Постановление по делу № 5-299/2018 от 26.11.2018

Дело № 5-299 /2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники     26 ноября 2018 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Баранов Г.А.,

при секретаре судебного заседания Бадиной Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Калина В.В.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Калина В.В., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....., работающего в ПАО «Ависма» охранником, женатого, имеющего на иждивении двух ..... детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

..... инспектором ДПС ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Галашовым С.М. в отношении Калина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в 17 час. 10 мин. по ....., на требование сотрудника полиции, находящегося на охране общественного порядка, в кабинете ....., на законное требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия при составлении административного материала, размахивал руками, хватался за форменную одежду.

В судебном заседании Калин В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Калина В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).

Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).

Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения (п. 84 Административного регламента).

Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 17 час. 10 мин. по ....., на требование сотрудника полиции, находящегося на охране общественного порядка, в кабинете по ....., на законное требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия при составлении административного материала, размахивал руками, хватался за форменную одежду.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Требования сотрудника полиции ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Галашова С.М. о необходимости прекратить противоправные действия при составлении административного материала были законными.

Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий Калин В.В. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.

В связи с этим действия Калина В.В., выразившиеся в невыполнении распоряжения инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Березниковский» о необходимости прекратить противоправные действия при составлении административного материала, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Калиным В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ..... по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Галашова С.М., Лобанова С.В., Гладышева А.Н., из которых следует, что в 16:20 из Дежурной части полиции города Березники получили сообщение о том, что по ..... в сторону ЦУМа едет автомобиль красного цвета государственный номер водитель, которого ведет на дороге себя неадекватно. Возле ..... данный автомобиль был обнаружен. Водителю данного автомобиля был подан сигнал об остановке при помощи светозвукового сигнала и проблесковых маячков. Автомобиль остановился во дворе ...... При проверке у водителя были выявлены признаки алкогольного опьянения: невнятная речь, запах алкоголя изо рта, поведение не соответствующее обстановке, шаткая походка. На переднем сидении автомобиля находился пятилетний ребёнок без специального удерживающего устройства. На требование пройти в патрульный автомобиль мужчина начал вести себя агрессивно, после того как водителя удалось посадить в патрульный автомобиль, в целях не требующих отлагательств по минимизации агрессивного поведения водителя, он был срочно доставлен в полицию ..... для установления личности и составления административных материалов. Водителем автомобиля Дайхатсу-Терриос, г/н оказался Калин В.В., ..... г.р., проживающий ..... В помещении полиции г. Березники Калин В.В. сообщил, что он бывший сотрудник ОМОН, находящийся на пенсии. Тем не менее, Калин В.В. продолжал вести себя агрессивно, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, пытался провоцировать драку. Для пресечения противоправных действий в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О полиции) к нему была применена физическая сила и, в соответствии со ст. 21 закона «О полиции) специальное средство наручники.

Собранные по делу доказательства совершения Калиным В.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вина Калина В.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Действия Калина В.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Калина В.В., судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 3 ..... детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Калина В.В., его семейное и имущественное положение и считает, что наказание в виде административного штрафа будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Калина В.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

признать Калина В.В., ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810700000010003 БИК 045773001 (КБК) 18811690040046000140, КПП 590401001, ОКТМО 57708000, ИНН 5911000678.

Получатель: УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Березниковский»)

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             (подпись)         Баранов Г.А.

Копия верна. Судья.

5-299/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калин Виктор Валериевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Баранов Г.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
26.11.2018Передача дела судье
26.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2018Рассмотрение дела по существу
26.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее