Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-188/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-188/2020         ...                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        25 мая 2020 года          г. Саров

15 час. 30 мин.

    Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, **** года рождения, уроженки ..., гражданки России, с высшим образованием, работающей экономистом **** зарегистрированной по месту жительства: ФИО3 ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

             УСТАНОВИЛ:

25 апреля 2020 года в 12 час. 00 минут ФИО2 допустила невыполнение правил поведения, установленных Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями, внесенными на момент рассмотрения настоящего дела) при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, выразившиеся в нарушение режима самоизоляции, а именно в нарушение запрета, установленного пунктом 6.5 Указа, покинула место своего жительства без уважительных причин и законных оснований и находилась в общественном месте на рынке «АСС» по ... ... ФИО3 ..., в связи с чем сотрудником полиции в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело подлежит рассмотрению Саровским городским судом Нижегородской области в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и территориальной подсудностью.

В судебное заседание ФИО2, извещенная судом надлежащим образом о месте, дате и времени судебного разбирательства, не явилась, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2, признавая соблюденным ее право на участие в судебном разбирательстве.

Проанализировав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а").

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").    

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации дано поручение обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании выше приведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 ( в редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 02. 04. 2020 г. № 48, от 03.04.2020 г. № 50, от 04.04.2020 г. № 51, от 05. 04.2020г. № 52, от 11.04.2020 № 57, от 17.04.2020 г. № 63) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, пунктом 6.5. которого установлена обязанность лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);

следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;

следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.

Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.

    В соответствии с пунктом 6.8 настоящего Указа лица, находящимся вне места своего проживания (пребывания), обязаны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составлять протоколов об административных правонарушениях по статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112,

иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.

    В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в обязанности граждан Российской Федерации, а в частности, входит соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО2 не выполнила требования правил поведения, установленных на территории Нижегородской области при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями и дополнениями), а именно находилась вне места жительства, адрес которого ФИО3 ..., без уважительных причин и при отсутствии надлежащих документов на право нахождения вне места проживания (пребывания), при этом иных доказательств, подтверждающих правомерность нахождения **** в 12 час. 00 минут в общественном месте ... ... ФИО3 ... на расстоянии четырех километров от места жительства также предоставлено не было.

Из письменных объяснений ФИО2 от 25 апреля 2020 года следует, что 25 апреля 2020 года она приехала на рынок «АСС» для приобретения продуктов питания, про режим повышенной готовности он знала, QR- код, заявку не оформляла. В совершенном правонарушении раскаивается.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ФИО2 в его совершении, подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ... от ****, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО2 разъяснены, о чем имеется ее подпись в соответствующей графе протокола, копия протокола вручена в установленном законом порядке,

- рапортом у/у ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО Саров капитана полиции ФИО5, подтверждающим факт нахождения ФИО2 в указанный период времени на ... без уважительный причин и законных оснований,

- схемой места происшествия, на которой отражена удаленность места жительства ФИО2 от места ее нахождения в 12 час 00 минут ****,

- формой 1П с личными данными ФИО2 и другими материалами дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных в суде доказательств является достаточной для установления вины ФИО2 в совершении вмененного ему правонарушения.    

Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным, и освободить ФИО2 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется, так как правонарушение совершено в сфере деятельности, связанной с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства и общественной безопасности.

Согласно ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания ФИО2 судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, впервые привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения.

При этом судья принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и приходит к выводу о возможности назначения ФИО2, с учетом всех обстоятельств по делу, административного наказания в виде предупреждения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

...

...

░░░░░ ░.░.░░░░░░

5-188/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козекаева Марина Николаевна
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Тагина Л.Н.
Дело на сайте суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Обращено к исполнению
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее