Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-152/2015 ~ М-177/2015 от 28.08.2015

Дело №2-152/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Сапожковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кокидько П.П., при секретаре Петруниной В.А., с участием прокурора <адрес> Качановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сапожковского районного суда <адрес> материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района об обязании разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО -Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района.

В обоснование своих требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства в сфере водо­снабжения населения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселе­ния электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения на­селения топливом, осуществление в пределах, установленных законодательством Рос­сийской Федерации. Аналогичные положения о вопросах местного значения поселе­ния закреплены в Уставе МО - Канинское сельское поселение Сапожковского муни­ципального района.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водо­снабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления посе­лений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соот­ветствующих территориях относятся:

1.организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по органи­зации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности ис­полнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водо­снабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2.определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3.согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснаб­жения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4.утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских ок­ругов;

5.утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6.согласование инвестиционных программ;

7.согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных ве­ществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объ­екты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8.принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых под­ключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горяче­го водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятель­ности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоя­щим Федеральным законом;

10.иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, го­родских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей уста­новленным требованиям.

Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водо­снабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информа­ции и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в слу­чае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интер­нет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского окру­га, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с ус­тановленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» про­давец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнить работу, ока­зать услугу), качество которого соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потре­бителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требовани­ям.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, сведения о качестве питьевой воды администрацией МО - Канинское сельское поселение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Канинское сельское поселение (официаль­ном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) не размещаются, (за 2014 год не размещены).

Данным бездействием нарушены гарантированные законом права неопределен­ного круга лиц, а также права потребителей оказываемых услуг, на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действую­щими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность зако­нодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Пункт 3 ст.35 ФЗ "О прокуратуре РФ" определяет, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлени­ем в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Число лиц, права которых были нарушены бездействием администрацией МО - Канинское сельское поселение, не может быть установлено, поскольку определить конкретных граждан, желающих ознакомится с информацией о качестве питьевой воды, не пред­ставляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 35 Фе­дерального закона «О прокуратуре РФ» просит: обязать администрацию муниципального образования - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО -Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совер­шения указанных действий - 1 месяц со дня вступления судебного решения в закон­ную силу.

В судебном заседании прокурор <адрес> Качанова Н.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора признал.

Выслушав прокурора <адрес> Качанову Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водо­снабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления посе­лений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соот­ветствующих территориях относятся:

1.организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по органи­зации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности ис­полнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водо­снабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2.определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3.согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснаб­жения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4.утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских ок­ругов;

5.утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6.согласование инвестиционных программ;

7.согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных ве­ществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объ­екты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8.принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых под­ключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горяче­го водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятель­ности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоя­щим Федеральным законом;

10.иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, го­родских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей уста­новленным требованиям.

Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водо­снабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информа­ции и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в слу­чае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интер­нет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского окру­га, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с ус­тановленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» про­давец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнить работу, ока­зать услугу), качество которого соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потре­бителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требовани­ям.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, сведения о качестве питьевой воды администрацией МО - Канинское сельское поселение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Канинское сельское поселение (официаль­ном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) не размещаются, (за 2014 год не размещены).

Данным бездействием нарушены гарантированные законом права неопределен­ного круга лиц, а также права потребителей оказываемых услуг, на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора <адрес> - обязать администрацию муниципального образования - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО -Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Канинское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.

Установить срок для исполнения настоящего решения суда – 01 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Кокидько П.П.

2-152/2015 ~ М-177/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Н.А.Качанова
Ответчики
администрация МО- Канинское сельское поселение
Суд
Сапожковский районный суд Рязанской области
Судья
Кокидько Павел Павлович
Дело на странице суда
sapozhkovsky--riz.sudrf.ru
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2015Подготовка дела (собеседование)
02.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2015Судебное заседание
04.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее