Дело №2а-360/2020
УИД 28RS0005-01-2020-000460-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 26 июня 2020 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Слепичева К.А.,
при помощнике судьи Кабаковой Т.В.,
с участием помощника прокурора Благовещенского района Сиваевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора в отношении Зеленина Константина Николаевича,
У С Т А Н О В И Л :
МО МВД России «Благовещенский», в лице начальника органа внутренних дел – Ященко Д.А., обратились в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Зеленина К.Н. до 15 июля 2022 года и установлении Зеленину К.Н. ограничений в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления трудовой деятельности по трудовому договору.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Благовещенского районного суда Амурской области от 19 июня 2013 года Зеленин К.Н. осужден по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 15 июля 2016 года Зеленин К.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 161 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Зеленина К.Н.) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечению шести лет после отбытия наказания, таким образом, судимость Зеленина К.Н. погашается 12 июля 2022 года.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Зеленин К.Н. был привлечен к административной ответственности постановлением АО 28064655 ПО от 29 августа 2019 года, вынесенным участковым уполномоченным полиции ОП №3 МО МВД России по «Благовещенский», по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением №5-88/2020 от 30 января 2020 года, вынесенным мировым судьей Амурской области по Благовещенскому районному судебному участку, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Данные постановления о привлечении к административной ответственности не были обжалованы и вступили в законную силу.
Представитель административного истца по доверенности – Веденчук С.В. представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором на исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Административный ответчик Зеленин К.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Сиваева А.А., в судебном заседании поддержала административное исковое заявление в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ явка лица, в отношении которого решается вопрос о дополнений административных ограничений, а также органа внутренних дел, признана судом не обязательной, поэтому суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 19 июня 2013 года Зеленин К.Н. был осужден Благовещенским районным судом Амурской области по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, что подтверждается вступившим в законную силу 24 декабря 2013 года приговором Благовещенского районного суда Амурской области от 19 июня 2013 года по делу №1-59/2013.
Согласно копии справки ЖМ №008012 от 15 июля 2016 года Зеленин К.Н., осужденный приговором Благовещенского районного суда от 19 июня 2013 года по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам, в период с 16 января 2013 года по 15 июня 2016 года отбывал наказание, освобожден и мест лишения свободы 15 июля 2016 года в связи с отбытием наказания.
Из характеристики от 12 мая 2020 года, выданной начальником ФКУ ИК №8 УФСИН России по Амурской области, следует, что за время отбывания наказания Зеленин К.Н. характеризовался отрицательно: инициативы в трудоустройстве не проявлял, в работах по благоустройству общежития и прилегающих территорий участия не принимал, при проведении мероприятий воспитательного характера, не всегда делал должные выводы. Отношения с другими осужденными поддерживал нормальные, в конфликтных ситуациях замечен не был, с сотрудниками учреждения вежлив, неприязни не испытывает. По характеру спокоен, уравновешен, свои действия не всегда оценивает и контролирует правильно. Круг общения – осужденные, неудовлетворительно выполняющие требования УИК РФ и законные требования администрации учреждения. Поощрений не имел, за внешним видом не следил, установленную форму одежды соблюдал не всегда, спальное место и тумбочку содержал в ненадлежащем виде. В содеянном преступлении раскаяния не проявлял.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Зеленина К.Н., за время отбывания наказания дважды был подвергнут устному выговору, трижды водворен в ШИЗО, один раз водворен в карцер, водворение в карцер и устный выговор при этом были сняты.
В соответствии со справкой-характеристикой, данной УУП ОП №3 МО МВД России «Благовещенский», Зеленин К.Н. по месту жительства характеризуется посредственно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, замечен в общении с лицами криминальной направленности, способен к совершению необдуманных поступков.
Как следует из постановления АО №28064655 ПО по делу об административном правонарушении от 29 августа 2019 года, Зеленин К.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что находился в общественном месте – в районе <адрес>, в состоянии опьянения, имея неопрятный внешний вид и запах алкоголя изо рта, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность, за совершение указанного правонарушения Зеленин К.Н. подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.
Как следует из постановления №5-88/2020 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, Зеленин К.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за то, что в установленный законом срок не уплатил штраф, наложенный постановлением АО 28064655 ПО от 29 августа 2019 года, за совершение указанного правонарушения Зеленин К.Н. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Указанные обстоятельства так же подтверждаются справкой СООП на физическое лицо от 14 мая 2020 года, согласно которой штраф, назначенный постановлением АО №28064655 ПО от 29 августа 2019 года, оплачен через службу УФССП 16 декабря 2019 года. Кроме того, согласно указанной справке, до 29 августа 2019 года Зеленин К.Н. привлекался к административной ответственности 06 июля 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, сведений о привлечении Зеленина К.Н. к административной ответственности в период с 15 июля 2016 года по 06 июля 2018 года не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Законом об административном надзоре.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Закона об административном надзоре, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 1 Закона об административном надзоре, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время Зеленин К.Н. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение года.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении административного иска.
При определении срока административного надзора суд исходит из того, что Зеленин К.Н. был освобожден из мест лишения свободы 15 июля 2016 года и до 29 августа 2019 года не совершал двух административных правонарушений в течение года, совершенное Зелениным К.Н. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, хоть и относится к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по мнению суда, с точки зрения обеспечения безопасности и общественного порядка не причинило значительного ущерба. Таким образом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Зелениным К.Н. правонарушений, суд приходит к выводу об установлении Зеленину К.Н. административного надзора сроком на один год.
При выборе административных ограничений, суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности Зеленина К.Н., который при отбывании наказания характеризовался отрицательно, в настоящее время характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков, общается с лицами криминальной направленности, тяжесть совершенного им преступления, исходя из общественных интересов и направленности ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, считает требования об установлении Зеленину К.Н. ограничений подлежащими удовлетворению в полном объеме и полагает необходимым установить административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления трудовой деятельности по трудовому договору.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора в отношении Зеленина Константина Николаевича – удовлетворить в части.
Установить в отношении Зеленина Константина Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. 1, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить Зеленину Константину Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, <данные изъяты> административные ограничения:
запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления трудовой деятельности по трудовому договору;
обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение десяти дней со дня принятия решения, в соответствии с требованиями главы 34 КАС РФ.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме принято 26 июня 2020 года.