Дело № 2а-495/2020
УИД 28RS0005-01-2020-000690-38
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 октября 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Стасюка К.М.,рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области к Иванько Григорию Валентиновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Иванько Г.В. указывая, что за ним зарегистрировано транспортное средство ФИО3, государственный регистрационный знак ФИО4.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ Иванько Г.В. надлежало уплатить транспортный налог за единицу транспорта в размере 4 050 рублей, который он не уплатил, в связи, с чем административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> по Благовещенскому городскому судебному участку <номер> был вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по транспортному налоги и пени, ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями, в мотивировке которых указано, что должник ранее копию судебного приказа не получал.
В связи с тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени в порядке административного искового производства и просит удовлетворить заявленные требования по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 050 рублей.
Определением судьи Благовещенского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда, проведена подготовка административного дела к судебному разбирательству. Одновременно административному ответчику разъяснено о возможности рассмотрения дела в порядке упрощённого судопроизводства без проведения устного разбирательства и предложено представить в суд в десятидневный срок возражения относительного применения этого порядка.
Указанное определение в соответствии с требованиями ст. 127, 292 КАС РФ было направлено административному ответчику, при этом почтовая корреспонденция вернулась в суд за истечением срока хранения, риск неполучения корреспонденции несёт адресат, возражения относительного применения упрощённого судопроизводства в адрес суда в десятидневный срок не поступили. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Возражений на административное исковое заявление со стороны Иванько Г.В. не представлено.
На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто административным ответчиком, что в 2017 году за Иванько Г.В. было зарегистрировано транспортное средство ФИО5, государственный регистрационный знак ФИО6.
Согласно ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Иванько Г.В. был исчислен транспортный налог за 2017 год по транспортному средству ФИО8, государственный регистрационный знак ФИО7 – 4 050 рублей.
Налоговым уведомлением <номер> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был предупрежден о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием об уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Поскольку административным ответчиком добровольно сумма налогов не была уплачена, Иванько Г.В. было направлено требование об уплате налогов <номер> от ДД.ММ.ГГГГ с указанием пени по транспортному налогу.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно расчету пени по налогу, представленному налоговым органом, сумма пени за просрочку исполнения обязанности по уплате административным ответчиком транспортного налога за 2017 года составляет 60 рублей 24 копейки.
Таким образом, задолженность Иванько Г.В. по транспортному налогу за 2017 года составила 4 050 рублей, пени по транспортному налогу 60 рублей 24 копейки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок направления требования и подачи административного иска в суд о взыскании недоимки по налогу и пени административным истцом не пропущен.
Согласно ч. 7 ст. 6 КАС РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.
В данном случае административным истцом представлены доказательства наличия задолженности по уплате налогов и образования пени, а административным ответчиком не представлено доказательств, опровергающих позицию административного истца.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в полном объеме в рамках заявленных требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 4050 рублей согласно ст. 178 КАС РФ.
Административный истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этой связи с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам ст.333.19 НК РФ, в сумме 400 рублей в доход местного бюджета (муниципального образования Благовещенский район Амурской области).
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Иванько Григория Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН <номер> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> 4050 рублей – задолженность по транспортному налогу за 2017 год.
Взыскать с Иванько Григория Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН <номер>), государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек в доход бюджета муниципального образования Благовещенский район Амурской области.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председатель Благовещенского районного
суда Амурской области К.М. Стасюк