Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ФИО11
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе:
председательствующего судьи ФИО12
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6, ФИО7 действующие за себя и своих малолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> с привлечением в качестве третьего лица Правительства РСО – Алания о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи,
установил:
ФИО6, ФИО7, действующие за себя и своих малолетних детей обратились в Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи. В обоснование требований указали, что они являются единой семьей, проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, корпус 2, <адрес>, который приобрели на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, где и проживают всей семьей по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РСО-Алания и прилегающих населенных пунктах прошли обильные осадки в виде сильного шквалистого ветра и грозового дождя с градом, повлекшие за собой возникновение чрезвычайной ситуации природного характера. В результате указанного стихийного бедствия пострадало их жилище, в частности, градом повреждена кровля жилого дома, вследствие чего дождевая вода протекла в комнаты, от чего образовались потеки на стенах и потолках. ДД.ММ.ГГГГ их дом был обследован межведомственной комиссией, которая установила, что вышеуказанные повреждения действительно имеются, причинены ДД.ММ.ГГГГ, о чем был составлен соответствующий акт. Они обратились в АМС МО <адрес> о включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи предусмотренной п. «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, несмотря на их постоянное проживание в принадлежащем им жилом доме по адресу: <адрес>, корпус 2, <адрес>, в удовлетворении заявления им было отказано. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Подпунктом «л» пункта 1 ст. 11 данного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности п. «г» оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; п. «д» оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество- 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека). В соответствии с абзацем 3 главы 2 «Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости, граждане включаются в списки на получение указанной финансовой на основании принятых судебных решений. Согласно главе 2 методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных распоряжением МЧС России ДД.ММ.ГГГГ № при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений. Они с 2012 года проживают по указанному выше адресу, иного места жительства не имеют, в связи с этим и просили включить в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, поскольку, полагают, что они имеют право на получение единовременной выплаты.
Просили признать: за ними ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 право на получение единовременной материальной помощи и включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате произошедшего ливневого дождя с градом и шквалистым ветром ДД.ММ.ГГГГ на территории РСО – Алания, <адрес>, д.б/н, корпус 2 <адрес>.
Истцы ФИО6, ФИО7 в судебном заседании просили удовлетворить заявление по изложенным в исковом заявлении требованиям.
Ответчик – начальник юридического отдела администрации местного самоуправления муниципального образования – <адрес> ФИО9 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования ФИО6, ФИО7 действующие за себя и своих малолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> с привлечением в качестве третьего лица Правительства РСО – Алания о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи, признала и просила их удовлетворить в полном объеме, о чем подала письменное заявление.
Третье лицо – представитель <данные изъяты> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Как усматривается из представленного суду письменного заявления, начальника юридического отдела администрации местного самоуправления муниципального образования – <адрес> ФИО9 она признает исковые требования ФИО6, ФИО7 действующие за себя и своих малолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> с привлечением в качестве третьего лица Правительства РСО – Алания о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи, в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Признание иска ответчиком администрацией местного самоуправления муниципального образования – <адрес> следует принять, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В связи с признанием иска ответчиком исковые требования ФИО6, ФИО7 действующие за себя и своих малолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> с привлечением в качестве третьего лица Правительства РСО – Алания о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО6, ФИО7 действующие за себя и своих малолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации местного самоуправления МО – <адрес> с привлечением в качестве третьего лица Правительства РСО – Алания о признании права на получение единовременной материальной помощи, включении в список на получение единовременной материальной помощи, удовлетворить.
Признать за ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО5 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной материальной помощи и включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате произошедшего ливневого дождя с градом и шквалистым ветром ДД.ММ.ГГГГ на территории РСО – Алания, <адрес>, д.б/н, 3,5 км. Трасса <адрес> – <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий ФИО13