего инспектора не включают в себя выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственность за неисполнение этих обязанностей, то есть, основные функции и обязанности муниципального служащего специалиста 1 категории намного шире.

     Вместе с тем, истицей представлены многочисленные документы, подтверждающие, что в спорный период она фактически выполняла обязанности муниципального служащего (л.д.

     Должность специалист 1 категории утверждена Решением Режевской Думы от 24.05.2006г. №35 в перечне муниципальных должностей Режевского городского округа.

     На основании решения Режевской Думы от 24.05.2006г. «Об утверждении перечня муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа в перечне муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа была утверждена должность специалиста 1 категории.

     С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор жилищного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший инспектор жилищного отдела, соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», следовательно, период работы Казанцевой О.В. в данной должности в спорный период должен быть включен в стаж муниципальной службы.

     В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

      При таких обстоятельствах иск Казанцевой О.В. подлежит удовлетворению.

      Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

     

      Включить в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет Казанцевой О. В. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа, а также в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором в жилищном отделе Администрации Режевского городского округа.

      Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

     Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

    

          Судья:                                                                                  А.Н.Быков

2-540/2016 ~ М-335/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанцева Ольга Викторовна
Ответчики
Администрация Режевского городского округа
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Быков Александр Николаевич
Дело на странице суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
02.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2016Дело оформлено
03.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее