Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4139/2015 ~ М-3589/2015 от 15.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 июля 2015 года

Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Панкратовой Т.В.,

при секретаре Пинчук А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4139/2015 по заявлению Каримова Н.А. об оспаривании решения УФМС России по Оренбургской о неразрешении въезда в РФ,

            установил:

Каримов Н.А. обратился с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Самарской области об оспаривании решения УФМС России по Оренбургской о неразрешении въезда в РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Каримова Е.Н., допущенная к участию в деле по ходатайству заявителя, заявление поддержала и пояснила, что Каримов Н.А. является гражданином <данные изъяты>, 09.06.2014г. приехал в г.Тольятти, временно зарегистрировался по адресу: <адрес>, до 15.03.2015г., срок пребывания был продлен до 08.06.2015г. 19.12.2014г. заявитель и ФИО9 заключили брак. В мае 2015 г. заявитель узнал, что 8.07.2014 г. УФМС России по Оренбургской области принято решении о неразрешении въезда в РФ. Просит данное решение признать незаконным, т.к. заявитель, въехавший на территории РФ 9.06.2014 г. правил выезда с территории РФ не нарушал.

Представитель УФМС России по оренбургской области в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, суд считает, что заявление не является обоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы предполагаемое заявителем нарушение прав должно иметь место в результате действий указанных органов и должностных лиц.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и принимаемыми па их основании подзаконными актами.

В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и исполняют обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором РФ.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно, находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из п. п. 8 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» следует, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Судом установлено, что 10.03.2015г. Каримов Н.А. обратился в УФМС России по Самарской области с заявлением о выдаче разрешения па временное проживание в РФ.

Решением УФМС России по Самарской области от 06.05.2015 г. №806/2015 Каримову Н.А. было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в соответствии с п.п.1.2 п. 1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Судом установлено, что в отношении Каримова Н.А. УФМС России по Оренбургской области 8.07.2014 г. принято решение № 7101 о неразрешении въезда на территории Российской Федерации сроком до 8.07.2017 г. в соответствии с п. 8 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с тем, что в период своего предыдущего пребывания в российской Федерации не выехал из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания.

Из указанного решения видно, что случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации, оправдывающих его бездействие, не установлено.

Согласно свидетельству о заключении брака 19.12.2014г. между гражданином <данные изъяты> Каримовым Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и гражданкой России ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., был зарегистрирован брак. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – Каримов, жене – Каримова.

Из представленных УФМС России по Оренбургской области сведений следует, что 30.05.2012 года Каримов Н.А. въехал на территорию РФ, и только 09.06.2014 года, т.е. по истечении более двух лет, выехал с территории РФ, что и явилось законным основанием для принятия решения о не разрешении его въезда на территорию РФ.

Данное обстоятельство заявителем не опровергнуто, его представитель пояснил, что в 2012 г. заявитель действительно находился на территории РФ.

Указание в решении от 8.07.2014 г. даты выезда – 8.07.2014 г., а не 9.06.2014 г., является явной технической ошибкой и не влияет на законность принятого решения, т.к. при разрешенном сроке пребывания на территории РФ до 90 дней и необходимости выезда не позднее 120 дней с территории РФ заявитель находился на территории РФ более двух лет.

Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что у него в Российской Федерации проживает супруга, т.к. на момент принятия оспариваемого решения брак зарегистрирован не был и у заявителя на территории Российской Федерации отсутствовали родственники или иные члены семьи. Несовершеннолетних детей на территории Российской Федерации у заявителя не имеется.

Оценивая собранные доказательства, суд считает, что УФМС России по Оренбургской области обоснованно 8.07.2014 г. было принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, поскольку в судебном заседании установлено наличие оснований, предусмотренных п. 8 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а заявителем не представлено доказательств случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Каких-либо нарушений УФМС России по Оренбургской области при вынесении оспариваемого решения, а также выхода за рамки полномочий, установленных действующим законодательством, не установлено.

На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении заявления Каримову Н.А. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                РЕШИЛ:

    

В удовлетворении заявления об оспаривании решения УФМС России по Оренбургской области № 7101 от 8.07.2014 г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина Каримову <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня его принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 2 июля 2015 года.

Судья                    

2-4139/2015 ~ М-3589/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каримов Н.А.
Другие
УФМС России по Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
16.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Подготовка дела (собеседование)
23.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2015Предварительное судебное заседание
24.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.07.2015Предварительное судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
02.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее