Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-699/2014 ~ М-591/2014 от 27.05.2014

№ 2-699/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2014 года         город Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Золотухина А.П.,

при секретаре Распоповой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к ГПК «Вираж» о понуждении к совершению действий по оборудованию и обеспечению надлежащего содержания территории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северного района г. Орла обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ПГК «Вираж» о понуждении к совершению действий по оборудованию и обеспечению надлежащего содержания территории, указав в обоснование требований, что проведенной прокуратурой Северного района города Орла проверкой соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, в сфере соблюдения правил содержания территорий, прилегающих к зданиям предприятий, учреждений, организаций, а также к объектам, принадлежащим индивидуальным предпринимателям, установлено, что потребительский гаражный кооператив «Вираж», расположенный по адресу: г. Орел, Московское шоссе 7, допустил нарушение требований вышеуказанного законодательства. Из акта осмотра прилегающей территории к ПГК «Вираж» от 22.05.2014 следует, что на склоне оврага кооператива в районе гаражей на протяжении белее 400 метров складировано большое количество твердых бытовых и строительных отходов (битый кирпич, пустая картонная тара, б/у автомобильные шины, строительный мусор и другие отходы), которые на протяжении длительного времени не ликвидируются. Согласно Протоколу заседания правления ПГК «Вираж» от 28.07.2006 председателем кооператива избран ФИО3, который допустил загрязнение, прилегающее к кооперативу территории. 19.03.2014 прокуратурой района в отношении председателя ПГК «Вираж» ФИО3. было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 N 1490-03 «Об ответственности за административные правонарушения», а именно нарушение правил содержания территорий, прилегающих к зданиям предприятий, учреждений, организаций по результатам рассмотрения которого ФИО3 привлечен к административной ответственности и ему назначен штраф рублей. Однако, мер по организации сбора и вывоза отходов со стороны ФИО3 не принимается. В результате прилегающая к кооперативу территория захламляется, права граждан на благоприятную окружающую среду нарушаются. В связи с этим истец просит суд обязать ПГК «Вираж» устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить вывоз твердых бытовых отходов с прилегающей к ПГК «Вираж» территории, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе 7 и принять меры к обеспечению надлежащего ее содержания в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а также взыскать с ПГК «Вираж» государственную пошлину в установленном размере.

В судебном заседании помощник прокурора Северного района г. Орла ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика председатель ПГК «Вираж» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме, что подтверждается его письменным заявлением, приобщенным к материалам дела.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

В силу ч.2. ст.12 указанного закона общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденные Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 г. №5/0073-ГС «О правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и санитарного содержания территорий объектов благоустройства, внутриквартальных территорий, порядок установления границ участков уборки территории города Орла (в том числе прилегающих территорий), определяют порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых и жидких бытовых и промышленных отходов в городе Орле.

В силу п. 2.1 вышеуказанных Правил к объектам благоустройства относятся территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы.

Согласно п. 2.2. Правил санитарное содержание объекта благоустройства - выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.

В соответствии п. 2.17 Правил отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п.2.23. Правил несанкционированная свалка это самовольное (несанкционированное) размещение (хранение и захоронение) отходов на территории для этого не предназначенной.

На основании п.3.18. Правил в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Орла запрещается: сброс мусора и иных отходов вне специально отведенных для этого мест, в том числе сброс гражданами на территориях объектов благоустройства мелких отходов (оберток, тары, упаковок, окурков и т.п.) вне контейнеров и урн для сбора отходов (п.3.18.1), свалка (сброс) и хранение (складирование) ТБО, промышленных и строительных отходов, грунта и других загрязнений вне специально отведенных и установленных для этого мест (п.3.18.9.).

В соответствии с п.5.1 Правил предусмотрено, что владельцы объектов обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на принадлежащих им земельных участках, а также на следующих прилегающих территориях:

по сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов, от
стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 10 м.

по сторонам периметра объекта, не выходящим на границы кварталов,- двадцати метровая зона от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта).

В соответствии с распределением обязанностей и ответственности по санитарной уборке и благоустройству территории города Орла, установленным п.5.9. Правил, владельцы земельных участков, занятых объектами размещения отходов (свалками, полигонами), кладбищами, пляжами, автостоянками, на которых расположены зеленые насаждения, а также организации, осуществляющие текущее содержание зеленых насаждений общего пользования, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Орла, обязаны осуществлять:

- уборку территорий, косьбу травы, санитарную рубку деревьев и кустарников.

-    сбор и вывоз в установленном порядке отходов, смета, листьев, веток, установку и очистку урн.

Основные требования к санитарному состоянию и уборке городских территорий определены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее по тексту СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональней сбор, быстрое удаление и надежное обезвреживание бытовых отходов по договорам -графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов (пункты 1.2, 1.8 СанПиН). В соответствии с пунктом 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствии с п. 18.4. Правил ответственность за организацию сбора и удаление отходов из садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, а также содержание прилегающих территорий возлагается на председателя (руководителя) указанных выше организаций.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Санитарно-эпидемиологическое законодательство направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия.

Несоблюдение установленных требований по санитарному содержанию территорий и мест сбора отходов создают угрозу загрязнения таких компонентов окружающей среды как почва, атмосферный воздух, являющихся определяющими факторами среды обитания человека, а также может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний, что требует защиты конституционных прав граждан.

Как установлено в судебном заседании, ПГК «Вираж» расположен по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе 7 и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Согласно протоколу общего собрания членов ПГК «Вираж» от 28.11.2012г. председателем кооператива избран ФИО3

В соответствии с п.п. 2.4., 2.5.2. Устава ПГК «Вираж», благоустройство территории кооператива осуществляется за счет целевых взносов членов кооператива и организуется председателем кооператива. Кооператив имеет право заключать договоры с подрядными организациями и субъектами индивидуально-трудовой деятельности на строительство гаражей и других работ, связанных с благоустройством территории кооператива, и осуществлять расчеты за выполненные работы.

Прокуратурой Северного района г. Орла проводилась проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.

Из акта осмотра прилегающей территории к ПГК «Вираж» от 22.05.2014г. усматривается, что на склоне оврага кооператива в районе гаражей на протяжении белее 400 метров складировано большое количество твердых бытовых и строительных отходов (битый кирпич, пустая картонная тара, б/у автомобильные шины, строительный мусор и другие отходы), которые на протяжении длительного времени не ликвидируются.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.03.2014г. председатель ПГК «Вираж» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 N 1490-03 «Об ответственности за административные правонарушения», а именно за нарушение правил содержания территорий, прилегающих к зданиям предприятий, учреждений, организаций и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Доказательств соблюдения правил содержания прилегающей к ПГК «Вираж» территории ответчиком не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в лице председателя ПГК «Вираж» ФИО3 признал заявленные исковые требования, о чем представил суду письменное заявление, признание исковых требований занесено в протокол судебного заседания.

Согласно действующему гражданско-процессуальному законодательству, судом в судебном заседании установлено, что признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц участвующих в деле, волеизъявление ответчика на признание иска является осознанным, в связи, с чем суд принимает признание иска и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск, поскольку в силу части 2 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

В связи с этим при разрешении вопроса о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика необходимо исходить из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подано заявление в суд.

Как следует из содержания искового заявления прокурора, он обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц с требованием неимущественного характера.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей.

Поскольку прокурором было заявлено одно требование неимущественного характера и оно судом удовлетворено, взысканию с ответчика подлежит в соответствии с приведенными выше частью 1 статьи 103 ГПК РФ и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к ПГК «Вираж» о понуждении к совершению действий по обеспечению надлежащего содержания территории удовлетворить в полном объеме.

Обязать ПГК «Вираж» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить вывоз твердых бытовых отходов с прилегающей к ПГК «Вираж» территории, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе, д. 7 и принять меры к обеспечению надлежащего ее содержания.

Взыскать с ПГК «Вираж» в доход муниципального образования «Город Орел» через ИФНС Росси по г. Орлу государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда через Северный районный суд г. Орла в течение месяца со дня вынесения.

Судья: А.П. Золотухин

2-699/2014 ~ М-591/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северного района г. Орла в и нтересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ПГК "Вираж"
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
-Золотухин А.П.
Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
27.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2014Передача материалов судье
28.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.06.2014Предварительное судебное заседание
24.06.2014Судебное заседание
24.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее