<данные изъяты>
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ревда Свердловской области 29 октября 2021 года
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,
с участием защитника ФИО2,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, 48, в зале № 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 66», №, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
На основании приказа о проведении эпидемиологического расследования № от 13.08.2021 года было проведено эпидемиологическое расследование в отношении ООО «Торгсервис 66», в ходе которого было установлено, что 16.08.2021 года в 11:00 ООО «Торгсервис 66» на объекте магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 66» ( <адрес> ) допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в частности, на объекте магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 66» ( <адрес> ) не обеспечены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: на момент обследования 16.08.2021 года в 11:00 в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис 66», расположенном по адресу: <адрес> не обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей ( в торговом зале), что является нарушением ст.29 п.1, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID- 19).
Таким образом, юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Торгсервис 66» не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующих санитарно-эпидемиологических правил, по недопущению данных нарушений.
Указанное бездействие юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 66» являются нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела 07.10.2021 года защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 вину в совершении данного правонарушения признал, суду пояснила, что указанный факт нарушения он признает, во исполнение предписания Роспотребнадзора был незамедлительно приобретен и установлен рециркулятор воздуха, отвечающий указанным требованиям, с учетом указанного обстоятельства он просит назначить наказание ниже низшего предела.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела 19.10.2021 и 29.10.2021 года защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие защитника ФИО2
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО1 суду пояснила, что ею по результатам проведения эпидемиологического расследования были установлены факты нарушения юридическим лицом – ООО «Торгсервис 66» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), изложенные в соответствующем акте проведения эпидемиологического расследования. По результатам расследования ею в отношении данного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материал был направлен в суд для рассмотрения по существу. Она просит учесть, что указанное предприятие ранее к административной ответственности не привлекалось.
Выслушав защитника, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмечено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID19», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В нарушение вышеуказанных требований ООО «Торгсервис 66» допустило нарушение вышеуказанных правовых норм, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 06.09.2021 года, приказом о проведении эпидемиологического расследования от 13.08.2021 года, предписанием о проведении экспертизы от 13.08.2021 года, актом проведении эпидемиологического расследования от 06.09.2021 года, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований от 06.09.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица – ООО «Торгсервис 66» по состоянию на 20.10.2021 года, копией паспорта на облучатель- рециркулятор.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что юридическое лицо - ООО « Торгсервис 66» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку, данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно- эпидемиологические благополучие населения, представляющих повышенную опасность для государства и общества.
С учетом наличия допустимых доказательств нарушения юридическим лицом – ООО « Торгсервис 66» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, суд при назначении наказания указанному юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для государства и общества, возможность вспышки эпидемии коронавируса в указанной организации и в населенном пункте, возможных неизгладимых последствий в виде причинения ущерба здоровью населения, возможной гибели людей от указанной эпидемии, финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО « Торгсервис 66», суд считает признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, незамедлительное устранению допущенного нарушения, его финансовое положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Торгсервис 66», не установлено.
С учетом изложенного в целях исправления ООО «Торгсервис 66» и предупреждения совершения им новых административных правонарушений, в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц для предотвращения возможных последствий невыполнения противоэпидемических мероприятий для предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, суд считает возможным назначить юридическому лицу- ООО «Торгсервис 66» наказание в виде административного штрафа.
В соответствиями с требованиями ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом требований ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Кроме того, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 настоящей статьи административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоразмерен совершенному правонарушению, поскольку в настоящее время предписание Роспотребнадзора незамедлительно выполнено, указанное нарушение устранено, суд считает возможным назначить наказание с учетом требований статей 3.1,3.5,4.1,4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 66» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лицо обязано уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно незамедлительно представить в Ревдинский городской суд Свердловской области.
ООО «Торгсервис 66» разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, она будет привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.Ю. Дунаев
<данные изъяты>