Дело №
УИД 26RS0№-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2019 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рогозина С.В.,
при секретаре Дурдыевой Р.М.,
с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> Юрасова Е.Ю.,
представителей Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Шабалдас А.А., действующего на основании доверенности,
ответчиком – Очеретнаой Л. С., дата года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, уд.Доваторцев <адрес>.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Докуто Е.Е. в интересах неопределенного круга лиц к Очеретной Л. С. о признании бездействия незаконным, обязании совершить действие,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Очеретной Л. С. о признании бездействия незаконным, обязании совершить действие.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в магазине «Гастроном 26», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов и других мобильных групп населения, в том числе Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Отсутствует плавный съезд. На подходных путях, входном узле, на путях движения внутри здания отсутствует информационное обеспечение, в том числе напольные тактильные направляющие и предупредительные элементы, а также таблички и знаки, выполненные шрифтом Брайля.
Указанное является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в РФ, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры. Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга маломобильных групп населения. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.
Согласно ст. 2 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст. 2 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Необходимость установления такого требования вытекает также из Градостроительного кодекса РФ (ст. 2, 24 и 48) и Федерального закона от дата № 384-ФЗ «технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступающего в силу в полном объеме с дата (статьи 3. 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).
Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.
Просит признать бездействие Очеретной Л. С., выразившееся в необеспечении доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение магазина «Гастроном 26», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, обязать Очеретную Л. С. обеспечить доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение магазина «Гастроном 26», расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> Юрасова Е.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
Представитель третьего лица Шабалдас А.А. заявленные требования заместителем прокурора <адрес> поддержал в полном объеме, и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик Очеретная Л.С, исковые требования признала в полном объеме, заявив, что делает это добровольно, понимая последствия признания иска, разъясненные судом, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Очеретной Л. С. об обязании обеспечить доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения – удовлетворить.
Признать бездействие Очеретной Л. С. выразившееся в необеспечении доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение магазина «Гастроном 26», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать Очеретную Л. С. обеспечить доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение магазина «Гастроном 26», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от дата № 181-ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья С.В. Рогозин Рогозин С.В.