Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12[1]-15/2018 от 06.03.2018

Дело №12(1)-15/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи

по делу об административном правонарушении

23 марта 2018 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Имашевой О.В.,

с участием представителя ООО «ЖилСервис» Хаджимуратова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис» на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, О

ОО «ЖилСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ООО «ЖилСервис» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, указав в жалобе, что постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖилСервис» было привлечено к административной ответственности за невыполнение Предписания Роспотребнадзора -В от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей. С выводами мирового судьи не согласен.

Предписанием главного специалиста-эксперта Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> -В от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нарушения нормативных требований был указан п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и ООО «ЖилСервис» было предписано не допускать эксплуатирование очистных сооружений и сброс сточных вод в водоем без наличия проекта нормативно-допустимых сбросов и санитарно- эпидемиологического заключения на данный проект. Однако данный пункт устанавливает, что для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Однако данным пунктом не установлено, кто должен установить данные нормативы допустимых сбросов. В соответствии с данным предписанием ООО «ЖилСервис» должно было прекратить эксплуатацию очистных сооружений и прекратить сброс сточных вод в водный объект. Однако при выполнении данного предписания был бы причинен больший ущерб охраняемым интересам, так как для прекращения приема сточных вод и недопущения сброса сточных вод в водный объект необходимо произвести отключение водоснабжения в двух населенных пунктах <адрес> и <адрес>. В случае неотключения водоснабжения в указанных поселках, и ограничении только приема сточных вод на очистные сооружения в водный объект будут поступать неочищенные стоки с указанных населенных пунктов в водный объект, что причинит более серьезный ущерб охраняемым законам интересам и правам, как государства, так и населению указанных поселков.

ООО «ЖилСервис» предпринимались попытки для получения проекта НДС в 2014 году, однако, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) оказано в согласовании проекта НДС, указано о необходимости произвести монтаж заглубленного коллектора. В настоящее время проект НДС разработан, но необходимо в соответствии с существующим регламентом произвести мониторинг водного объекта Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Данная процедура осуществляется путем отбора проб в водном объекте в течение одного года. С ДД.ММ.ГГГГ существует следующий порядок разработки и согласования проекта НДС в соответствии с Административным регламентом Росводресурса по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. В соответствии с данным регламентом согласование НДС с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором (рассылка документов в согласующие органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно ч. 2 п. 11, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», то есть обязанность в получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект НДС на водопользователя не возлагается. Отклонение согласования проекта НДС напрямую связано с реконструкцией очистных сооружений, так как при таком их состоянии говорить об эффективности очистки не приходится, но и прекратить прием стоков также не представляется возможным в связи с недопущением более сложной экологической обстановки в двух населенных пунктах.

Считают, что нарушая пункт предписания о недопущении эксплуатации очистных сооружений в отсутствии согласованного проекта НДС, они действовали в состоянии крайней необходимости с целью предотвращения более опасной экологической обстановки в указанных населенных пунктах (ст. 2.7. КоАП РФ). Так как при работе очистных сооружений происходит не эффективная, но все-таки очистка сточных вод, что явно безопаснее для окружающей среды, чем сброс неочищенных сточных вод в водный объект.

Просит суд постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, производство по делу прекратить.

    В судебном заседании представитель ООО «ЖилСервис» Хаджимуратов А.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал доводы жалобы.

    Должностное лицо, составившее протокол –главный специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по <адрес> ФИО4 извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

    Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

    Суд, выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.28.3 п.19 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1, частью 1 статьи 6.33 (в части оборота фальсифицированных биологически активных добавок), статьей 14.26, частью 1 статьи 14.34, частью 3 статьи 14.43, статьей 14.46.1, частью 5 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор осуществляет свою деятельности непосредственно через свои территориальные органы. Согласно п. 5.1, 5.2 Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Одним из прав, которым наделены органы Роспотребнадзора является пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.11 СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Предписание Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ года получено директором ООО «ЖилСервис» Муковня С.М. ДД.ММ.ГГГГ года, однако в срок до ДД.ММ.ГГГГ года не исполнено, эксплуатация очистных сооружений и сброс сточных вод в водоем осуществляются без наличия проекта нормативно-допустимых сбросов и санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект.

Законность предписания проверялась мировым судьей в ходе судебного заседания. Данное предписание выдано должностным лицом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права юридического лица, в частности ООО «ЖилСервис».

Оценив всю совокупность доказательств, суд считает, что в обжалуемом постановлении правильно сделаны выводы о том, что в действиях ООО «ЖилСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении данного административного дела мировым судьей полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела в их совокупности.

Все доказательства по делу оценены с учетом принципов разумности, справедливости, всесторонности и объективности, им дана надлежащая оценка, которая отражена в постановлении.

Суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного административного дела.

К административной ответственности юридическое лицо привлечено в установленный законом срок и в отношении него назначено наказание, соответствующее санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «ЖилСервис» о том, что ими принимались и принимаются все возможные меры к получению проекта НДС и получения решения на пользование водным объектом, у администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, как собственника имущества, отсутствуют необходимые бюджетные денежные средства на укладку заглубленного коллектора, что является необходимым условием утверждения проекта НДС, не свидетельствуют об исполнении предписания и не являются достаточными для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, ООО «ЖилСервис» не было лишено возможности до истечения срока выполнения предписания заявить о необходимости продлить данный срок, однако оно не обращалось в Роспотребнадзор по <адрес> с заявлением о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного суду не представлено.

Доводы о причинении лица вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости проверялась мировым судьей и оценка данному обстоятельству дана правомерно в соответствии с нормами КоАП РФ.

Из анализа ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что для признания действий Общества совершенными в состоянии крайней необходимости следует доказать отсутствие возможности устранения опасности иными средствами. Таких доказательств в материалы дела не представлено. Причины, которые представитель приводит в жалобе, объясняя нарушение требований, не могут расцениваться как действия в условиях крайней необходимости.

Учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований к отмене решения судьи не имеется.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с постановлением мирового судьи, в котором всем доводам ООО «ЖилСервис» была дана оценка. Оснований для иной оценки у суда не имеется. Иных доводов жалоба заявителя не содержит.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении ООО «ЖилСервис» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением норм действующего законодательства и оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Хайруллиной В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис», оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис», без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.12. КоАП РФ.

Судья И.А. Долгова

12[1]-15/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЖилСервис"
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
06.03.2018Материалы переданы в производство судье
23.03.2018Судебное заседание
24.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее