Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2021-001697-15
Дело № 5-866/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сосногорск, Республика Коми 6 августа 2021 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Грязев А.В., при секретаре Мухиной Г.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в лице Фараджовой С.М.к.,
рассмотрев поступившее на: Фараджову СМ кызы, <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
при этом Фараджовой С.М.к. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Фараджова С.М. кызы ДД.ММ.ГГГГ прибыла из <адрес> на территорию Российской Федерации, однако в нарушение п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 № 27), в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных услуг.
В судебном заседании Фараджова С.М.к. вину признала, пояснила, что сделала вакцинацию COVID-19 в ДД.ММ.ГГГГ года, при этом представила суду подтверждающие медицинские документы об этом. Действительно, она ДД.ММ.ГГГГ приехала на территорию России автотранспортом, поскольку выезжала за пределы России временно, а постоянно проживает по месту регистрации в <адрес>. Она не знала, что по прибытию на территорию России из других зарубежных государств, необходимо было пройти в течение трех дней со дня прибытия лабораторное исследование на СОВИД-19 и разместить соответствующую информацию об этом на каком-то сайте, а до получения результатов соблюдать режим изоляции по месту жительства. Помнит, что подписывала какие-то бумаги, внимательно их не читала, впредь обязуется быть внимательнее, приносит извинения, а также просит строго не наказывать, так как она и её муж пенсионеры, фактически содержат не работающего сына и семью сына.
Выслушав Фараджову С.М.к., исследовав материалы данного административного дела, прихожу к следующему:
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон) санитарно- эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании ч. 1 ст. 31 этого же Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся ограничительные мероприятия (карантин)
Согласно ст. 10 этого же Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Пункт 1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарнопротивоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID- 19) на территории Российской Федерации.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 № 27), на граждан РФ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www. gosuslugi.ru/400705/1). и до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Фараджова С.М. кызы прибыла на территорию Российской Федерации из <адрес> автотранспортом через МАПП «Яраг-Казмаляр», не прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и не разместила результаты лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении привлекаемого лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе анкетой для прибывающих граждан на территорию Российской Федерации для пересечения границы, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ Фараджовой С.М.к. под личную её роспись было доведено до сведения, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию России, она обязана пройти лабораторное исследование на КОВИД-19 методом ПЦР с предоставлением сведений о результатах исследования на КОВИД-19 в единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). До получения результатов лабораторного исследования соблюдать режим изоляции по месту жительства. В судебном заседании данный факт Фараджова не отрицала. Кроме того, её вина в этом подтверждается: добровольно данными в судебном заседании объяснениями самой Фараджовой С.М. кызы; сведениями с соответствующего наименования сайта, указанного в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающими факт не размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных услуг; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фараджовой С.М.к.
Прибывшие из <адрес> в трехдневный срок по прибытии на территорию Российской Федерации обязаны сдать анализы на COVID-19 методом ПЦР и разместить их результаты на Едином портале государственных услуг, при этом, в указанный срок необходимо как сдать анализы, так и разместить их результаты, чего Фараджовой С.М. кызы сделано не было. Данная информация содержится в анкетах, заполняемых пассажирами, прибывающих на территорию Российской Федерации для пересечения границы, а также на общедоступных сайтах Роспотребнадзора и Стопкоронавирус и является общедоступной. При этом наличие или отсутствие прививки (вакцинации) на КОВИД-19 не освобождает указанных лиц от обязанности совершения вышеуказанных мероприятий.
Срок привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, Фараджовой С.М. кызы совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку она допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение пункта 2.2 постановления главного государственного санитарного врача России от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД-19», статьи 10, части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.199 го. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Совершенное Фараджовой С.М. кызы административное правонарушение в силу его характера и общественной опасности, малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в отношении Фараджовой С.М.к. признаю: признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении, наличие инвалидности 3 группы.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на граждан в том числе в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Фараджовой С.М. кызы, её имущественное и семейное положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также положения ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о необходимости назначения Фараджовой С.М. кызы административного наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Оснований для назначения иных наказаний с учетом сложившейся санитарно- эпидемиологической обстановки в связи с новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) как на территории Российской Федерации, так и на территории г. Сосногорска Республики Коми, характера совершенного правонарушения, которое угрожает жизни и здоровью людей, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фараджову СМ кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УИН: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Фараджовой С.М. кызы, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Грязев