Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-470/2012 (2-4232/2011;) ~ М-3961/2011 от 12.12.2011

дело №2-470 / 2012

Решение

Именем Российской Федерации

21 марта 2012 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Селезеневой И.В.,

При секретаре Скворцовой Н.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратенковой Г.С. к ИФНС России по г.Смоленску на отказ в зачете для назначения пенсии периода работы,

У С Т А Н О В И Л:

Кондратенкова Г.С. обратилась в суд с иском к ИФНС России по г.Смоленску на отказ в зачете для назначения пенсии периода работы, в обоснование требования указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <организация>. Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении данного периода работы в стаж государственной гражданской службы в связи с пропуском 3-месячного срока обращения. С данным отказом не согласна, поскольку на момент ее увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) указанный период был включен в таквой, однако в дальнейшем Пенсионным фондом было принято решение об исключении спорного периода из стажа государственной гражданской службы истца, о чем ей стало известно лишь в декабре 2009 года.

Уточнив требования, просит суд обязать ИФНС России по г.Смоленску обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с представлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <организация> в качестве «иного периода работы»; признать заявление истца в ИНФС России по г.Смоленску о включении в стаж государственной гражданской службы спорного периода, поданным своевременно.

В судебном заседании Кондратенкова Г.С. уточненный иск поддержала и подтвердила вышеизложенные обстоятельства.

Ответчики иск не признали.

Представитель ИФНС России по г.Смоленску Аникеева О.В. суду пояснила, что из трудовой книжки истца следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она замещала должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <организация>. По своему организационно-правовому статусу <организация> не являются органами государственных учреждений и не выполняют отдельные функции государственного управления. Поэтому, включение в стаж государственной службы периода работы в организациях при исполнительных комитетах Советов народных депутатов вышеназванным перечнем не предусмотрено. <организация>, в которой работала Кондратенкова Г.С., была создана при Смоленском райисполкоме и, следовательно, не являлась структурным подразделением указанного органа исполнительной власти. Вместе с тем, указанный период работы может быть включен в стаж государственной гражданской службы истца на основании соответствующего представления руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы). Такое представление оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, при условии, что на момент подачи заявления у него имеется право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением. Как следует из письма ФНС РФ от 01.09.2011 № 4-3-22/0126@, включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных служащих иных периодов службы (работы), осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Заявление о включении спорного периода работы Кондратенковой Г.С. в Смоленском райисполкоме в категорию «иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций» в стаж государственной службы поступило ДД.ММ.ГГГГ, в то же время, заявление о назначении пенсии истцу за выслугу лет было подано ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, законных оснований для подготовки в настоящее время представления начальника инспекции о включении в стаж государственной службы истицы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) истицы не имеется. Вместе с тем, против удовлетворения требования истца не возражает,однакосчитает, что Кондратенковой Г.С. пропущен срок подачи заявления о зачете в стаж спорного периода работы. При этом, обращает внимание суда на то обстоятельство, что изначально при написании истицей заявления о назначении пенсии спорный период, по мнению работодателя, мог быть ей включен в стаж государственной гражданской службы, о чем ей и было сообщено. И лишь в последующем вышестоящим органом ФНС было принято противоположное решение, о чем Кондратенкова Г.С. узнала значительно позднее.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска Шкарманцева Ю.В. пояснила суду, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2003 N 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан», на Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 октября 2003 г. возложены функции по назначению федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера, в связи с чем, считает, что ГУ-УПФ РФ в Заднепровском районе г. Смоленска не является надлежащим ответчиком, поскольку не имеет полномочий по организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Таким образом, надлежащим ответчиком является Управление Пенсионного Фонда России.

Привлеченная судом к участию в деле в качестве соответчика ФНС России, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, в представленных суду письменных возражениях иск не признала ссылаясь на пропуск истцом срока подачу заявления о включении в стаж государственной гражданской службы спорного периода работы в качестве «иного периода, в отсутствие уважительных причин.

Представитель третьего лица - ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Лунина В.В. в обоснование своей позиции ссылалась на доводы, аналогичные доводам представителя ИФНС России по г.Смоленску. Кроме того, отметила, что «иные периоды» включаются в стаж государственной службы при условии, что опыт и знание работы на данных должностях в указанных учреждениях были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы. Однако, считает, что Кондратенковой Г.С. не представлено доказательств соответствия указанному условию работы в должностях <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в <организация> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица Управление Пенсионного Фонда России в представленном суду отзыве ссылается на то, что иные периоды службы (работы) могут быть зачтены в стаж государственной службы в соответствии с Порядком подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых, включаются в стаж государственной службы, утв.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ. В силу чего, полагает, что УПФ РФ не является надлежащим ответчиком по делу.

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица Министерство здравоохранения и социального развития РФ (далее по тексту - Минздравсоцразвития России) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представив письменные возражения на иск, из которых следует, что действующее законодательство не закрепляет безусловного права государственных служащих на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы), поскольку в соответствии п.20 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1141, (а на момент увольнения истицы - п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента от 17.12.2002 №1413) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. При этом, оценка указанных обстоятельств (необходимость приобретенных опыта и знаний), обосновывающих возможность включения в стаж иных периодов работы, отнесена к полномочиям руководителя федерального органа, в котором государственный служащий замещал должность непосредственно перед увольнением.Таким образом, в соответствии с действующим законодательством включение в стаж государственной гражданской службы Кондратенковой Г.С. для назначения пенсии за выслугу лет должно осуществляться Федеральной налоговой службой исключительно по решению Минздравсоцразвития России, согласованному с Минфином России. Соответствующее представление руководителя Федеральной налоговой службы, территориальным органом которой является Инспекция ФНС по г. Смоленску, где до выхода на пенсию работала Кондратенкова Г.В., в Минздравсоцразвития России не поступало. Таким образом, требования Кондратенковой Г.С. являются необоснованными.

На основании ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кондратенкова Г.С. замещала должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <организация>.

ДД.ММ.ГГГГ Кондратенковой Г.С. назначена пенсия за выслугу лет. При этом, стаж государственной гражданской службы на момент назначения пенсии определен пенсионным органом в суммарном исчислении 21 год 2 месяца 14 дней.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Инспекцию ФНС России по г. Смоленску с заявлением о включении в стаж государственной службы периода работы в централизованной бухгалтерии Смоленского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как «иного периода».

Письмом Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 11 октября 2011 г. № 04-29/033251 заявительнице отказано в оформлении соответствующего представления со ссылкой на пропуск срока обращения с соответствующим заявлением.

Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Судом установлено, что с 01 января 2002 года вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируются нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

На основании ст.7означенного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие при стаже государственной гражданской службы не менее 15 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к категории федеральных государственных гражданских служащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся лица, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 N 312 был утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы (далее - Порядок), который регулирует в том числе вопросы, связанные с включением в стаж государственной гражданской службы периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы (далее - иные периоды службы (работы)).

Включение этих периодов, в совокупности не превышающих пять лет, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих ранее предусматривалось пунктом 15 перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2002 N 1413, а в настоящее время - пунктом 20 соответствующего перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141.

Принятым во исполнение ст.19 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570 установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа (пункт 1).

Пунктом 3 Правительства РФ от 15.09.2003 N 570 на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации возложена обязанность по утверждению порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно п.10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312 (действовавшего на момент установления истцу пенсии) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Решение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

К представлению руководителя федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного служащего.

Принятое решение либо отказ в принятии такого решения направляется в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.

Представления руководителей федеральных государственных органов направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации для их рассмотрения, подготовки по ним проекта решения и внесения его на утверждение Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Таким образом, на момент назначения истцу пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего осуществлялось по решению Минздравсоцразвития РФ на основании представления руководителя соответствующего федерального государственного органа, внесенного по заявлению федерального государственного служащего.

Включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего должно осуществляться при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Вместе с тем, суд учитывает разъяснения, данные в Решении Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410, о том, что Федеральный закон, Указы Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413, от 20 сентября 2010 г. N 1141 и Постановление не содержали и не содержат положений о том, что решение федерального государственного органа о включении иных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не может быть принято позднее двухмесячного (трехмесячного) срока со дня увольнения федерального государственного служащего. При этом, обязанность за соблюдением сроков, указанных в абзаце втором пункта 10 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312, которые носят организационный характер, должна возлагаться не на работников, а на кадровые службы федеральных государственных органов, к функциям которых относится оказание содействия федеральным государственным служащим в оформлении пенсии за выслугу лет.

Таким образом, по общему правилу включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего должно осуществляться при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Следовательно, федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее.

Судом установлено, что, начиная с 03.04.2012, применяется Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н.

В соответствии с п.3 данного Порядка, включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Согласно п.9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее - иные периоды), на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее - решение), согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее - заявление о включении иных периодов).

Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации для подготовки проекта решения и внесения его в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Принятое Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решение, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, направляется в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.

Из материалов дела усматривается, что Кондратенкова Г.С. была освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы, которую проходила в Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска, ДД.ММ.ГГГГ. После увольнения с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода ее работы в <организация> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как «иного периода», к работодателю не обращалась, и соответственного, представление руководителя налоговой службы в Минздравсоцразвитие РФ не поступало.

Суд признает уважительной причину пропуска истцом срока на обращение с заявлением о включении спорного периода работы в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, поскольку сотрудниками кадровой службы ФНС России по г.Смоленску была введена в заблуждение относительно бесспорного включения данного периода ее работы в стаж государственной гражданской службы.

О том, что оспариваемый период не был включен в общий стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ей стало известно после получения пенсии, размер которой был менее того, который должен был составить при наличии общего стажа государственной гражданской службы в 25 лет.

Решение о невключении спорного периода работы истца в стаж государственной гражданской службы было принято вышестоящим оранном ФНС, о чем Кондратенкова своевременно уведомлена не была. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в суд с иском о включении спорного периода в общий стаж государственной гражданской службы. Однако определением Промышленного райсуда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному делу было прекращено, поскольку в процессе рассмотрения дела было установлено, что оспариваемый период работы истца может быть включен в стаж в качестве «иного периода», однако, с таким требованием Кондратенкова Г.С. к работодателю она не обращалась.

После вынесения определения суда истица обратилась в УФНС по г. Смоленску с заявлением о необходимости включения спорного периода в ее стаж в качестве «иного», а после вступления определения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу (ДД.ММ.ГГГГ), Кондратенкова Г.С. обрилась в суд с настоящим иском (ДД.ММ.ГГГГ).

           Анализ вышеизложенного позволяет суду признать состоявшееся обращение Кондратенковой Г.С. произведенным своевременно.

В случае своевременного обращения истца с таковым заявлением, имелись основания для рассмотрения вопроса о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет в качестве иных периодов службы (работы) периода ее работы в <организация> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на момент увольнения у нее имелось право на трудовую пенсию по старости.

Как следует из трудовой книжки истца, в оспариваемый период времени она занимала должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <организация>. При этом, по последней должности работала с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.<данные изъяты>.1998 N 37,                              <данные изъяты> организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении и т.п.

В том числе, должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.

Требования к квалификации: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Из копий представленных истцом дипломов усматривается, что у нее имеется среднее специальное образование по специальности <данные изъяты> по квалификации <данные изъяты>, что подтверждается дипломом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, истец имеет высшее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты> с присвоением квалификации <данные изъяты>, что подтверждается дипломом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

Так же, из трудовой книжки истца усматривается, что в период работы в Государственной налоговой инспекции по <данные изъяты> району г.Смоленска (впоследствии - Инспекции ФНС России по <данные изъяты> району г.Смоленска) что ею преимущественно замещалась должность старшего государственного налогового инспектора отдела проверок юридических лиц, а затем камеральных проверок.

Как следует из п.2 Должностного регламента старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Инспекции ФНС по Заднепровскому району г.Смоленска, утв.руководителем ИФНС по Заднепровскому району г.Смоленска 30.08.2006, в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска должен иметь высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей, в т.ч. бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика и бухгалтерский учет.

При назначении на указанную должность стаж работы по специальности должен составлять не менее 3 лет.

Должен знать, в том числе, федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностным обязанностям, нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления налогового администрирования.

Анализируя и сопоставляя должностные обязанности и требования к замещению должностей <данные изъяты> и старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1, суд приходит к следующим убеждениям.

Кондратенкова Г.С. за время своей работы в должностях: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <организация> занималась: начислением заработной платы; начислением налогов и перечислением их в бюджет; составлением статистической и бухгалтерской отчетности; оформлением банковских документов; ведением учета основных средств и материальных запасов. Осуществляла бухгалтерский учет поступающих материалов, начиная с учета в регистрах первичного бухгалтерского учета стоимости материалов, занималась формированием налоговых деклараций.

Работая старшим государственным налоговым инспектором проводила камеральные налоговые проверки налоговой отчетности, в частности декларации по налогу на добавленную стоимость. В ходе проверок осуществляла контроль полноты и правильности заполнения налоговых деклараций, своевременности представления деклараций по НДС, выявления сумм заниженного налога и его доначисление.

При работе в <организация> Кондратенкова Г.С. приобрела опыт бухгалтерской работы, навыки составления отчетности, умение формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, которые были использованы при замещении ею должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1.

Следовательно, в оспариваемый период она приобрела опыт и знание работы, которые необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы.

Учитывая, что срок обращения за включением в стаж государственной гражданской службы спорного периода, был пропущен истцом, по убеждению суда, по вине кадровой службы федерального государственного органа, к функциям которой относится оказание содействия федеральным государственным служащим в оформлении пенсии за выслугу лет, обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ суд признает поданным своевременно.

Таким образом, суд находит исковые требования Кондратенковой Г.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░░░░░░>░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.                                      

░░░░░      ░.░.░░░░░░░░░░

2-470/2012 (2-4232/2011;) ~ М-3961/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондратенкова Галина Сергеевна
Ответчики
Федеральная налоговая служба России
Инспекция ФНС России по г Смоленску
Другие
УПФ РФ
ГУ Отделение ПФ РФ по Смолеской области
Министерство здравоохранения и социального развития России
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Селезенева Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
12.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2011Передача материалов судье
13.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2012Судебное заседание
02.02.2012Судебное заседание
28.02.2012Судебное заседание
13.03.2012Судебное заседание
21.03.2012Судебное заседание
23.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее