Решение по делу № 2-191/2015 ~ М-188/2015 от 12.03.2015

№2-191/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск             18.03. 2015 года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А.

с участием представителя истца старшего помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,

представителя ответчика – главы администрации Харьковского сельского поселения Парафиевой С.В.

при секретаре Юшиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Харьковского сельского поселения, Лабинского района о признании бездействия незаконным( в порядке ст. 45 ГПК РФ ),

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Харьковского сельского поселения, Лабинского района о признании бездействия незаконным( в порядке ст. 45 ГПК РФ ), мотивируя свои требования тем, что Лабинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки соблюдения органами местного самоуправления норм действующего законодательства о социальной защите инвалидов установлено следующее: в нарушение ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181- ФЗ ( ред. От 21.07.2014 года с изменениями от 01.12.2014 г) « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ни в одном из учреждений, подведомственных администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район - предприятия ЖКХ, учреждения культуры, спорта, молодежной политики и других, условия для оказания инвалидам по слуху услуг по переводу не созданы и данные услуги не представляются.

Кроме этого, проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 15 вышеуказанного Закона здание администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район не соответствует требованиям о создании беспрепятственного доступа инвалидов, обустройство входа в здание администрации Харьковского сельского поселения не соответствует установленным нормативам: отсутствует пандус на входе в здание, который в соответствии с нормативными требованиями должен иметь уклон не более 5 %, длину не более 9 метров, установку поручней на высоте 0,7 метра и 0,9 метра, входную площадку размером не менее 2, 2 х 2, 2 метра, обустройство высоты порога двери не более 1, 4 см, ширину дверных проёмов не менее 0,9 метра; обозначение контрастной маркировкой перепада высот у входа в здание; обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения: размещение информации о назначении помещения внутри здания с дублированием рельефными знаками.

На территории Харьковского сельского поселения МО Лабинский район места для стоянки ( остановки) автотранспортных средств инвалидов около образовательных учреждений не выделены и администрацией района мер к устранению указанных нарушений не принимается на протяжении длительного времени.

На официальном сайте администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район, в нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закон « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, отсутствует информация о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

В связи с тем, что бездействием администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район нарушаются права инвалидов, использующих инвалидные коляски, на беспрепятственный доступ в здание администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район, расположенное по адресу: х. Харьковский, ул. Мира, 45; нарушаются права инвалидов по слуху на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка; нарушаются права инвалидов ( включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак проводников), на создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры ( жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации ( включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); нарушаются права инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, Лабинский межрайонный прокурор просит суд признать бездействие администрации Харьковского сельского поселения незаконным и обязать устранить вышеперечисленные нарушения.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, но просил удовлетворить выявленные нарушения, исходя из сложившейся социальной инфраструктуры Харьковского сельского поселения, Лабинского района и в пределах полномочий, предусмотренных Уставом поселения.

Представитель Администрации Харьковского сельского поселения Парафиева С.В. в судебном заседании пояснила, что на территории поселения проживает два инвалида - колясочника, не отрицает того факта, что выявленные нарушения, частично имеются, однако находит, что удовлетворение заявленных требований в части нарушений прав инвалидов ( включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак проводников), на создание условий для беспрепятственного доступа к жилым строениям, а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского, средствами связи и информации ( включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) на территории Харьковского сельского поселения не представляется возможным, поскольку данные требования не могут быть реально исполнены в течение длительного времени и они не применимы к сельскому поселению района, а просто перечислены в Законе, так как Закон распространяется не только на сельские поселения, но и на города.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Лабинского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:      согласно ст.14 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Русский жестовый язык признаётся языком общения при наличии нарушений слуха и ( или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Суд находит необходимым возложить на администрацию Харьковского сельского поселения обязанность по устранению выявленных нарушений только согласно сложившейся инфраструктуры поселения, исключив из заявленных требований устранение нарушений в части прав инвалидов ( включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак проводников), на создание условий для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского, средствами связи и информации ( включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации)

Закон Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения и доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Согласно представленного суду, по результатам проверки, паспорта доступности для инвалидов общественного здания – администрации Харьковского сельского поселения, х. Харьковский, ул. Мира, 45 от 09.09.2014 года, были даны следующие рекомендации по обеспечению доступности объекта: участки и территории- обеспечение на автостоянке мест для транспорта инвалидов; обозначение специальными знаком этих мест на поверхности покрытия стоянки и на вертикальной поверхности; на входе - обустройство лестницы поручнями с обеих сторон на высоте 0, 9 м, контрастная маркировка краевых ступеней лестницы; обустройство пандуса в соответствии с нормативными требованиями, обустройство высоты порога входной двери не более 1, 4м. Зона оказания услуги - обеспечение беспрепятственного доступа в зону оказания услуги. Средства информации - обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения. Размещение информации о назначении помещения внутри здания с дублированием рельефными знаками.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 №181-ФЗ (ред. от 01 июля 2011 года, с изменениями от 01 июля 2014 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.    В соответствии с ч.2 ст. 7 Закона 1229-КЗ органы местного самоуправления обеспечивают информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты, с указанием адресов электронной почты, по которой пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Граждане-инвалиды в силу своего состояния здоровья являются социально незащищенной категорией граждан, в связи с чем, Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрены меры социальной поддержки инвалидов.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных государством.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175.

Согласно ст.2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.    В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вышеизложенные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц.    

Таким образом, суд полагает, что требования Лабинского межрайонного прокурора, направленные на защиту и восстановление гражданских прав, законных интересов социально незащищенной группы граждан (инвалидов и маломобильных групп населения), гарантированных им Конституцией Российской Федерации, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Краснодарского края №1229-КЗ от 27.04.2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район по защите: прав инвалидов по слуху, на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка; прав инвалидов на создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак –проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, согласно сложившейся социальной инфраструктуры поселения; прав инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - незаконным.

Обязать администрацию Харьковского сельского поселения МО Лабинский район в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом поселения и в соответствии со сложившейся социальной инфраструктурой поселения, устранить нарушения закона по защите:    

1. прав инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски на беспрепятственный доступ в здание администрации Харьковского сельского поселения МО Лабинский район, расположенное по адресу: х. Харьковский, ул. Мира, 45, путём обустройства пандуса в соответствии с нормативными требованиями на входе в здание : уклон не более 5%, длина не более 9 метров, установка поручней на высоте 0, 7 метра и 0, 9 метра, входная площадка размером 2,2 м х 2, 2 м, обустройство высоты порога не более 1, 4 см, ширина дверных проёмов не менее 0,9 м.; обозначения контрастной маркировкой перепада высот у входа в здание; обозначения специальными символами доступных элементов здания, указателями направления движения; размещения информации о назначении помещения внутри здания с дублированием рельефными знаками;

2. прав инвалидов по слуху, на создание условий в подведомственных учреждениях для получения услуг по переводу с использованием русского жестового языка, разработать алгоритм действий по предоставлению услуг переводчика;

3. прав инвалидов на создание условий (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак –проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, согласно сложившейся инфраструктуры поселения;

4. прав инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, с размещением на сайте соответствующей информации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья:

2-191/2015 ~ М-188/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лабинский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Харьковского сельского поселения
Суд
Лабинский районный суд
Судья
Горюшина Людмила Анатольевна
12.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015[И] Передача материалов судье
12.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2015[И] Судебное заседание
18.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015[И] Дело оформлено
29.05.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее