Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-66/2014 ~ М-83/2014 от 31.03.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар                                 09 апреля 2014 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В., при секретаре Вельматкиной Т.В., с участием:

помощника прокурора Бакчарского района Томской области Саенко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-66/2014 по иску прокурора Бакчарского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» о признании незаконным бездействие исполнительного органа местного самоуправления и возложении обязанности устранения допущенных нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакчарского района Томской области обратился в суд с указанным выше иском, указав в заявлении, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения Администрацией Бакчарского сельского поселения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

По результатам проверки было установлено, что Администрацией Бакчарского сельского поселения Томской области нарушаются требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Прокурор указал, что муниципальный жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в нарушение требований указанного законодательства, не оснащен приборами учета воды и тепловой энергии. По данному факту в октябре 2013 года прокурором Бакчарского района Главе администрации Бакчарского сельского поселения внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени указанный жилой многоквартирный дом не оснащен приборами учета воды и тепловой энергии.

Бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения нарушает требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Кроме этого, указанные нарушения закона отрицательно влияют на права потребителей указанных коммунальных ресурсов, способствуют нерациональному расходованию энергии, нарушает права собственников, нанимателей и жильцов помещений указанного многоквартирного дома. Круг нанимателей и жильцов подвержен изменению, а потому не определен.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения, выраженное в не оснащении приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Возложить на Администрацию Бакчарского сельского поселения обязанность по оснащению приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> срок до 31 декабря 2014 года.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направил. Глава муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» Махнев Е.И., представил в суд заявление, в котором указал, что с предъявленным иском согласен в полном объеме, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.

В силу части 4 статьи 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Рассмотрев дело, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В силу статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Статья 1 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Пункты 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляют понятия энергосбережения и энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 указанного Федерального закона энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Согласно части 9 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ, собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования «Бакчарского сельского поселения».

Согласно пункту 48 статьи 29 Устава муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», к полномочиям Администрации относится, относится, в том числе, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно сообщению Администрации Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, все квартиры являются муниципальной собственностью. В данном жилом доме установлен общий домовой прибор учета электроэнергии, в каждой из 18 квартир имеется индивидуальный электросчетчик. Другие приборы учета по данному адресу, в том числе обще домовые, не установлены.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бакчарского района Главе администрации Бакчарского сельского поселения внесено представление, в котором прокурор Бакчарского района потребовал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона. Данное представление было рассмотрено и удовлетворено.

Согласно сообщению Администрации Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в силу отсутствия в бюджете Администрации Бакчарского сельского поселения денежных средств установка необходимых обще домовых приборов учета в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, предполагалась в 2014 году.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени требования представления прокурора Бакчарского района по оснащению приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнены.

Поскольку бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения в части по оснащению приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нарушает требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отрицательно влияет на права потребителей указанных коммунальных ресурсов, способствует нерациональному расходованию энергии, нарушает права собственников, нанимателей и жильцов помещений указанного многоквартирного дома, требования прокурора должны быть удовлетворены.

При изложенных обстоятельствах признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, и в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ должно быть принято судом.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Правовые последствия признания иска ответчику разъяснены.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального Кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит, что решение в части возложения на Администрацию Поротниковского сельского поселения обязанности по оснащению приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит исполнению в срок до 31 декабря 2014 года.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения, выраженное в не оснащении приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на Администрацию Бакчарского сельского поселения обязанность по оснащению приборами учета воды и тепловой энергии многоквартирного муниципального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда Томской области.

Председательствующий:                    О.В. Быков

2-66/2014 ~ М-83/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Бакчарского района
Другие
Администрация Бакчарского сельского поселения
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Быков О.В.
Дело на странице суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
31.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2014Передача материалов судье
01.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2014Подготовка дела (собеседование)
07.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2014Судебное заседание
09.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015Дело оформлено
21.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее