РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 марта 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Бетиной Г.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО4,
представителя административного истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Володина В.А.,
установил:
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Володина В.А. В обоснование заявления указав, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Володин ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о поведении осужденного: установленный режим содержания соблюдает характеризуется удовлетворительно, не имеет взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору признал. Не трудоустроен. Связь с родственниками не поддерживает.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК № 29 ГУФСИН России по Самарской области ФИО5, действующий на основании по доверенности, заявление поддержал, просил установить в отношении Володина В.А., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ. Наложить на ФИО6, на срок административного надзора, следующие ограничения: обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Административный ответчик Володин В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Володин <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Из материалов дела следует, что в период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о поведении осужденного: установленный режим содержания соблюдает характеризуется удовлетворительно, не имеет взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору признал. Не трудоустроен.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Володина В.А. административного надзора, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Володина В.А. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок в 8 лет, на который истец просит установить надзор, суд считает обоснованным. Учитывая характеристику личности Володина В.А. суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении Володина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ года.
Наложить на Володина <данные изъяты>, на срок административного надзора, следующие ограничения:
- обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц;
- находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья
Секретарь