Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8/2015 (2-228/2014;) ~ М-292/2014 от 26.12.2014

Дело № 2-8/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Эвенск                                                      «28» января 2015 г.

Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Яруллиной Н.М.,

заместителя прокурора Северо-Эвенского района Горбачёвой М.П.,

при секретаре Осокиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело по исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова пос. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

     Прокурор Северо-Эвенского района обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова пос. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области (далее – МБОШИ пос. Эвенск) об обязании совершить определенные действия.

     В обоснование своих требований прокурор Северо-Эвенского района указал следующее.

             Прокуратурой Северо-Эвенского района проведена проверка МБОШИ пос. Эвенск соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. В ходе проверки установлено, что в МБОШИ пос. Эвенск отсутствует система технического контроля за обстановкой – система видеонаблюдения.

             Согласно п.п. 1 п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение требований, в том числе, в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

            В соответствии с п.6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.

            Таким образом, МБОШИ п. Эвенск меры по повышению надежности защиты образовательного учреждения от возможных актов террористического характера и других чрезвычайных происшествий приняты не были.

            Незащищенность образовательного учреждения, а также свободный доступ посторонних лиц способствует созданию негативных последствий, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу и жизнь как обучающихся несовершеннолетних детей, так и граждан, посещающих данное учреждение. нарушение требований законодательства в указанной сфере существенно ущемляет права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

    Просит суд обязать МБОШИ пос. Эвенск оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

            Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о его времени и месте извещён, дело просит рассмотреть в отсутствие его представителя, исковые требования прокурора признает. Также сообщает, что МБОШИ п. Эвенск были предприняты определенные действия для решения данного вопроса: было приобретено видеооборудование, составлены сметы на монтаж и установку видеооборудования, строительство помещения для сторожей, данные работы включены в план ремонта на 2014 и 2015 годы, однако, в связи с отсутствием финансирования работы не производились.

Третье лицо, участвующее в деле – администрация Северо-Эвенского района просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо, участвующее в деле – Управление образования администрации Северо-Эвенского района по существу искового требования возражений не имеет, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учётом положений ч. 5 ст. 167 ГПК РФ и мнения прокурора суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.

     В судебном заседании заместитель прокурора заявленные требования прокурора подтвердил, просит обязать ответчика оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения по изложенным в исковом заявлении основаниям.

     Заслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п., п. 2, 14, ч., ч. 3, 7 ст. 28, п.8. ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009», утвержденного Приказом Минрегион России от 29 декабря 2011 года N 635/10 (далее - Свод правил), для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.

          Требования Свода правил направлены на повышение уровня безопасности и степени соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, распространяются на помещения общественного назначения. Перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется данный нормативный документ, приведен в приложении «В» Свода правил. Согласно вышеуказанному перечню, к основным функционально – типологическим группам зданий и помещений общественного назначения относятся здания и помещения учебно-воспитательного назначения: учреждения образования, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные учреждения, внешкольные учреждения (школьников и молодежи).

В силу положений п.п.1,2 ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных организаций, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

         Согласно п.п.6.1.п.6.,п.11.ч.1.ст.8, ч.4. ст.9, ч.1,4.ст. 62, ч.1.ст.70, ч.1.,ч.3. ст.71 Устава муниципального образования «Северо-Эвенский район», принятого решением Собрания представителей Северо-Эвенского района от 03.02.2006 г. № 58, к вопросам местного значения Северо-Эвенского района относятся – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Северо-Эвенского района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечении е которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

          Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Магаданской области.

          Северо-Эвенский район имеет собственный бюджет (бюджет Северо-Эвенского района); в бюджете Северо-Эвенского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Северо-Эвенского района.

          Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Магаданской области и Уставом муниципального образования «Северо-Эвенский район» не допускается.

          Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Северо-Эвенского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Магаданской области, областных законов, Устава Северо-Эвенского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

           В соответствии с п.1.1, п. «а», п. «д» ч.2, п.3.1., п.3.3, п.3.8, п.3.9, п.3.11, п.5.2, п.5.3.,5.4. п.п.5.5.6.,п.п. 5.6.8. Положения «Об Управлении образования администрации Северо-Эвенского района» (далее – Положение), утвержденного решением собрания представителей Северо-Эвенского района от 19.05.2010 г. № 323, Управление образования администрации Северо-Эвенского района является структурным функциональным органом администрации Северо-эвенского района, осуществляющим управление в сфере образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, уставом муниципального образования «Северо-Эвенский район» и Положением»; к основным задачам Управления образования относятся: обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с Конституцией Российской Федерации, Положением; создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи; в соответствии с возложенными задачами Управление образования осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность подведомственных учреждений системы образования в районе; участвует в разработке программ социального развития района, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в образовательной отрасли; является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений образования, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений образования и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств; создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей; непосредственное руководство Управлением образования осуществляет руководитель в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Северо-Эвенский район» и Положением; руководитель Управления образования назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Северо-Эвенского района на основании трудового договора; руководитель Управления образования действует от имени Управления образования без доверенности, в том числе представляет интересы Управления образования в органах власти и управления различных уровней, в органах судебной системы Российской Федерации и Министерстве внутренних дел, Прокуратуры Российской Федерации, в других учреждениях и организациях; является распорядителем бюджетных средств и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

             Распоряжением Администрации Северо-Эвенского района от 26.07.2011 г. № 566-к руководителем Управления образования назначена с 26.07.2011 года ФИО3

             Согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 49 № 000334439, Свидетельству о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серии 49 № 000310318 и в соответствии с п.1.1, п.1.4.,п.1.5.,п.1.6, п.1.7, п.2.1, п.2.7., п.п.5.3.1, п.5.3.4 п.5.3,п.7.4 Устава МБОШИ п.Эвенск (далее по Уставу МБОШИ п.Эвенск – школа-интернат), утвержденного приказом руководителя Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 28.09.2011 № 151, является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Северо-Эвенский район» для оказаниях услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере образования, и является юридическим лицом, для достижения своей деятельности вправе приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством; учредителем и собственником имущества школы – интерната является муниципальное образование «Северо-Эвенский район»; полномочия учредителя от имени муниципального образования «Северо-Эвенский район» осуществляет Управление образования администрации Северо-Эвенского района. Школа – интернат находится в ведомственном подчинении учредителя - Управление образования администрации Северо-Эвенского района; к основным задачам деятельности школы – интерната относится – создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; школа – интернат в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за качество образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, требованиям охраны их жизни и здоровья; школа – интернат обязана обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненные их здоровью и трудоспособности.

Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор школы-интерната несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу школы – интерната в соответствии с нормами Закона РФ «Об образовании».

Приказом Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 17.07.2012 г. № 158, директором МБОШИ п. Эвенск с 27.09.2011г. назначен ФИО4

Согласно письму МБОШИ п. Эвенск от 23.01.2015г. № 46, смете на монтаж и наладку средств видеонаблюдения, локальной ресурсной смете на строительство сторожки в МБОШИ п.Эвенск, акту приема передачи имущества в собственность муниципального образования Магаданской области от 31.10.2012 г. № 202, МБОШИ п. Эвенск получено от организации - сдатчика - Департамента образования администрации Магаданской области видеооборудование на общую сумму 250762,92 руб.; полная сметная стоимость монтажа и наладки средств видеонаблюдения составляет 448127 руб.; сметная стоимость строительства сторожки в МБОШИ п.Эвенск составляет 62315 руб.; в связи с отсутствием финансирования работы не производились.

Из сообщения МБОШИ п. Эвенск от 05.12.2014г. № 595 следует, что в здании МБОШИ не предусмотрено помещение для охраны с установкой в ней системы видеонаблюдения.

      При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на МБОШИ п.Эвенск обязанности по оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения. Оборудование помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, то есть создание и поддержание необходимого уровня защищенности данного объекта, входит в систему профилактических мер, направленных на противодействие терроризму, в связи с чем, требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

      В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в доход соответствующего бюджета.

      Размер государственной пошлины по рассматриваемому делу составит 4000 рублей и подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский район».

             Руководствуясь ст., ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова пос. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова пос. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области    в доход бюджета муниципального образования» Северо-Эвенский район» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 28.01.2015г. с подачей апелляционной жалобы через районный суд.

Судья                                                Н. М. Яруллина

2-8/2015 (2-228/2014;) ~ М-292/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУШИ им. Д.Б. Закирова п. Эвенск
Другие
Управление образования администрации Северо-Эвенского района
администрация Северо-Эвенского района
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Яруллина Н. М.
Дело на странице суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее