Дело № 5-1-132/2020
УИД 33RS0017-01-2020-000705-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2020 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Богданова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 11 апреля 2020 г. в 12.00 час. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, Богданов С.В. находился в общественном месте - у дома 21 квартала 3 г. Радужный без уважительной причины, чем нарушил требования ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417, пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Богданов С.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял.
Владимирский отдел производства по делам об административных правонарушениях Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направил, ходатайств об отложении не заявлял.
С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В соответствии с п. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 34 названного Указа (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) временно до отмены режима повышенной готовности граждане, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Владимирской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;
- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.
Из рапортов сотрудников ОДПС ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Радужный И. и Б. от 11 апреля 2020 г. следует, что 11 апреля 2020 г. в 12.00 час. у дома № 21 квартала 3 г. Радужный Владимирской области ими был выявлен Богданов С.В., который нарушил режим самоизоляции.
В представленных судье материалах дела имеется анкета Богданова С.В., в которой последнему разъяснено содержание п. 6 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38, о чем имеется подпись Богданова С.В., должностным лицом, заполнившим анкету в п. 7 выполнена запись «ходил в лесопарковую зону сделать место для шашлыков». Однако в материалах дела отсутствует объяснение Богданова С.В., полученное с соблюдением требований ст. 26.3 КоАП РФ, с разъяснением последнему прав и обязанностей лица, в отношении которого рассматривается дело, и содержание ст. 51 Конституции РФ. Следовательно, анкета Богданова С.В. от 11 апреля 2020 г. получена с нарушением норм КоАП РФ и не может быть признана доказательством по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, 5 июня 2020 г. от Богданова С.В. в адрес суда поступила справка ООО «<данные изъяты>» NN от 31 марта 2020 г., из которой следует, что он является сотрудником данного юридического лица, которое работает в непрерывном режиме, занимаясь производством упаковки для пищевых компаний, то есть организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Кроме того, Богдановым С.В. представлена распечатка с сайта «Госуслуг» электронного пропуска на его имя, действовавшего с 28 апреля 2020 г. по 12 июня 2020 г., оформленного в связи с осуществлением им трудовой деятельности в должности машиниста экструдера в непрерывно действующей организации (ООО «<данные изъяты>»), которая также подтверждает факт трудовых отношений с данным юридическим лицом.
В судебном заседании установлено, что Богданов С.В. 11 апреля 2020 г. в 12.00 час. находился за пределами места проживания в связи со следованием к месту осуществления деятельности (работы), которая не была приостановлена в соответствии с действующим Указом.
Таким образом, представленные материалы дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится бесспорных доказательств, подтверждающих, что Богданов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях Богданова С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Богданова С.В..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Богданова С.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Денисова