Дело № 5-1263/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
**.**. 2016 года г. Псков, ул. Петровская, д.24, каб.28
Судья Псковского городского суда Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой Т.В., **.**. года рождения, проживающей по юридическому адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
**.**..2016 года в 11 час. 00 мин. в УВМ УМВД России по Псковской области по адресу: г. Псков, ул.Петровская, д.51, в ходе проведения документарной проверки установлено, что **.**..2016 года ИП Михайловой Т.В. заключен трудовой договор №5 с гражданкой Украины М. И.В., **.**. года рождения.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ИП Михайлова Т.В. о заключенном трудовом договоре с иностранным гражданином уведомило УВМ УМВД России по Псковской области с нарушением установленного срока только **.**..2016 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
**.**..2016 года в отношении ИП Михайловой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Михайлова Т.В. и ее представитель Семёнова Н.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, признали. Пояснили, что не знали о необходимости направлять в соответствующий орган уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Представитель УВМ УМВД России по Псковской области Иванов А.А. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, пояснив, что вина ИП Михайловой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит вину ИП Михайловой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, доказанной ввиду следующего.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 и 2 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства; в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт невыполнения ИП Михайловой Т.В. в установленный срок обязанности, предусмотренной п.8 ст.13 вышеназванного закона, подтверждается трудовым договором от **.**..2016 года №5, заключенным с иностранным гражданином, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от **.**..2016, протоколом об административном правонарушении от **.**..2016 года, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, вина ИП Михайловой Т.В. подтверждается совокупностью представленных суду материалов.
При определении наказания, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, суд руководствуется положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что ИП Михайлова Т.В. привлекается к административной ответственности впервые, суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 и ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Михайлову Т.В., **.**. года рождения, проживающую по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Лепихина