Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-261/2019 от 13.03.2019

                                                                                                             Дело № 5-261/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д.6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    «14» марта 2019 года                                                             г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лазарева Владимира Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

13 марта 2019 года в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лазарева В.Н.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37 данного Кодекса, рассматривают судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Кроме того, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1-20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34.

Часть 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в указанный перечень не включена.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Таким образом, санкцией указанной нормы возможность назначения указанных в абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях видов административных наказаний не предусмотрена.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

При этом, исходя из анализа положений ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проведение административного расследования по делам, указанным в части 1 данной статьи, не является обязательным, решение о проведении административного расследования принимается, должностным лицом или прокурором, возбудившим производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.1 данного Кодекса).

Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В материалах дела представлено определение старшего государственного инспектора отдела оперативного государственного контроля Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 7 февраля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Лазарева В.Н. (л.д. 1).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в рамках производства по данному делу осуществлялись какие-либо процессуальные действия, требовавшиеся значительных временных затрат, после вынесения 7 февраля 2019 года указанного выше определения по делу по существу были произведены два процессуальных действия в один день – 22 февраля 2019 года, а именно у Лазарева В.Н. были отобраны письменные объяснения и составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, сведений о том, что по делу проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не имеется, экспертиза по настоящему делу не назначалась и не проводилась.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что в материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лазарева В.Н., административное расследование по делу фактически не проводилось, каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», в случае, если административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 8.17 или ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, были совершены во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в открытом море, а административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей по месту нахождения органа (его подразделения), должностное лицо которого в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса наделено полномочиями по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях, либо по месту осуществления службы прокурора, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, если такое дело передано на рассмотрение мировому судье в соответствии с положениями ч. 2 ст. 23.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая, что по поступившему в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лазарева В.Н. административное расследование фактически не проводилось, производство по делу не потребовало каких-либо значительных временных затрат, в связи с чем данное дело неподсудно судье Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края и подлежит направлению на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по месту нахождения органа (его подразделения), должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол № 000170 об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лазарева Владимира Николаевича передать на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края.

Судья                   подпись                                                     Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья                                                                                                                      Т.Н. Лошаков

5-261/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Лазарев Владимир Николаевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
14.03.2019Передача дела судье
14.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее