Дело № 5-27/2015 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 мая 2015 года г. Порхов
Судья Порховского районного суда Псковской области Пинаки Т.В., при секретаре Коробковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Старостиной О.А. <данные изъяты> <данные изъяты>
о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от ДД.ММ.ГГГГ № № в отношении индивидуального предпринимателя Старостиной О.А. проведена внеплановая выездная проверка во исполнение Поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 5; приказа Россельхознадзора от 08 декабря 2014 г. № 705 о проведении внеплановых проверок в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распостранения африканской чумы свиней, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки.
Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
В результате проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям в отношении ИП Старостиной О.А. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что индивидуальным предпринимателем Старостиной О.А., осуществляющей свою деятельность по адресу: <адрес>, где в арендуемом ею здании фермы оборудован убойный пункт, были допущены нарушения в сфере ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных правил, а именно:
- наубойном пунктенет поточности, последовательности технологических процессов, нет возможности проведения производственного контроля безопасности мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления (весь процесс убоя и разделки туш (оглушение, съемка шкур, нутровка, зачистка) проходит в одном помещении);
- нет подачи горячей воды к рабочим местам по забеловке, съемке шкур, нутровке и зачистке туш;
- в производственном помещении убоя животных не оборудованы рабочие места для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения;
- на убойном пункте не проводится ветеринарно-санитарная экспертиза мяса, проводится только предварительный и послеубойный осмотр;
- не проводится контроль качества дезинфекции производственных помещений на убойном пункте,
чем нарушены требования: пунктов 5, 15, 17, 23 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированных в Министерстве Юстиции Российской Федерации 11 ноября 2014 года за № 34634, Приложение к приказу Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации № 72 от 12 марта 2014 года; пунктов 1.1, 1.2 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством Сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года за № 13-5-2/0525, пункта 1.3.3 Приложения 3 «Методические указания по контролю качества ветеринарной дезинфекции объектов животноводства».
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям старший государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Москаленко Т.С. сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, изложив аналогичные доводы.
ИП Старостина О.А. в судебном заседании с фактом допущенных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, согласилась. Пояснила, что в настоящее время ею приняты соответствующие меры по устранению допущенных нарушений, а именно установлена поточность и последовательность технологических процессов, подача горячей воды к рабочим местам, закуплено оборудование для рабочих мест для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе стол, стерилизатор, освещение; проведен контроль качества дезинфекции производственных помещений на убойном пункте. В период с ДД.ММ.ГГГГг. на убойном пункте производится ремонт, в связи с чем забой животных в настоящее время не производится. По окончании ремонта будет установлено оборудование для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что работает в должности главного ветеринарного врача в СПК ПКЗ «Псковский», на территории которого расположен убойный пункт ИП Старостиной О.А. По роду деятельности она часто бывает в данном убойном пункте. ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Старостиной О.А. проводилась проверка Управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора по Псковской области, в ходе которой осматривались помещения убойного пункта. Она присутствовала при проведении проверки и видела, что Старостиной О.А. установлена поточная линия технологического процесса, установлен бойлер для горячей воды, закуплено оборудование для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, но не установлено в связи проведением ремонта помещений.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с п. 5 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» (далее Правил), зарегистрированных в Министерстве Юстиции Российской Федерации 11 ноября 2014 года за № 34634, Приложение к приказу Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации № 72 от 12 марта 2014 года, при эксплуатации убойных пунктов средней и малой мощности предусматриваются поточность, последовательность технологических процессов, возможность проведения производственного контроля безопасности мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления (далее - туши и иные продукты убоя), санитарной обработки (уборки, мойки и дезинфекции), исключения перекрестной контаминации (загрязнения).
Согласно п. 15 вышеуказанных Правил к рабочим местам по забеловке, съемке шкур, нутровке и зачистке туш осуществляется подача холодной и горячей воды.
На основании п. 17 Правил в производственных помещениях (отделениях) убоя животных владельцами убойных пунктов оборудуются рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых предусматриваются:
- дополнительное освещение;
- обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами;
- сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни;
- устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных;
- емкости для ветеринарных конфискатов;
- стерилизаторы для инструментов;
- микроскоп биологический, комрессориум.
Согласно п. 23 Правил на убойных пунктах в целях обеспечения безопасности туш и иных продуктов убоя проводится предубойный ветеринарный осмотр убойных животных и ветеринарно-санитарная экспертиза туш и иных продуктов убоя.
Согласно пунктов 1.1, 1.2 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством Сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года за № 13-5-2/0525 правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Дезинфекция, дезинвазия являются важнейшим звеном в системе профилактических, противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих благополучие животных, включая птиц, по инфекционным, инвазионным болезням, безопасность человека в отношении зоонозов, санитарное качество продуктов, сырья и кормов животного происхождения. Основное назначение этих мероприятий - разорвать эпизоотическую цепь путем воздействия на ее важнейшее звено - факторы передачи возбудителя болезни от источника инфекции, инвазии к восприимчивому организму.
п. 1.3. Дезинфекцию, дезинвазию объектов включают в план противоэпизоотических, противопаразитарных мероприятий по каждой ферме, хозяйству, району, области, краю, республике.
Согласно пункта 1.3.3. Приложения 3 «Методические указания по контролю качества ветеринарной дезинфекции объектов животноводства» бактериологический контроль качества дезинфекции осуществляют специалисты ветеринарных лабораторий периодически или в сроки, установленные с учетом эпизоотической обстановки, технологии производства, целей дезинфекции и других конкретных особенностей.
Нарушениеветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в том числе лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в отношении указанной категории лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ИП Старостиной О.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден вышеуказанным протоколом об административном правонарушении (л.д. 15-17); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-14); копией журнала ветеринарного осмотра животных на убойной площадке ИП Старостиной О.А.; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).
Действия индивидуального предпринимателя Старостиной О.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
В судебном заседании установлено, что Старостина О.А. приняла соответствующие меры к устранению нарушений, а именно: проведен контроль качества дезинфекции производственных помещений на убойном пункте, что подтверждено протоколом исследований от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Псковская областная ветеринарная лаборатория»; установлен бойлер для наличия горячей воды; установлена поточность, последовательность технологического процесса, приобретено оборудование для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, что подтверждено показаниями свидетеля ФИО6, не доверять которой у суда нет оснований.
ИП Старостина О.А. признала факт административного правонарушения, приняла меры к устранению допущенных нарушений, что учитывается судом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Ранее она привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения, что учитывается в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Старостиной О.А., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что Старостина О.А. приняла меры по соблюдению ветеринарно-санитарных правил убоя животных, при этом провела мероприятия, направленные на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, и полагает возможным ограничиться в отношении нее наказанием в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Старостину О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Оплату штрафа произвести согласно реквизитам получателя, Управления Федерального казначейства по Псковской области (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям): ИНН 6950076658; КПП 695001001; банк получателя - отделение Псков г. Псков; БИК 045805001; КБК 081 116 90040 04 6000 140; ОКТМО 58701000001; расчетный счет 40101810400001010002.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня составления мотивированного постановления через Порховский районный суд.
Мотивированное постановление составлено 29 мая 2015 года.
Судья Т.В. Пинаки
Копия верна.
Судья Т.В. Пинаки
Постановление в законную силу вступило. Постановление не обжаловалось.