Решение по делу № 2-1860/2016 ~ М-12044/2015 от 23.12.2015

ДЕЛО № 2-1860/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 31 марта 2016 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Тикуновой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сущего А.А. к ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» Минтруда России о взыскании удержанной заработной платы, о внесении изменений в квартальную отчетность, предоставлении времени для устранения замечаний, взыскании денежной компенсации в возмещение причиненного морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец Сущий А.А. обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать ответчика выплатить удержанные денежные средства в размере <данные изъяты>; просит внести изменения в квартальную отчетность врача бюро: с учетом централизованной записи <данные изъяты> человек в день, командировок, выездных заседаний на дому, в районных центрах Тюменской области и предоставлять методический день без открытия заседания бюро для подготовки медико-экспертных дел в печатном варианте; просит предоставить истцу, как врачу время, для устранения замечаний, выявленных экспертным составом в медико-экспертных делах бюро и повторного направления в экспертный состав; взыскать с ответчика в возмещение причиненного морального вреда денежную компенсацию <данные изъяты>

Исковые требования мотивированы тем, что перед работниками ФКУ «МСЭ по Тюменской области» Минтруда России поставлены заведомо невыполнимые условия труда. Врачу бюро, в нарушении пункта 4.5. Приказа « <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, не предоставляется время для устранения замечаний. В результате таких действий ответчика с истца не законно удержана <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Сущий А.А. на удовлетворении иска настаивал, по основаниям, изложенным в исковых требованиях, суду пояснил, что приказы об удержании из заработной платы истца денежных сумм не издавались. Фактически, истцу постоянно по итогам квартальной отчетности занижают размер стимулирующих выплат, поскольку работодатель установил повышенные требования к врачам Бюро по приему пациентов, а так же при стимулирующих выплатах учитывает наличие замечаний в медицинской документации, при этом не предоставляет время для исправления таких замечаний, не предоставляет время для подготовки медико-экспертных дел в печатном виде.

Представители ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» Минтруда России Гобжила С.Г. и Устименко Н.А. с исковыми требованиями истца не согласились, поскольку удержаний из начисленной к выдаче истцу заработной платы не было, приказы о таком удержании не издавались; приказы о стимулирующих выплатах истцом своевременно и в установленном законом порядке не оспорены, истечение срока для их оспаривания истекло, в настоящем иске такие требования истцом так же не заявлены; административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденный Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н не предусматривает при осуществлении контроля предоставлять время для устранения выявленных замечаний в медицинской документации.

Заслушав участвующих в судебном заедании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, то исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям:

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а именно:

для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;

при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниях, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77 или п. 1, п. 2 или п. 4 части 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ст. 83 настоящего Кодекса.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе, при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

счетной ошибки;

если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;

если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Согласно пояснений в судебном заседании истца и представителей ответчика, - удержаний из заработной платы истца из начисленной ему заработной платы не производилось. Фактически, согласно пояснений истца в судебном заседании, истец не согласен с суммами выплат стимулирующего характера, но соответствующего требования им не заявлено, не смотря на то, что в ходе обязательной досудебной подготовки и в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года суд на это указывал.

Таким образом, поскольку судом не установлено, что из заработной платы истца производились удержания, оснований для взыскания с ответчика в пользу удержанных денежных средств из работной платы истца у суда не имеется.

Так же, не может быть удовлетворено требование истца об обязании ответчика внести изменения в квартальную отчетность истца, как врача Бюро. Как пояснили в судебном заседании истец и представители ответчика, квартальная отчетность составляется самим истцом, соответственно действиями ответчика права истца по составлению квартальной отчетности не нарушались. В судебном порядке подлежит восстановлению только нарушенное право. Из пояснений истца в судебном заседании следует, что в квартальной отчетности указаны цифры (показатели, значения показателей), установленные работодателем, для определения размера стимулирующей выплаты 50%., но фактически такие показатели выполнить не возможно, в связи с чем фактические показатели истца в квартальном отчете ниже, что влечет уменьшение стимулирующих выплат истцу. При таких обстоятельствах, суд считает, что способ защиты нарушенного субъективного права истца избран не верный, исковые требования истца в этой части не конкретизированы и их буквальное толкование не позволяет суду выйти за пределы заявленного искового требования. Так же не может быть удовлетворено требование истца о предоставлении ему методического дня без открытия заседаний Бюро для подготовки медико-экспертных дел в печатном варианте, поскольку такое условие труда не предусмотрено трудовым договором с истцом и локальными нормативными актами работодателя истца..

Требование истца о предоставлению ему, как врачу Бюро времени для устранения недостатков, выявленных экспертным составом в медико-экспертных делах Бюро не может быть удовлетворено по следующим основаниям:

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Разделом 4 указанного регламента, предусмотрен порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами бюро положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предъявлению государственной услуги, а так же, принятием ими решений.

Пунктами 132 – 141 Административного регламента установлено, что текущий контроль за соблюдением специалистами бюро, главного бюро, Федерального бюро положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется постоянно в процессе предоставления государственной услуги соответственно руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро. Периодичность осуществления текущего контроля в отношении бюро устанавливается руководителем главного бюро, в отношении главных бюро - руководителем Федерального бюро. Контроль качества и полноты предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги бюро, главными бюро, Федеральным бюро (далее - проверка). Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги. Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам. Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро. В каждом бюро должно быть проверено не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты. Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок. По результатам плановой проверки бюро, главного бюро, Федерального бюро составляется акт проверки деятельности бюро, главного бюро, Федерального бюро, в котором наряду с вопросами деятельности бюро подробно излагается анализ недостаточно обоснованных решений и выявленных недостатков в организации и предоставлении государственной услуги. Основными целями осуществления внеплановой проверки бюро, главного бюро, Федерального бюро по предоставлению государственной услуги является проверка фактов, указанных в обращениях граждан и организаций о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов бюро, главного бюро, Федерального бюро, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получение информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии либо об отсутствии признаков таких нарушений. По результатам выполненной проверки составляется акт выполненной проверки деятельности бюро, главного бюро, в котором приводится анализ обоснованности решения (решений) и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.

При этом, указанный Административный регламент не содержит положений позволяющих внести исправления в медико-экспертные документы.

Поскольку, судом не установлено вины ответчика в нарушении прав истца, по заявленным им исковым требованиям, иск о взыскании с ответчика в пользу истца денежной компенсации в возмещении причиненного морального вреда, так же удовлетворен быть не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Сущему А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в совещательной комнате на компьютере.

Судья А.В.Серебрякова

2-1860/2016 ~ М-12044/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сущий Александр Александрович
Ответчики
ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по ТО Министерства труда и социальной защиты РФ
Другие
УФК по Тюменской области
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Серебрякова А.В.
23.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2015[И] Передача материалов судье
25.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
15.01.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2016[И] Судебное заседание
31.03.2016[И] Судебное заседание
31.03.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016[И] Дело оформлено
08.12.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее