Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-316/2019 ~ М-190/2019 от 26.03.2019

Дело № 2-316/2019

УИ 61 RS 0061-01-2019-000326-37

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ст. Казанская 23 апреля 2019 года

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Демьяновой И.Б.,

при секретаре Чеботаревой Е.А.,

рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Верхнедонского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнедонского района Ростовской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Шолоховский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, сославшись на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района. Проверкой установлено, что автомобильная дорога в <адрес>, в районе <адрес> находится в оперативном управлении администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 вышеназванного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Требования к дорожному покрытию содержаться в ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-03), которые регламентируют максимально допустимые размеры неровностей в асфальтном покрытии.

Как следует из п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 и глубине - 5 см.

Обследованием установлено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги в <адрес>, в районе <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93, имеет деформацию в виде ямочности и колейности. Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, установлено, что администрация Тубянского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Тубянского сельского поселения с нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения. Несоответствие дорожного покрытия требованиям, предусмотренным законодательством, нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Состав лиц, проживающих на территории Тубянского сельского поселения, непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц.

Основанием для обращения прокурора в суд является материал проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В Федеральном законе № 2202-1 «О прокуратуре РФ» не содержится императивного требования о порядке применения полномочий прокурора о защите прав. Выбор способа защиты нарушенного права является прерогативой истца, который волен его избирать с учетом нормативного правового акта, регулирующего данное правоотношение, а также вида и характера допущенного нарушения. Наиболее эффективным способом защиты прав неопределенного круга лиц в случаях, когда затрагиваются вопросы в сфере безопасности дорожного движения, является исковое заявление. Кроме того, нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Тубянского сельского поселения требуют незамедлительного устранения, а в случае не устранения – должны подкрепляться возможностью принудительного исполнения соответствующего судебного решения.

Обращаясь в суд с исковым заявлением прокурор просит обязать администрацию Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обеспечив нормативную ровность дорожного покрытия на следующих участках автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение» на участке автомобильной дороги в <адрес>, в районе <адрес>. ( л.д.2-5).

В судебном заседании прокурор настаивает на заявленных исковых требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области исковые требования прокурора полностью признала. Просит рассмотреть данное дело без участия их представителя. ( л.д.11).

Выслушав мнение участников, исследовав материалы данного дела и соответствующие нормативные акты, суд пришел к следующему выводу.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации Тубянского сельского поселения <адрес>. Проверкой установлено, что автомобильная дорога в <адрес> в районе <адрес> находится в оперативном управлении администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района.

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>, в районе <адрес> на проезжей части дороги имеющее асфальтированное покрытие имеется дефект в виде выбоины, размеры которой составляют 2,41м шириной, 2,40м длиной и 5,4см глубиной, что не соответствует требованиям предъявляемым ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». ( л.д.8).

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 вышеназванного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Требования к дорожному покрытию содержаться в ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-03), которые регламентируют максимально допустимые размеры неровностей в асфальтном покрытии.

Как следует из п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 и глубине - 5 см.

Обследованием установлено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> в районе <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93, имеет деформацию в виде ямочности и колейности.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, установлено, что администрация Тубянского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Тубянского сельского поселения с нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения. Несоответствие дорожного покрытия требованиям, предусмотренным законодательством, нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Состав лиц, проживающих на территории Тубянского сельского поселения, непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц. Основанием для обращения прокурора в суд является материал проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных обстоятельств, исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ судья,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Прокурора Верхнедонского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – удовлетворить.

Обязать Администрацию Тубянского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обеспечив нормативную ровность дорожного покрытия на следующих участках автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Тубянское сельское поселение» - на участке автомобильной дороги в <адрес> в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд Ростовской области в месячный срок.

Судья подпись.

2-316/2019 ~ М-190/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верхнедонского района Ростовской области Р.М. Мисирханов
Ответчики
Администрация Тубянского сельского поселения
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Демьянова Ирина Борисовна
Дело на странице суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Подготовка дела (собеседование)
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Дело оформлено
29.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее