Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-21, 2020 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

поселок Пушкинские Горы 30 апреля 2020 года

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Тимофеева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего в <данные изъяты>, женатого, лиц на иждивении не имеющего, проживающего в д. <адрес> <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, Тимофеев В.А., по адресу: <адрес>, будучи физическим лицом, произвел размещение граждан для проживания в частном доме, принадлежащем Вылегжанину А.В., чем нарушил Указ Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ.

Тимофеев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, введенный распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р. Размещение граждан проводилось по предварительному бронированию мест, за установленную сумму, в размере 1600 рублей за сутки проживания.

Таким образом, в действиях Тимофеева В.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании Тимофеев В.А. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью.

Суд, выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Распоряжение Администрации Псковской области от 05.03.2020 года за № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области», Указ Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно вышеназванному Распоряжению Администрации Псковской области, с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

В силу п. 3 вышеназванного Указа Губернатора Псковской области, пансионатам, домам отдыха, туристическим базам, кемпингам, санаторно-курортным организациям (санаториям), санаторно-оздоровительным детским лагерям круглогодичного действия, гостиницам, осуществляющим деятельность на территории Псковской области, временно приостановить по 01 июня 2020 года бронирование мест, прием и размещение граждан, в вышеперечисленных учреждениях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, Тимофеев В.А., будучи физическим лицом, произвел размещение граждан, по предварительному бронированию мест в частном доме, сдающемся в аренду по адресу: <адрес>, за установленную сумму, в размере 1600 рублей за сутки проживания.

Факт совершения Тимофеевым В.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложены обстоятельства совершенного Тимофеевым В.А. правонарушения, с данным протоколом он согласился, что подтверждается его подписью;

- определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- выписками из КУСП от 24..04.2020 года и от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес>, из которых следует, что А. по телефону сообщила, что в д. Кириллово, Пушкиногорского района, имеется частная гостиница, где проживают посторонние люди;

- рапортами сотрудников ОМВД России по Пушкиногорскому району от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Отделении были зарегистрированы сообщения А., проживающей в д. Кириллово, <адрес>, в которых она пояснила, что в данной деревне имеется частная гостиница, в которой постоянно проживают постояльцы;

- объяснениями Тимофеева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он работает в ООО «Стройдвижение», плотником. В д. <адрес>, <адрес> имеется земельный участок, на котором расположены несколько домов, принадлежащих Вылегжанину А.В., которые сдаются гражданам в аренду за определенную денежную сумму. ДД.ММ.ГГГГ ему позвонил Вылегжанин А.В. и сообщил, что на одну ночь приедут люди, которые должны заплатить деньги. В этот же день, в 14 часов 30 минут приехали молодой человек и девушка, которые сообщили, что забронировали дом, для того, что переночевать, после чего, молодой человек представился сотрудником полиции;

- объяснениями Б. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 42 минуты, она забронировала двухместный номер в коттедже в <адрес>, <адрес> на сайте Booking.com, после чего пришло уведомление на электронную почту, подтверждающее бронирование и заезд ДД.ММ.ГГГГ, указано название объекта размещения «Cottage in Kirillovo» и номер бронирования. ДД.ММ.ГГГГ, совместно с сотрудником полиции ФИО9 в 14 часов был осуществлен выезд в коттедж в <адрес>, <адрес>, где их встретил Владимир, который показал место парковки автотранспорта и дом, озвучил стоимость проживания 1600 рублей за сутки;

- копия сайта Booking.com, из которого следует, что в <адрес>, <адрес> имеется коттедж, который с 29 по 30 апреля 2020 года сдан в аренду Б., с указанием стоимости номера, сведениями об оплате и порядком проживания в отеле.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, и вина в его совершении Тимофеевым В.А. объективно подтверждаются вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, которые согласуются между собой. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тимофееву В.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Тимофеева В.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Тимофеева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 5.000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить: Идентификатор 18880460202200771447, УФК по Псковской области (ОМВД России по Пушкиногорскому району, л/с 04571А95980, КПП 602001001, ИНН 6020005880, Код ОКТМО 58651152, номер счета получателя платежа 40101810400001010002 в Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001, КБК 18811601201019000140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. (ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации).

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Председательствующий ___________________________ Е.Е. Миллер

5-21/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимофеев Владимир Александрович
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2020Обращено к исполнению
13.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее