Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-336/2020 ~ М-95/2020 от 22.01.2020

Дело № 2-336/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Бегеевой А.Ю.

помощник судьи Швачко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тегульдетского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Орехову В.А. о возложении обязанности принять меры по ликвидации нарушений законодательства при организации деятельности пункта приема и отгрузки древесины,

у с т а н о в и л :

прокурор Тегульдетского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском к индивидуальному предпринимателю Орехову В.А. (далее ИП Орехов В.А.), в котором просит обязать индивидуального предпринимателя Орехова В.А. (ОГРНИП **), зарегистрированного по [адрес], в срок в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- принять меры по ликвидации с почвы вне специально оборудованной площадки по [адрес] в границах земельного участка на площади 21 620 кв.м. древесных отходов, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 3 05 290 00 00 0, 3 05 291 91 20 5), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 3 05 291 11 20 5), лома и отходов, содержащих несортированные цветные и черные металлы в виде изделий (код отходов согласно ФККО 4 62 011 92 20 4);

- организовать учет в области обращения с отходами;

- разработать и утвердить паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности;

- заключить договор на выполнение услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов производства и потребления со сторонними специализированными организациями;

- представить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (г. Томск, пр. Кирова, д. 14) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год;

- представить в Управление Росприроднадзора по Томской области (г. Томск, ул. Шевченко, д. 17) отчетность по форме № 2-ТП (отходы) за 2018 год;

- провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установить нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- представить в Управление Росприроднадзора по Томской области (г. Томск, ул. Шевченко, д. 17) декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год;

- поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду;

- организовать производственный экологический контроль путем разработки и утверждения программы производственного экологического контроля, назначения лиц, ответственных за проведение производственного контроля, осуществления документирования информации и хранения данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля;

- представить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (г. Томск, пр. Кирова, д. 14) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Тегульдетского района Томской области с привлечением специалистов проведена проверка исполнения ИП Ореховым В.А. требований законодательства при осуществлении деятельности по распиловке древесины, деревообработке и торговле пиломатериалами по [адрес]. Установлено, что по [адрес] у ИП Орехова В.А. организована производственная площадка с нежилыми помещениями, в которых размещен деревообрабатывающий ленточнопильный станок «Алтай 900», «Атлант», кромочный станок, рама лесопиления - станок «РТ 40», запитанные от электричества, 3 печи на дровах. По вышеназванному адресу у ИП Орехова В.А. также имеется прилегающая территория, на которой расположен круглый лес, пиломатериал, дрова для отопления. ИП Орехов В.А. по ул. Маяковского, 48 г» в с. Тегульдет Тегульдетского района Томской области осуществляет деятельность по организации пункта приема и отгрузки древесины. ИП Орехов В.А. ведет по данному адресу вышеуказанную производственную деятельность с 6 марта 2018 года по настоящее время. В ходе проверки установлено, что ИП Орехов В.А. по [адрес] ведет деятельность по обращению с отходами производства и потребления (образование, накопление), в процессе его деятельности образуются различные отходы производства и потребления. При этом по результатам обследования вышеуказанной территории ИП Орехова В.А. выявлено ее захламление отходами IV - V классов опасности. Так, на момент проверки на вышеназванной территории ИП Орехова В.А. на почве под открытым небом, без специально оборудованной площадки в границах земельного участка на площади 21 620 кв.м. складированы отходы IV - V классов опасности: древесные отходы, прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 3 05 290 00 00 0, 3 05 291 91 20 5), опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код отходов согласно ФККО 3 05 291 11 20 5), лом и отходы, содержащие несортированные цветные и черные металлы в виде изделий (код отходов согласно ФККО 4 62 011 92 20 4). Также установлено, что, несмотря на осуществление ИП Ореховым В.А. на вышеуказанном участке деятельности по обращению с отходами (образование, накопление), данным индивидуальным предпринимателем не организован учет в области обращения с отходами, не разработаны и не утверждены паспорта опасных отходов, не заключен договор на выполнение услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов производства и потребления со сторонними специализированными организациями с наличием документов, подтверждающих фактическое выполнение услуг. Изложенное свидетельствует о нарушении ИП Ореховым В.А. требований п. 1 ст. 34, п. п. 1, 2 ст. 39, ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, а также статей 14, 16, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В нарушение п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 22.07.2016 № 91 ИП Ореховым В.А., осуществляющим деятельность на вышеуказанном объекте, отнесенном к III категории, не представлена не позднее 15.02.2019 в уполномоченный орган - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (г. Томск, пр. Кирова, д. 14) в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год. В нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также приказа Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» индивидуальным предпринимателем Ореховым В.А. не представлена к 01.02.2019 в Управление Росприроднадзора по Томской области (г. Томск, ул. Шевченко, д. 17) отчетность по форме № 2-ТП (отходы) за 2018 год. Также на территории ИП Орехова В.А. по вышеуказанному адресу выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: деревообрабатывающий ленточнопильный станок «Алтай 900», «Атлант», кромочный станок, рама лесопиления - станок «РТ 40», запитанные от электричества, 3 печи на дровах. На предприятии ИП Орехова В.А. имеют место следующие нарушения: в отношении указанных источников не проведена инвентаризация, отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не установлены нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. ст. 12, 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 22, 23, 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. п. 5, 6, 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183. При эксплуатации ИП Ореховым В.А. деревообрабатывающего ленточнопильного станка «Атлант», кромкообрезного станка «Тайга» и печи на дровах в атмосферный воздух выделяются следующие вредные (загрязняющие) вещества: пыль древесная, окислы азота, окись углерода, твердые частицы (взвешенные вещества), углерод (сажа), бензапирен. Также установлено, что ИП Ореховым В.А. в нарушение ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не выполнены обязанности по сдаче не позднее 10.03.2019 в Управление Росприроднадзора по Томской области декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, а также по внесению не позднее 01.03.2019 платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год. В деятельности ИП Орехова В.А. осуществляется, в том числе выброс бенз/а/пирена, - загрязняющего вещества в соответствии с «ГОСТ 12.1.005-88. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29.09.1988 N2 3388), отнесенного к 1 классу опасности (N2 136. Бенз(а)пирен 1). Вышеуказанные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемые ИП Ореховым В.А., отнесены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 к объектам III категории и подлежат постановке на государственный учет. Установлено, что ИП Орехов В.А., начавший эксплуатацию объектов по вышеуказанному адресу с 06.03.2018, в течение шести месяцев в срок не позднее 06.09.2018 в соответствующий уполномоченный орган - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не подал, на государственный учет их не поставил. До настоящего времени данная заявка ИП Ореховым В.А. о постановке на государственный учет объектов так и не подана. Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на момент проверки ИП Ореховым В.А. при осуществлении деятельности по вышеуказанному адресу не организован производственный экологический контроль: не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля, что является нарушением требований п. п. 2, 4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»; не назначены лица, ответственные за проведение производственного контроля, что является нарушением требований п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; не осуществляется документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля, в том числе о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, об обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением требований п. п. 2, 6 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Также ИП Ореховым В.А. не выполнена обязанность по представлению до 25.03.2019 в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год, что является нарушением требований п. п. 4, 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7¬ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». В нарушение вышеуказанных требований законодательства ИП Орехов В.А. в настоящее время осуществляет свою деятельность с многочисленными нарушениями природоохранного законодательства, в том числе без разрешительных документов по обращению с отходами и на ведение деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, при отсутствии организации производственного экологического контроля. В связи с отсутствием у ИП Орехова В.А. разрешительных документов по обращению с отходами и на ведение деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, а также организации производственного экологического контроля в настоящее время ослабляется контроль за деятельностью данного хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по обращению с отходами и с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что может привести к нарушению прав граждан. Отсутствие названных разрешительных документов создает серьезную угрозу для окружающей среды и ее компонентов. Невыполнение этих обязанностей нарушает предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. С целью устранения вышеуказанных нарушений законодательства 27.08.2019 прокуратурой Тегульдетского района Томской области ИП Орехову В.А. уже вносилось представление, однако по результатам его рассмотрения к настоящему времени каких-либо конкретных мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства им так и не принято. Данные нарушения могут негативно сказаться на окружающей природной среде, на жизни и здоровье людей, что является недопустимым.

Представитель истца прокурора Тегульдетского района Томской области, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчик ИП Орехов В.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области к нему о возложении обязанности принять меры по ликвидации нарушений требований законодательства при организации деятельности пункта приема и отгрузки древесины, признал в полном объеме, добровольно, осознанно. Указала, что фактические обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, не оспаривает. Сущность, значение и последствия признания иска (ст. 39, 173, ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), ему судом разъяснены и понятны. Также просил рассмотреть дело в его отсутствие. Письменное заявление ответчика о признании иска приобщено к материалам дела в соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, учитывая признание ответчиком исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (п.1).

При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 6 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

В соответствии с п. 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрены нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух (ст. 12); инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 22); обязанность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники (ст. 30).

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Пунктом 8 указанного постановления предусмотрено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Согласно подп. а п. 6 раздела IV Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» в случае наличия на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ, объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, относится к объектам IV категории.

Согласно п. 5 раздела III Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 объекты, оказывающие, незначительное негативное воздействие на окружающую среду, относятся к объектам III категории при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа.

В соответствии с «ГОСТ 12.1.005-88. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.09.1988 № 3388) выброс без/а/пирена – вредного вещества в воздухе, отнесено к I классу опасности (№ 136).

В соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 22.07.2016 № 91 определено, что отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляется до 15 февраля (включительно) года, следующего за отчетным периодом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Ореховым В.А. по [адрес], организована производственная площадка с нежилыми помещениями, в которых размещен деревообрабатывающий ленточнопильный станок «Алтай 900», «Атлант», кромочный станок, рама лесопиления - станок «РТ 40», запитанные от электричества, 3 печи на дровах. По вышеназванному адресу у ИП Орехова В.А. также имеется прилегающая территория, на которой расположен круглый лес, пиломатериал, дрова для отопления. ИП Орехов В.А. по [адрес] осуществляет деятельность по организации пункта приема и отгрузки древесины с 6 марта 2018 года по настоящее время. Ответчик ведет производственную деятельность с нарушением вышеуказанных требований природоохранного законодательства, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Учитывая, что фактические обстоятельства дела ответчиком не оспаривались, признание иска им выражено осознанно, добровольно, без принуждения, его действия не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, позволяют наиболее экономичным и бесконфликтным способом разрешить возникший в суде спор и наиболее полно реализовать цели гражданского судопроизводства, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд принимает признание иска ответчиком Ореховым В.А., в связи с чем удовлетворяет заявленные требования.

Частью 1 ст. 103 ГПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для юридических лиц госпошлина оплачивается в размере 300 руб.

Поскольку истец в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ **), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ [░░░░░], ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ [░░░░░] ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 21 620 ░░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3 05 290 00 00 0, 3 05 291 91 20 5), ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3 05 291 11 20 5), ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 4 62 011 92 20 4);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 14) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 17) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ № 2-░░ (░░░░░░) ░░ 2018 ░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 17) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 14) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░: 70RS0009-01-2020-000127-77

2-336/2020 ~ М-95/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тегульдетского района Томской области
Ответчики
Орехов Вадим Анатольевич
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Галанова Л.В.
Дело на сайте суда
seversky--tms.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
14.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
31.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее