Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2016 ~ М-108/2016 от 15.01.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2016 года г.Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Л.А.,

при секретаре Залетовой К.А.,

с участием

истца, помощника прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Папрыгина Е.С.,

ответчика Кислякова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы гражданское дело № 2-163/16 по иску прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области, Кислякову СВ о признании действий Кислякова СВ по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, и об обязании УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина,

у с т а но в и л:

прокурор Привокзального района г.Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области, Кислякову С.В. о признании действий Кислякова С.В. по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, и об обязании УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина.

Свои исковые требования истец мотивировал тем, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы проведена проверка соблюдения требований законодательства о миграционном учете иностранных граждан и законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст.ст.20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Пунктами 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

При поступлении такого уведомления в органы почтовой связи оно подлежит направлению в орган миграционной службы, который в свою очередь, заполняет форму отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания и проставляет в отрывной части бланка уведомления о прибытии соответствующую отметку о принятии уведомления.

Данный порядок определен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.08.2013 года № 364.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Привокзального района г.Тулы установлено следующее.

Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания , гражданин республики <...> Р, дата рождения, прибыл в Российскую Федерацию дата, согласно миграционной карте . В качестве места пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указан гражданин Российской Федерации Кисляков С.В., дата года рождения, проживающий по адресу: <адрес>

Данное уведомление поступило в отдел УФМС России по Тульской области в <...>, дата гражданин республики <...> Р поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата.

Из объяснений Кислякова С.В., дата рождения, данных им старшему УУП ОП <...> дата следует, что он поставил за дата на миграционный учет по адресу: <адрес> примерно <...> иностранных граждан, большей частью граждан республики <...>.

Примерно с дата через незнакомого ему мужчину он зарегистрировал по своему адресу несколько иностранных граждан, получив при этом по <...> рублей с каждого иностранного гражданина. После регистрации данные граждане никогда не жили у него, потому что не было возможности предоставить им жилплощадь. Данные иностранные граждане за регистрацию платили ему по <...> рублей. В момент регистрации иностранных граждан он ездил с ними в ОУФМС <...>, заполнял все бланки, подписывал их и подавал на временную регистрацию. Правилами постановки на миграционный учет он не интересовался. После регистрации с данными иностранными гражданами он редко встречался. В общей сложности за указанный период времени за регистрацию иностранных граждан по адресу: <адрес> он получил <...> рублей. Кисляков С.В. показал, что иностранные граждане у него никогда не проживали, предоставлять им свою жилплощадь он не собирался.

В настоящее время ОП <...> проводится проверка в порядке ст.ст. 144 - 145 УПК РФ.

Как показала проверка, гражданин РФ Кисляков С.В., дата года рождения, проживающий по адресу: <адрес> предоставил при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения об иностранном гражданине республики <...> Р дата рождения, который дата был поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата, однако, по данному адресу, согласно объяснению, данному дата Кисляковым С.В., дата рождения, никогда не проживал.

Сведения, предоставленные Кисляковым С.В., при осуществлении миграционного учета о пребывании иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р., дата рождения, по адресу: <адрес>, являются заведомо ложными.

Прокурор Привокзального района г. Тулы просил признать действия ответчика - гражданина Российской Федерации Кислякова С.В., по постановке на миграционный учет по адресу: <адрес> иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р дата рождения, незаконными. Обязать УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания (<адрес>) гражданина республики <...> Р., дата рождения.

В судебном заседании истец, помощник прокурора Привокзального районаг.Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Папрыгин Е.С.,исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Просил признать действия ответчика - гражданина Российской Федерации Кислякова С.В., по постановке на миграционный учет по адресу: <адрес> иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р дата рождения, незаконными. Обязать УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания г<адрес> гражданина республики <...> Р дата рождения.

В судебное заседание представитель ответчика УФМС России по Тульской области не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель по доверенности Авдеева Е.К.представила письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя, просила принять решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании ответчик Кисляков С.В. исковые требования признал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить. Пояснил суду, что он проживает по адресу: <адрес>, совместно с сыном К., является вдовцом, имеет <...>. Примерно в дата, к нему на остановке общественного транспорта <адрес> подошел мужчина азиатской внешности, который попросил поставить его и его знакомых на миграционный учет по его месту жительства за денежное вознаграждение, поскольку они работают неофициально в Туле, из-за невозможности жить и работать по закону в данном городе. Он пожалел их и согласился оказать помощь в постановке на миграционный учет иностранных граждан, но из-за своего небольшого дохода он решил получить денежное вознаграждение. Впоследствии он поставил по своему месту жительства на миграционный учет гражданина республики <...> Р В настоящее время он понимает, что его действия являются незаконными.

В соответствии со ст.167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения истца, помощника прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Папрыгина Е.С., ответчика Кислякова С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации,передвижением по территорииРоссийской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранныхгражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Пунктами 4, 6, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановлено, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1)         свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

2)           защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

3)       сочетание интересов личности, общества и государства;

4)         обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5)       доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

6)       унификация правил миграционного учета.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, натуристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1)           не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2)           не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3)        в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1)      иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2)            принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

Частью 7 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства..

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вида на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

При поступлении такого уведомления в органы почтовой связи оно подлежит направлению в орган миграционной службы, который в свою очередь, заполняет форму отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания и проставляет в отрывной части бланка уведомления о прибытии соответствующую отметку о принятии уведомления.

Данный порядок определен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.08.2013 года № 364.

Материалами дела достоверно установлено, по результатам проведенной прокуратурой Привокзального района г.Тулы проверки, что согласноуведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания , гражданин республики <...> Р, дата рождения, прибыл в Российскую Федерацию дата, согласно миграционной карте .

В качестве места пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указан гражданин Российской Федерации Кисляков СВ, дата рождения, проживающий по адресу: <адрес>.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания поступило в отдел УФМС России по Тульской области в <...>, дата гражданин республики <...> Р поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата.

Также проверкой установлено, что согласно объяснениям Кислякова С.В., данных им в ОП <...> дата следует, что он поставил за дата на миграционный учет по адресу: <адрес> примерно <...> иностранных граждан, большей частью граждан республики <...>.За совершение данных действий Кисляковым С.В. были получены денежные средства по <...> рублей за каждого зарегистрированного. Кисляков С.В. также пояснил, что иностранные граждане в его квартире никогда не проживали, данных лиц, которых он поставил на учет в своей квартире, он не знает, и никогда их не видел, зарегистрировал их в квартире для получения денежных средств.

В настоящее время ОП <...> проводится проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК Российской Федерации.

дата возбуждено уголовное дело в отношении Кислякова С.В. по ст.322.3 УК Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 25-28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.

Судом установлено, что Кисляков С.В. поставил на миграционный учет по адресу: <адрес> более двадцати иностранных граждан республики <...>, заведомо не предоставляя им мест для проживания.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Лицо, подающее уведомление о прибытии в организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

При поступлении такого уведомления в органы почтовой связи оно подлежит направлению в орган миграционной службы, который в свою очередь заполняет форму отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и проставляет в отрывной части бланка уведомления о прибытии соответствующую отметку о принятии уведомления.

Данный порядок определен Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом от 29.08.2013 года № 364 Федеральной миграционной службы, зарегистрированным в Минюсте РФ 23.10.2013 года приказ № 30243.

Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления или получения его по почте фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Уведомлению о прибытии в государственной информационной системе миграционного учета присваивается номер, состоящий из комбинации цифр, проставляемой через дробь: первые две - наименование органа (организации), проставившего отметку о прибытии (территориальный орган ФМС России, организация федеральной почтовой связи, администрация гостиницы), далее - код
территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, далее - год, далее - порядковый номер.

Поступивший в отделение УФМС России по Тульской области <...> комплект документов соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Приказа Федеральной миграционной службы от 29.08.2013 года № 364«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» и является достаточным для осуществления процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина.

Как установлено судом, иностранные граждане в квартире Кислякова С.В. никогда не проживали, данные лица, которых он поставил на учет в своей квартире, он не знает, и никогда их не видел, зарегистрировал их в квартире для получения денежных средств.

Таким образом, суд считает, что постановка на учет является законной, и была осуществлена ответчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», приказа Федеральной миграционной службы от 29.08.2013 года № 364 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации».

Между тем, судом достоверно установлено, что незаконные действия Кислякова С.В. привели к незаконной постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданина республики <...> Р

Статьей 23 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы.

В соответствии со ст. 23 закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту
пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного
гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно
отсутствующим или об объявлении его умершим.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны) в полномочия органа миграционного учета не входит.

В связи с тем, что гражданин республики <...> Р был поставлен на миграционный учет незаконно, он подлежит снятию с учета по месту пребывания по адресу: <адрес>,в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Привокзального района г. Тулы подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области, Кислякову СВ о признании действий Кислякова СВ по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, и об обязании УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, удовлетворить.

Признать действия гражданина Российской Федерации Кислякова СВ о постановке на миграционный учет иностранного гражданина республики <...> Р, дата рождения, по месту пребывания незаконными.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина республики <...> Р, дата рождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2016 года.

Председательствующий Л.А.Щербакова

2-163/2016 ~ М-108/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор привокзального района г. Тулы
Ответчики
Кисляков Сергей Викторович
УФМС России по ТО
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Щербакова Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
15.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2016Передача материалов судье
18.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2016Подготовка дела (собеседование)
28.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2016Судебное заседание
05.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2016Дело оформлено
10.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее