Дело № ххх
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2018 года п.г.т. Холм-Жирковский
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Баринова В.П.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
с участием прокурора <адрес> Лихачева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес>, с учетом уточненных исковых требований, о возложении обязанности установить в соответствии с требованиями действующих нормативных актов 1 основной дорожный знак 1.23 вдоль дороги по <адрес> и 2 дополнительных дорожных знака 1.23 с 2 дополнительными знаками 8.2.1 по одному вдоль дорог по <адрес> и <адрес>, вблизи расположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа им. Горького <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения норм законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес>, в ходе которой установлено, что на участке дороги между <адрес> и <адрес> в <адрес>, вдоль которой расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа им. Горького в нарушение требований действующего законодательства, п. дд.мм.гггг ГОСТа 52289-2004, отсутствуют: 1 основной и 2 дополнительных (предварительных) знака 1.23, а также 2 дополнительных знака 8.2.1. Безопасность дорожного движения является сферой интересов неопределенного круга лиц и направлена на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов. Обеспечение безопасности дорожного движения достигается комплексом законодательно предусмотренных мер, в том числе, обустройством дорог дорожными знаками.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор <адрес> Лихачев В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес> - в судебное заседание не явился, исковые требования признал в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав объяснение прокурора Лихачева В.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от дд.мм.гггг № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу ч.6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от дд.мм.гггг № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.6 ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.п.5 ст. 14 Федерального закона № ххх-Ф3 от дд.мм.гггг «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Конвенции ООН «О правах ребенка», вступившей в силу для СССР дд.мм.гггг, государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
Согласно п.дд.мм.гггг ГОСТа 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90 - 100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.
Судом установлено, что дд.мм.гггг на основании решения о проведении проверки помощником прокурора <адрес> была проведена проверка соблюдения норм законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес>, в ходе которой было установлено, что на участке дороги между <адрес> и <адрес> в <адрес>, вдоль которой расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа им. Горького в нарушение требований действующего законодательства, п. дд.мм.гггг ГОСТа 52289-2004, отсутствуют: 1 основной и 2 дополнительных (предварительных) знака 1.23, а также 2 дополнительных знака 8.2.1 (л.д.4, 6, 16-17).
Вышеизложенные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес> установить в соответствие с требованиями действующих нормативных актов 1 основной дорожный знак 1.23 вдоль дороги по <адрес> и 2 дополнительных знака 1.23 с дополнительными знаками 8.2.1 по одному вдоль дорог по <адрес> и <адрес>, вблизи расположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Богдановского сельского поселения <адрес> до истечения месячного срока после вступления данного решения суда в законную силу о его исполнении уведомить суд, вынесший решение, и прокурора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: подпись В.П. Баринов
Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг.