25RS0004-01-2020-006390-41
Дело №5-2007/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«06» ноября 2020 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Лыжиной Е. В., <дата> года рождения, уроженки г.Владивосток, зарегистрированной в г.Владивосток, <адрес>, проживающей в г.Владивосток, <адрес>,
установил:
Лыжина Е.В., находясь по месту регистрации г.Владивосток, <адрес>, не выполнила требования п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», именно в трехдневный срок со дня прибытия воздушным транспортом на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лыжина Е.В. пояснила, что 11.08.2020 вывозным рейсом прибыла из Израиля на территорию РФ в г.Москва – аэропорт Шерметьево, до рейса на Владивосток оставалось около 3 часов, возможности пройти тестирование аэропорту не было, поскольку такое тестирование для транзитный пассажиров организовано не было. По прибытии в г.Владивосток уже 12.08.2020 возможность пройти тестирование в аэропорту также организована не была. Прибыв по месту совей регистрации, она предпринимала попытки пройти тестирование в установленный срок, однако, обзвонив все лаборатории смогла записаться только на 17.08.2020, когда ею тестирование было пройдено, а впоследствии результат загружен на сайте Госуслуг. Не оспаривала факт вручения ей уведомления о необходимости прохождения тестирования в трехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ. Дополнительно Лыжина Е.В. указала, что в настоящий момент не работает, является пенсионером по возрасту, осуществляет уход за больной матерью, в связи с чем, уплата штрафа в крупном размере для нее будет обременительной.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК Репина И.С. в судебном заседании пояснила, что поскольку Лыжина Е.В. в г.Владивосток пребывала авиарейсом из г.Москва, то есть с территории РФ, сотрудники Роспотребнадзора его не встречали, уведомление о необходимости пройти тестирование ей должны были вручить в аэропорту Шереметьево, не настаивала на строгости наказания, просила рассмотреть возможность применения к Лыжиной Е.В. положений ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Лыжиной Е.В. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных в рамках производства по делу об административном правонарушении доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из содержания материалов дела об административном правонарушении установлено, что 11.08.2020 Лыжина Е.В. прибыла авиарейсом из Израиля в г.Москва.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями Модуля «Информации о прибывших в РФ из зарубежных стран» из ЕПГУ. (л.д.8)
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане РФ, прибывшие в РФ воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия должны пройти обследование на коронавирус методом ПЦР и разместить информацию о результате анализа на портале госуслуг.
Данная информация содержится в уведомлении, врученном Лыжиной Е.В. по прибытии на территорию РФ.
Тестирование пройдено Лыжиной Е.В. только 17.08.2020, что подтверждено результатом тестирования. (л.д.9)
Описанные фактические обстоятельства подтверждают наличие в действиях Лыжиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследованные и описанные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении допущено не было. Дело об административном правонарушении возбуждено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными должностными лицами. Процессуальные требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и к порядку его составления, соблюдены.
Годичный срок давности привлечения Лыжиной Е.В. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Оснований для признания совершенного Лыжиной Е.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, а в случае с административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в нарушении действующих санитарных правил и норм, что само по себе подразумевает наличие угрозы причинения вреда. Отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
По смыслу закона, такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2, 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Судом принимается во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.
При этом, Лыжиной Е.В. не представлено подтверждения тому, что своевременному прохождению тестирования имелись объективные препятствия, лично в медицинские организации с врученным ей уведомлением о необходимости прохождения тестирования Лыжина Е.В. не обращалась, доказательств того, что ей было отказано в тестировании ею также не представлено.
Материалы дела об административном правонарушении на момент его рассмотрения не содержат сведений о том, что Лыжина Е.В. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а также за совершение однородных административных правонарушений.
Таким образом, суд, руководствуясь положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считает необходимым применить к Лыжиной Е.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Частью 2.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
По смыслу закона, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Лыжина Е.В. является пенсионером, не работает, осуществляет уход за тяжело больной матерью. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что уплата административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, будет для Лыжиной Е.В. чрезмерно обременительна.
По изложенному, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд считает необходимым применить положения ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Лыжиной Е.В. административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Лыжину Е. В., <дата> года рождения, уроженку г.Владивосток, зарегистрированную в г.Владивосток, <адрес>, проживающую в г.Владивосток, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Щербакова А.А.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты:
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.