5-1-505/2020
64RS0№-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 июня 2020 года <адрес>
Судья Балашовского районного суда <адрес> Тарараксина С.Э.
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>-3, <адрес>, не работающего, русским языком владеющего,
установил:
ФИО совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 час. 20 мин. ФИО находился в магазине «Бристоль», расположенном по адресу: <адрес>, без защитной лицевой маски, чем нарушил установленные в постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области, а именно п.1.11.1 названного постановления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, с правонарушением согласен.
Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны вводить, в том числе режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5).
По распоряжению губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту Постановление) установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области.
Согласно п.1.11.1 (в редакции на момент совершения правонарушения) названного постановления Правительство Саратовской области обязало граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО, в нарушение обязанности, возложенной п.1.11.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 час. 20 мин. Находился на улице в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>А, без лицевой маски, тем самым он допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения данного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-письменными объяснениями ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ он зная, что на территории <адрес> введен режим повышенной готовности по угрозе возникновения коронавирусной инфекции, в 16 час. 20 мин. решил зайти в магазин «Бристоль», расположенный по адресу: <адрес>, что бы купить продукты. Когда зашел в магазин на нем не было защитной лицевой маски. После чего подошли сотрудники полиции и сообщили, что он нарушает масочный режим. С нарушением согласен, вину признал полностью;
-рапортом полицейского-кинолога ОР ППСп МО МВД РФ «Балашовский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 20 минут в общественном месте, в магазине «Бристоль», расположенном по адресу: <адрес>, был замечен неизвестный гражданин, который в помещении магазина был без защитной лицевой маски, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>. Данный гражданин был установлен как ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО в МО МВД РФ «Балашовский» для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного ФИО административного правонарушения, личность виновного, имеющего трудоспособный возраст, его семейное положение, состояние здоровья, учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения ФИО от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.1.-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░