адм. дело №2а-4961/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» ноября 2018 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Разиньковой О.С.
с участием прокурора Науменковой Т.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лесину Алексею Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лесина А.Н., обосновывая свои требования следующим.
Лесин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 08.04.2015г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области по ч. 2 п. а, б, в ст. 158 УК РФ, ст.158 ч.3 п. а УК РФ, ст. 166 ч.2 п. а УК РФ, ст.131 ч.3 п. а, 30 ч.3 УК РФ с прим. ст.62 ч.1, 70 к 4 годам 1 месяцу лишения свободы. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 09.07.2015 года; конец срока – 23.03.2019 года.
За время отбывания наказания Лесин А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В период отбытия наказания поставлен на профилактический учет как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. К труду и самообслуживанию относится негативно, допускает нарушения режима содержания, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития, отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. За весь срок отбывания наказания имеет 93 дисциплинарных взыскания. Отбывает наказание в обычных условиях. В связи с указанным ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области просит установить в отношении осужденного Лесина А.Н. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки четыре раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Воронежской области.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Куянцева И.С. административное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик Лесин А.Н. против удовлетворения заявленных требований по существу не возражал, просил суд не применять административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Воронежской области, так как намерен работать, считает частыми явку 4 раза в месяц для регистрации.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 ч.2 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лесин, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, ранее судим.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 27.11.2014г. по ст.ст.131 ч.3 п.а, 30 ч.3 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 10.04.2014г. по ст.158 ч.3 п.а УК РФ на срок 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год. Приговор Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.213г. исполнять самостоятельно.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 10.06.2014г. испытательный срок продлен на 1 мес. по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.13г.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 08.04.2015г. по ст.158 ч.3 п. а УК РФ, ст. 166 ч.2 п. а ( 2 эпиз.), 166 ч.1 УК РФ, с прим. ст.69 ч.3 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров присоединено частично неотбытое наказание по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.2013г. и окончательно определено наказание в виде 4 лет 2 мес. лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 09.07.2015 года; конец срока – 23.03.2019 года.
За время отбывания наказания Лесин А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В период отбытия наказания поставлен на профилактический учет как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. К труду и самообслуживанию относится негативно, допускает нарушения режима содержания, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития, отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. За весь срок отбывания наказания имеет 93 дисциплинарных взыскания.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзора в отношении Лесина А.Н., так как он освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении данных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п.п. 3, 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Вместе с тем, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области в части установления административных ограничений подлежат частичному удовлетворению.
Как указывается в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ч.1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В данном случае административным истцом не мотивировано применение к административному ответчику указанных в административном исковом заявлении административных ограничений в виде запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, доказательств необходимости применения указанных ограничений к суду не представлено. В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области так же не представил доказательств, и не привел мотивов в отношении применения указанных административных ограничений. В связи с чем, применение указанного ограничения суд считает нецелесообразным. Вместе с тем, преступления совершено было Лесиным А.Н. в состоянии алкогольного опьянения, ранее он так же был судим за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о его склонности к совершению преступлений в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Так же суд полагает, что административным ответчиком не представлено доказательств необходимости применения административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с чем, суд читает возможным ограничиться явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В связи с чем, административного исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
При разрешении административного искового заявления судом не могут быть приняты во внимание возражения Лесина А.Н. по поводу административных ограничений, так как административные ограничения никак не могут повлиять на поиск работы административным ответчиком, так как в случае необходимости, согласно положениям пп. "д" п. 6 ч. 3 ст. 12 Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, в том числе, при необходимости решения следующих вопросов при трудоустройстве: заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг. Таким образом, Лесин А.Н. не будет лишен возможности в случае совершения краткосрочных выездов за установленные судом пределы при необходимости решения вопроса о заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, просить о соответствующем разрешении.
Исходя из изложенного суд полагает необходимым установить в отношении Лесина А.Н. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Воронежской области, в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив. В остальной части административного иска об установлении административных ограничений отказать.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лесина Алексея Николаевича удовлетворить частично.
В отношении Лесина Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес> установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
3. запрещение выезда за пределы Воронежской области;
4. запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-4961/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» ноября 2018 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Разиньковой О.С.
с участием прокурора Науменковой Т.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лесину Алексею Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лесина А.Н., обосновывая свои требования следующим.
Лесин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 08.04.2015г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области по ч. 2 п. а, б, в ст. 158 УК РФ, ст.158 ч.3 п. а УК РФ, ст. 166 ч.2 п. а УК РФ, ст.131 ч.3 п. а, 30 ч.3 УК РФ с прим. ст.62 ч.1, 70 к 4 годам 1 месяцу лишения свободы. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 09.07.2015 года; конец срока – 23.03.2019 года.
За время отбывания наказания Лесин А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В период отбытия наказания поставлен на профилактический учет как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. К труду и самообслуживанию относится негативно, допускает нарушения режима содержания, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития, отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. За весь срок отбывания наказания имеет 93 дисциплинарных взыскания. Отбывает наказание в обычных условиях. В связи с указанным ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области просит установить в отношении осужденного Лесина А.Н. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки четыре раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Воронежской области.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Куянцева И.С. административное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик Лесин А.Н. против удовлетворения заявленных требований по существу не возражал, просил суд не применять административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Воронежской области, так как намерен работать, считает частыми явку 4 раза в месяц для регистрации.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 ч.2 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лесин, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, ранее судим.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 27.11.2014г. по ст.ст.131 ч.3 п.а, 30 ч.3 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 10.04.2014г. по ст.158 ч.3 п.а УК РФ на срок 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год. Приговор Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.213г. исполнять самостоятельно.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 10.06.2014г. испытательный срок продлен на 1 мес. по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.13г.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 08.04.2015г. по ст.158 ч.3 п. а УК РФ, ст. 166 ч.2 п. а ( 2 эпиз.), 166 ч.1 УК РФ, с прим. ст.69 ч.3 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров присоединено частично неотбытое наказание по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 13.12.2013г. и окончательно определено наказание в виде 4 лет 2 мес. лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 09.07.2015 года; конец срока – 23.03.2019 года.
За время отбывания наказания Лесин А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В период отбытия наказания поставлен на профилактический учет как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. К труду и самообслуживанию относится негативно, допускает нарушения режима содержания, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития, отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. За весь срок отбывания наказания имеет 93 дисциплинарных взыскания.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзора в отношении Лесина А.Н., так как он освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении данных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п.п. 3, 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Вместе с тем, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области в части установления административных ограничений подлежат частичному удовлетворению.
Как указывается в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ч.1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В данном случае административным истцом не мотивировано применение к административному ответчику указанных в административном исковом заявлении административных ограничений в виде запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, доказательств необходимости применения указанных ограничений к суду не представлено. В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области так же не представил доказательств, и не привел мотивов в отношении применения указанных административных ограничений. В связи с чем, применение указанного ограничения суд считает нецелесообразным. Вместе с тем, преступления совершено было Лесиным А.Н. в состоянии алкогольного опьянения, ранее он так же был судим за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о его склонности к совершению преступлений в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Так же суд полагает, что административным ответчиком не представлено доказательств необходимости применения административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с чем, суд читает возможным ограничиться явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В связи с чем, административного исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
При разрешении административного искового заявления судом не могут быть приняты во внимание возражения Лесина А.Н. по поводу административных ограничений, так как административные ограничения никак не могут повлиять на поиск работы административным ответчиком, так как в случае необходимости, согласно положениям пп. "д" п. 6 ч. 3 ст. 12 Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, в том числе, при необходимости решения следующих вопросов при трудоустройстве: заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг. Таким образом, Лесин А.Н. не будет лишен возможности в случае совершения краткосрочных выездов за установленные судом пределы при необходимости решения вопроса о заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, просить о соответствующем разрешении.
Исходя из изложенного суд полагает необходимым установить в отношении Лесина А.Н. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Воронежской области, в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив. В остальной части административного иска об установлении административных ограничений отказать.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лесина Алексея Николаевича удовлетворить частично.
В отношении Лесина Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес> установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
3. запрещение выезда за пределы Воронежской области;
4. запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: