Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3608/2021 ~ М-2861/2021 от 28.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 ноября 2021 года Центральный районный суд города Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3608/2021 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

установил:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с указанным иском к ФИО1, указав, что истец осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области. Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ». Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил , договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации. Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. Утвержденный предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 годы для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС). Норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчик является собственником объекта недвижимости, площадью 851 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Сумма ежемесячной платы ответчика за услугу по обращению с ТКО составляет 3860,18 руб., исходя из расчета: 851 кв.м. х 0,091 куб.м./год /12 месяцев х 598,16 руб./куб.м. С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял в период с марта 2019 года по август 2020 года, ввиду чего образовалась задолженность в размере 65 996,63 руб. Судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности был вынесен и по возражениям должника, отменен. Задолженность ответчиком до настоящего времени не погашена.

Просит взыскать с ответчика задолженность за услуги по обращению с ТКО в сумме 65 996,63 руб., а также 2 180 руб. в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассматривать дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен. Ответчиком предъявлен встречный иск о признании незаключенным договора между ним и ООО «ЭкоСтройРесурс» на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в принятии которого было отказано. Вместе с тем, из указанного встречного иска усматривается, что ответчик с предъявленными к нему требованиями не согласен, ответчик ссылается на то, что договор на оказание услуг не заключен истцом в установленном порядке, не доказано фактическое оказание услуг по обращению с ТКО.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » (далее Правила ).

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил , договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Материалами дела установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликована Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации – в газете «Волжская коммуна», выпуск () от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» разъяснено, что по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Таким образом, вышеуказанный договор считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая Региональным оператором, подлежит оплате с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , а также приказом департамента целевого и тарифного регулирования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 годы для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчик является собственником объекта недвижимости, площадью 851 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Сумма ежемесячной платы ответчика за услугу по обращению с ТКО составляет 3860,18 руб., исходя из расчета: 851 кв.м. х 0,091 куб.м./год /12 месяцев х 598,16 руб./куб.м.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял в период с марта 2019 года по август 2020 года, ввиду чего образовалась задолженность в размере 65 996,63 руб.

Истец обращался к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности, такой судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность ответчиком до настоящего времени не погашена.

При указанных обстоятельствах, заявленное истцом требование о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с марта 2019 года по август 2020 года в размере 65 996,63 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о незаключенности с истцом договора на оказание услуг по обращению с ТКО суд отклоняет, так как данный договор является публичным в силу закона и не требует его заключения в письменной форме.

Довод ответчика о том, что нормативный акт, которым был установлен размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами был признан не подлежащим к применению с ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание, в связи с тем, что Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 846, которым утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 годы для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м., признан не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 95 - со дня вступления Приказа в силу от ДД.ММ.ГГГГ N 95. При этом, Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 95 утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 годы для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. То есть, не смотря на признание Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 846 не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ, размер тарифа утвержден в сумме – 598,16 руб./кв.м., т.е. не изменился.

Довод ответчика, что истцом услуга не оказывается, поскольку в указанном помещении ответчик не проживает, судом не может быть принят во внимание.

Статья 30 ЖК РФ закрепляет обязанность собственников отходов заключить договор на вывоз отходов с региональным оператором.

Обязанность для потребителя заключить договор по обращению с ТКО вытекает не из правил о публичном договоре, а из норм действующего законодательства. Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по обращению с ТКО не предусмотрен отказ от заключения договора, данное правило является императивным.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителем, а также его волеизъявления, оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю.

Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В силу ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что ответчик проживает по адресу: <адрес>.

В силу ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

ООО "ЭкоСтройРесурс", является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время.

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, в том числе при оказании услуг по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении устанавливается в соответствии с п.п. 148 (22) – 148 (37) Правил .

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоста влением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в Приказе от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения» плата за услугу по обращению с ТКО установлена исходя из общей площади жилого помещения. Законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной платы, что отражено в абз.6 п.8 Информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ/06.

Таким образом, временное отсутствие и непроживание в жилом доме, принадлежащем ответчику на праве собственности, не может являться основанием для освобождения от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной Региональным оператором.

Ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО не представлено.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 180,00 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с марта 2019 года по август 2020 года в размере 65 996,63 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 180,00 руб., а всего взыскать 68 176,63 (шестьдесят восемь тысяч сто семьдесят шесть рублей 63 копейки) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

2-3608/2021 ~ М-2861/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Лекомцев С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Подготовка дела (собеседование)
26.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2021Предварительное судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
04.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее