Дело № 5-20/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 марта 2015 года г. Рославль
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Киселев <данные изъяты> (<адрес>)
с участием прокурора Святой О.В.
при секретаре Афонасьевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Демьянова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее (<данные изъяты>) привлекавшегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении соответствующей проверки Рославльской межрайонной прокуратурой Смоленской области установлен факт того, что индивидуальный предприниматель Демьянов В.В. (далее также - ИП Демьянов В.В.), адресом местонахождения которого является - <адрес> <адрес>, в силу характера своей деятельности осуществивший ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажира ФИО5 автомобильным транспортом по маршруту <данные изъяты> с временем отправления из <адрес> в 20 час. 00 мин., в установленный законом срок, достоверно зная о существующей обязанности, умышленно и своевременно не передал необходимые сведения в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Демьянов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался, в связи с чем суд в контексте положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, указавшего на наличие в действиях Демьянова В.В. состава упомянутого административного правонарушения, и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в частности, перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 16-ФЗ автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Во исполнение Федерального закона № 16-ФЗ приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок), который с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1285-р, определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (далее - АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных. Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом. В силу п. 5 Порядка АЦБПДП формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по перевозкам пассажиров всеми видами транспорта. Пунктом 30 Порядка установлено, что перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.
В тоже время непредставление сведений в АЦБПДП или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные умышленно, влекут наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 3 ст. 19.7.9 КолАП РФ).
По делу видно, что ИП Демьянов В.В. включен в Реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП (л.д. 20).
Постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ ИП Демьянов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., который до сегодняшнего дня уплачен им частично в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 25-27).
При этом ИП Демьянов В.В., адресом местонахождения которого является - <адрес>, осуществивший ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажира ФИО5 автомобильным транспортом по маршруту <данные изъяты> с временем отправления из <адрес> в 20 час. 00 мин., в установленный п. 30 Порядка срок вновь не передал необходимые сведения в АЦБПДП. Кроме того, подобные сведения ИП Демьяновым В.В. в положенный срок не были переданы в отношении всех пассажиров, перевозка которых осуществлена им ДД.ММ.ГГГГ по названному маршруту (л.д. 8-15).
ДД.ММ.ГГГГ о данном факте со стороны МП «Рославльское ПАТП» муниципального образования Рославльский район сообщено Рославльскому межрайонному прокурору Смоленской области, в связи с чем последним принято решение о проведении соответствующей проверки (л.д. 6), результатом которой явилось принятие им постановления о возбуждении в отношении ИП Демьянова В.В. анализируемого дела об административном правонарушении (л.д. 3-4).
В свою очередь, ИП Демьянов В.В. при таких обстоятельствах необходимые сведения о соответствующих пассажирах все-таки передал, но только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В этой связи, проанализировав представленные материалы в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит правонарушение установленным, а вину ИП Демьянова В.В. в умышленном нарушении порядка формирования и ведения АЦБПДП, доказанной.
Умышленный характер имеющего места нарушения со стороны виновного лица состоит в том, что Демьянов В.В., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ и достоверно зная о существующей обязанности своевременной передачи необходимых данных о перевозке пассажиров в АЦБПДП соответствующим автомобильным транспортом, не сделал подобного в установленный законом срок, то есть он, осознавая противоправность своего бездействия и объективно понимая возможность наступления общественно опасных последствий в виде создание ситуации, исключающей состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ), отнесся к таким последствиям безразлично.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Демьянова В.В., в ходе судебного разбирательства не выявлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Демьянова В.В., является повторное совершение им однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
Таким образом, суд с учетом установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о необходимости назначения ИП Демьянову В.В. наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.. Подобное в рассматриваемом случае наиболее эффективно окажет положительное профилактическое воздействие на ИП Демьянова В.В. и создаст предпосылки к предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Демьянова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и перечислен по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В случае не уплаты штрафа в установленный срок, соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере,но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.С. Киселев