Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-316/2021 от 26.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2021 года                                                             г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Афонина С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении

    Шинкарева Сергея Валерьевича, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Шинкарев С.В., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения, при отсутствии случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

дата в 14 часов 20 минут Шинкарев С.В. принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, проводимом в поддержку Навального в сквере памяти жертв политических репрессий по адресу: <адрес> в составе группы граждан в количестве более 300 человек, на неоднократно озвученные посредством применения сигнального громкоговорящего устройства законные требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного мероприятия не реагировал, чем нарушил ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шинкарев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не просил.

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Шинкарева С.В.

В судебном заседании дата Шинкарев С.В. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, вину не признал, пояснил, что дата находился на пересечении <адрес> и <адрес> на противоположной стороне от сквера памяти жертв политических репрессий, где был задержан мужчиной в гражданской одежде, не представившимся и не предъявившим свое удостоверение, после чего его провели к служебному автобусу, а затем доставили в отдел полиции. Вину не признает, поскольку на территорию сквера не проходил, в митинге не участвовал.

Допрошенный в судебном заседании дата в качестве свидетеля участковый уполномоченный полиции ОП «Советский» УМВД России по г. Туле Д. показал, что дата по распоряжению начальника ОП «Советский» УМВД России по г.Туле находился в сквере памяти жертв политических репрессий, расположенном на <адрес>, где собралась группа людей более 300 человек. Сотрудники полиции по громкой связи неоднократно озвучили собравшимся о необходимости прекратить несогласованное мероприятие, но группа людей не реагировала, после чего их доставили в отдел полиции. В числе доставленных был Шинкарев С.В., который не покинул территорию сквера и продолжил участие в митинге. По данному факту им (Д.) был составлен рапорт, в котором он указал место расположения сквера: напротив <адрес>.

Свидетель М. в судебном заседании дата показал, что дата в дневное время находился около сквера памяти жертв политических репрессий, где проводился митинг в поддержку Навального. В сквере находилось более 100 человек. При этом по громкоговорящему устройству с периодичностью в 5-10 минут несколько раз было озвучено сотрудниками полиции о необходимости покинуть территорию сквера. Кто-то данное требование выполнил и покинул территорию сквера, а кто-то остался в сквере. Среди оставшихся в сквере был Шинкарев С.В., после чего его проводили сначала в автобус, а затем доставили в ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле, где в отношении него был составлен протокол, в котором он (М.) расписался как свидетель правонарушения, а также с него были получены объяснения. При этом свидетель подтвердил достоверность содержания протокола.

Свидетель З. в судебном заседании дата сообщила о тех же обстоятельствах, что и свидетель М., подтвердив, что дата в дневное время находилась около сквера памяти жертв политических репрессий, где проводился несанкционированный митинг. Людям по громкоговорящему устройству предлагалось покинуть сквер. После чего тех, кто не покинул сквер, посадили в автобус и доставили в ОП «Привокзальный». Среди данных лиц был Шинкарев С.В., о чем в отделе полиции в отношении Шинкарева С.В. был составлен протокол, в котором она (З.) расписалась.

Свидетель защиты В. в судебном заседании дата пояснил, что дата в обеденное время совместно с Шинкаревым С.В. и О. вышли на остановке общественного транспорта «Дм.Ульянова», чтобы пойти в торговый центр. Подошли к светофору, расположенному на противоположной стороне от сквера, где было большое скопление людей, однако не успели перейти дорогу. В это время к ним подошли сотрудники полиции и без объяснения причин повели куда-то Шинкарева С.В., в последующем узнали, что Шинкарева С.В. задержали за участие в митинге. В действительности Шинкарев С.В. в митинге не участвовал, на территорию сквера не проходил.

Аналогичные по своему содержанию показаниям свидетеля В., дал показания дата свидетель защиты О.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ) нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статья 10 Конвенции о защите прав и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Закона N 54-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).

В силу ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

Частью 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, дата в 14 часов 20 минут Шинкарев С.В. в составе группы граждан в количестве более 300 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии - митинге, проводимом в поддержку Навального в сквере памяти жертв политических репрессий по адресу: <адрес>, на законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении несогласованного митинга, Шинкарев С.В. не покинул территорию проведения публичного мероприятия, тем самым не выполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона N 54-ФЗ.

Вина Шинкарева С.В. в совершении административного правонарушения при указанных обстоятельствах подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении * от дата, протоколом от дата о доставлении Шинкарева С.В. в орган внутренних дел дата в 15 час. 30 мин., рапортом УУП ОП «Советский» УМВД России по г.Туле Д. от дата, а также показаниями последнего в качестве свидетеля, показаниями свидетелей М., З., сообщением начальника управления по местному самоуправлению администрации г.Тулы от дата о том, что в администрацию г.Тулы не поступало уведомлений о проведении дата публичных мероприятий на территории муниципального образования г.Тула.

У судьи нет оснований ставить под сомнение показания указанных свидетелей Д., З. и М., поскольку они ранее не были знакомы с Шинкаревым С.В., их показания последовательны, соответствуют представленным доказательствам. Причин для оговора ими Шинкарева С.В. не установлено.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами, являются достаточными и достоверными относительно события административного правонарушения, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Анализируя показания свидетелей В., О., судья их показания считает недостоверными, надуманными с целью защиты Шинкарева С.В., с которым те состоят в дружеских отношениях, поскольку их показания опровергаются совокупностью других исследованных доказательств.

В судебном заседании также была просмотрена видеозапись, содержащаяся на CD- R диске, представленном Шинкаревым С.В., диск приобщен к материалам дела.

Однако данная запись является недопустимым доказательством по делу, поскольку идентифицировать граждан, имеющихся на записи, не представляется возможным ввиду наличия масок на их лицах и головных уборов.

Таким образом, доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, судье не представлено, в связи с чем доводы Шинкарева С.В. о невиновности являются несостоятельными.

Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность Шинкарева Сергея Валерьевича в том, что он, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения, при отсутствии случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2, и квалифицирует его действия по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли, поэтому Шинкарев С.В. подлежит административной ответственности и наказанию.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст.4.2 КоАП РФ, является наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание положения названных норм, учитывая характер совершенного Шинкаревым С.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить Шинкареву С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности, установленных ст. ст.2.9 КоАП Российской Федерации, по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

    признать Шинкарева Сергея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УВД России по г.Туле); ИНН 7105506527, КПП 710501001, код ОКТМО 70701000; номер счета получателя платежа 03100643000000016600, БИК 017003983, код бюджетной классификации 188 116 01 201 01 9000 140, УИН 18880471210530310142.

Разъяснить Шинкареву С.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32 КоАП РФ сроки, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

    Судья                                                                                             С.В.Афонина

5-316/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шинкарев Сергей Валерьевич
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Афонина Светлана Викторовна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее