Дело 2-520/2021
(24RS0057-01-2021-000959-83)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шарыпово 26 августа 2021 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Тупаленко В.М.,
при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Титова И.Р. к Межрайонной ИФНС № по <адрес> об обязании расторгнуть служебный контракт по соглашению сторон, произвести перерасчет отпускных с учетом материального стимулирования, взыскании компенсации морального вреда, изменении записи в электронной трудовой книжке,
Установил:
Истец Титова И.Р. обратилась с иском к ответчику Межрайонной ИФНС № по <адрес> о признании факта сокращения действительным, обязании произвести выплаты по сокращению с учетом всех выплат, согласно разъяснениям Верховного суда РФ, выплатить моральный ущерб в размере 50 000 рублей.
Требования обоснованы тем, что на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания» занимаемая истцом должность, <данные изъяты> сокращена. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с проведением мероприятий по сокращению численности, образована Комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе. ДД.ММ.ГГГГ истца знакомят под подпись с предупреждением о сокращении должности государственной гражданской службы и предстоящим увольнением. От сильных переживаний истец два месяца находилась на больничном. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отказом инспекции принимать и регистрировать заявление, истец отправила заявление о своем согласии на сокращение в личном кабинете налогоплательщика, поставив в настройках, что все документы хочет получать на бумажном носителе, так как компьютер работал неисправно. Позже истец узнаёт, что её сокращать не будут, поскольку она в прошлом вдова и у ребенка нет отца. Считает, что инспекция не всестороннее рассмотрела её заявление, не обратила внимание на её согласие на сокращение. Не существует практики и противоречащих законов о том, что, если одинокая мать (не мать одиночка), в период сокращения штата высказала мнение о добровольном сокращении, ее не могут сократить. Инспекция не рассмотрела тот факт, что истец не может приходить в 6 утра на работу как требовала того программа, не может задерживаться и не может выходить в выходные дни (без приказа), нагрузка увеличивается с каждым годом штат сокращается. Кроме того, предложений о переводе или каких-то изменений условий труда истец не подписывала и не знакомилась. Не уклонялась от получения. Даже 05.04.2021г. ей не были вручены ни какие документы, поэтому по истечению 2 месячного срока с момента предупреждения она считается сокращенным работником, однако деньги ей не выплатили и документы не отдали.
При рассмотрении дела истец Титова И.Р. неоднократно уточняла исковые требования, в окончательном варианте уточнила исковые требования, просила обязать ответчика МИФНС России № по <адрес> расторгнуть служебный контракт в отношении неё по соглашению сторон согласно ст. 34 закона 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с выплатой выходного пособия в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 205 186 рублей, и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 60 685 рублей 24 копейки; произвести перерасчет отпускных с учетом материального стимулирования (СМС, материальная помощь, материальное стимулирование) начиная с июня 2020г. по март 2021г. включительно, взыскать компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей, изменить запись в электронной трудовой книжке на расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
Истец Титова И.Р. в судебное заседание не явилась о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивала на уточненных исковых требованиях.
Представитель ответчика Князева Н.В. в судебном заседании не участвовала, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом. Направила отзыв, согласно которому исковые требования не признала, по следующим основаниям. Согласно приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № № Титова И.Р. занимала должность <данные изъяты>. Согласно должностного регламента, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и. о. начальника Инспекции ФИО8, Титова И.Р. выполняла обязанности, в частности, <данные изъяты> (ст. 48 НК РФ). В соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> проведены организационно-штатные мероприятия и сокращение должностей (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № в том числе образование <данные изъяты>. Функции по принудительному взысканию задолженности в соответствии со ст. 48 НК РФ переданы во вновь созданный отдел урегулирования задолженности. При проведении организационно-штатных мероприятий в налоговом органе следует учитывать положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон № 79-ФЗ), изданных в его развитие нормативных правовых актов Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Сокращение должностей гражданской службы начинается с принятия представителем нанимателя решения о проведении организационно-штатных мероприятий и внесения изменений в штатное расписание. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной службы представитель нанимателя обязан предупредить служащих не менее чем за два месяца. Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено штатное расписание. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена структура и перечень функций территориально обособленных рабочих мест Инспекции. В связи с проведением мероприятий по сокращению численности государственных гражданских служащих и для определения работников, которые согласно ст. 179 ТК РФ имеют преимущественное право на оставление на работе, создана комиссия (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № По результатам оценки соблюдения гарантий, установленных Трудовым кодексом РФ, проведенной Комиссией по определению преимущественного права оставления на работе, установлено, что Титова И.Р., является одинокой матерью и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет, соответственно, она обладает правом преимущественного оставления на работе (протокол от ДД.ММ.ГГГГ № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ №). На основании вышеизложенного в связи с упразднением отдела урегулирования <данные изъяты> и невозможностью увольнения истицы, Инспекцией было предложено Титова И.Р. прохождение государственной гражданской службы в должности <данные изъяты> с сохранением её должностных обязанностей. В связи с чем, в адрес Титова И.Р. было направлено уведомление письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое 04.06.2021г., Титова И.Р. выразила свое несогласие продолжить прохождение государственной гражданской службы. Таким образом, Титова И.Р., в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, уволена в соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 79-ФЗ (приказ Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № №). При этом гарантий и компенсаций гражданским служащим, связанных с расторжением служебного контракта по указанному основанию, Закон N 79-ФЗ не содержит. В отношении довода истца о безосновательном отказе в заключении соглашения о расторжении служебного контракта по соглашению сторон Инспекция считает необходимым отметить следующее. Согласно ст. 34 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) служебный контракт, может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ. Закон N 79-ФЗ не регламентирует дополнительные выплаты при расторжении служебного контракта по данному основанию. Часть 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ допускает осуществлять гражданским служащим другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Статьей 73 Закона N 79-ФЗ установлено субсидиарное применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с ч. 4 ст. 178 Трудового кодекса РФ трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Следовательно, выплату компенсации при расторжении трудового договора работодатель может предусмотреть в локальных нормативных актах или в трудовом договоре. Соглашения о расторжении трудовых договоров, в соответствии со ст. 78 ТК РФ, с работниками, категории которых указаны в ч. 1 ст. 349.3 ТК РФ, не могут содержать условия о выплате работнику выходного пособия, компенсации и (или) о назначении работнику каких-либо иных выплат в любой форме. Гражданские служащие в данную категорию работников не входят. Таким образом, в законодательстве нет прямого запрета производить гражданскому служащему дополнительные выплаты при прекращении служебного контракта по соглашению сторон на основании п. 1 ч. 1 ст. 33. Закона N 79-ФЗ. Но следует учитывать, что ст. 51 Закона N 79-ФЗ не включает в фонд оплаты труда гражданских служащих дополнительные выплаты при увольнении. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены компенсационные выплаты при увольнении государственного гражданского служащего по соглашению сторон. Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что в Инспекции отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий дополнительные выплаты при расторжении контракта по соглашению сторон, считают довод истца о безосновательном отказе в заключении соглашения о расторжении служебного контракта по соглашению сторон не состоятельным и не подлежащим удовлетворению. Вместе с тем, представленный расчет компенсации в связи с сокращением в размере 4-х месячного денежного содержания не состоятелен и не может быть принят во внимание, т. к. по факту Титова И.Р. была уволена в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ РФ). Кроме того, Титова И.Р. представлен расчет денежного содержания за период очередного отпуска 2021-34 дня компенсации при увольнении, согласно которого, по мнению истца, подлежит выплате за период очередного отпуска за 2021 г. (с учетом материального стимулирования и СМС) сумма в размере 60 685, 24 руб. (1784.86*34 дня). Инспекция считает не надлежащим (неверным) представленный расчет в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 17.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службу", гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В свою очередь вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован в статье 50 Федерального закона от 17.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, которым утверждены "Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих". Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих определяют порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа (п.п. а) д) пункта 1 Правил). Так, согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 17.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 указанного Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из:
оклада месячного денежного содержания гражданского служащего (состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин),
дополнительных выплат.
Исчерпывающий перечень указанных дополнительных выплат закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона N 79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно указанным положениям норм права к дополнительным выплатам относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно пунктам 5 и 6 Правил сохраняемое денежное содержание состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. Таким образом, денежное содержание за период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Вместе с тем, при исчислении денежного содержания на период отпуска дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Средства дополнительного материального стимулирования относятся к выплатам, предусмотренным пунктом 10 статьи 50 Закона N 79-ФЗ, согласно которому "гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами". Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего.
Вместе с тем, в представленном расчете Титова И.Р. произведен расчет компенсации, за неиспользованный отпуск исходя из количества 34 календарных дня, однако, при подготовке расчета истцом не учтено, что на дату увольнения количество дней неиспользованного отпуска составило - 9 календарных дней.
Так, гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Оплачиваемый отпуск установленной продолжительности должен предоставляться работнику ежегодно, то есть за каждый рабочий год. Первый рабочий год начинается в день приема работника на работу и заканчивается через 12 месяцев, включаемых в стаж, дающий право на отпуск. Следующий рабочий год начинается сразу после окончания предыдущего. При этом время окончания (начала следующего) рабочего года может быть смещено в связи с тем, что в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время отпусков без сохранения денежного содержания, отпусков по уходу за ребенком. Таким образом, нахождение в отпуске по уходу за ребенком влечет за собой смещение рабочего периода работника для предоставления ежегодного отпуска. Учитывая вышеизложенное, с учетом нахождения Титова И.Р. в отпуске по уходу за ребенком, периодом рабочего года для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска в 2021 году будет являться период с ДД.ММ.ГГГГ по 16.11.2021гг. Компенсация выплачивается за отпуска, накопленные за весь период работы у конкретного работодателя. При этом число дней неиспользованного отпуска представляет собой разницу между количеством дней отпуска, на которые работник получил право к моменту увольнения, и количеством дней отпуска, использованных работником (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N №). Согласно графика отпусков на 2021 год, утвержденного начальником Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, у Титова И.Р. запланирован отпуск в количестве 51 календарного дня, из которых 30 календарных дней - основной ежегодный оплачиваемый отпуск и 21 календарный день - дополнительный отпуск. За один день работы Титова И.Р. положено 0,14 дня отпуска (51:365=0,14). На дату увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) Титова И.Р. предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 календарных дней, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 календарных дня, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 календарных дня, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № №. Фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил – 203 дня. Количество дней отпуска за фактически отработанное время в периоде рабочего года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составил 29 дней (203*0,14=28,42=29 дней). Следовательно, компенсация за неиспользованный отпуск должна быть выплачена за 9 дней (29 (фактически отработанные) - 20 (использованные дни отпуска)=9 дней). Также, считает несостоятельным довод Истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 70000 рублей в силу следующего. Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причиненного работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающим его личные имущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации указанного вреда. Согласно пунктам 1 и 2 ст.1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст.151 Гражданского кодекса РФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В данном случае, факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере - 70 000 руб. Титова И.Р. документально не подтверждены и не обоснованы. Также истцом не подтверждена причинно-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом, минимального размера оплаты труда.
Закрепляя равенство всех граждан в реализации трудовых прав, часть вторая статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает запрет на возможность ограничения в трудовых правах и свободах или получения каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, в том числе в зависимости от его места жительства.
В соответствии со статьей 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Статьей 11 ТК РФ установлено, что трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Как установлено в судебном заседании и следует из приказа МИФНС № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Титова И.Р. с должности специалиста-эксперта переведена на должность <данные изъяты> с месячным окладом в размере 4374 рубля, окладом за классный чин (референт государственной гражданской службы РФ 2 класса) в размере 1314 рублей, надбавкой за непрерывный стаж работы (30%) в размере 4068 рублей 60 копеек, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы (60%) в размере 2625 рублей, ежемесячное денежное поощрение в размере 4374 рубля, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (20%) в размере 875 рублей.
Из служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МИФНС № по <адрес> (Представитель нанимателя) и Титова И.Р. (Гражданский служащий) следует, что по настоящему служебному контракту Гражданский служащий берет па себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности ведущего специалиста - эксперта отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № но <адрес> в <адрес>, учрежденной и целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, своевременно и в полым объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и настоящим служебным контрактом.
В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы должность, замещаемая Гражданским служащим, отнесена к <данные изъяты> службы Российской Федерации категории <данные изъяты>".
Дата начала исполнения должностных обязанностей: 09.01.2019 года.
Согласно п.9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4374 рублей в месяц:
б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1314 рублей в месяц:
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 процентов этого оклада:
г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада:
д) иных надбавок:
надбавка за непрерывный стаж работы на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 №458 в размере 30 процентов денежного содержания:
е) ежемесячного денежного поощрения в размере 4374 рублей в месяц:
ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 но Красноярскому краю, исполнения должностного регламента;
з) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Согласно п.10 служебного контракта года Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.11 служебного контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно п.12 служебного контракта Гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день.
Согласно п.13 служебного контракта гражданскому служащему предоставляются:
а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;
б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ;
в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с законодательством РФ государственной гражданской службе РФ;
г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 08 календарных дней.
09.01.2019 года и.о. начальника МИФНС России № 12 по Красноярскому краю ФИО8 утвержден должностной регламент <данные изъяты> МИФНС № по <адрес> согласно которого Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) <данные изъяты>. Регистрационный номер (код) должности - №. Область профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта: регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков. Вид профессиональной служебной деятельности <данные изъяты>). <данные изъяты>.
Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № с ДД.ММ.ГГГГ пункты 9, 10, 11 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № излагаются в следующей редакции:
9. Гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4374 рублей в месяц;
б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1576 рублей в месяц;
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 процентов этого оклада:
г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада;
д) иных надбавок;
северная надбавка в размере 30 процентов денежного содержания;
е) ежемесячного денежного поощрения в размере 4374 рублей в месяц;
ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;
з) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
10. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
11. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Рассматривая исковые требования Титова И.Р. к Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю об обязании расторгнуть служебный контракт по соглашению сторон, с выплатой выходного пособия в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 205 186 рублей, изменении записи в электронной трудовой книжке, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.
Под соглашением сторон понимается достижение договоренности, совместное и взаимное волеизъявление сторон о совершении определенных действий или о воздержании от их совершения.
Соглашение сторон оформляется в виде отдельного документа, подписанного сторонами. В данном соглашении должна оговариваться дата увольнения, а также могут быть указаны иные условия, согласованные сторонами. Соглашение сторон служебного контракта должно отвечать совокупности обязательных признаков: должна быть соблюдена письменная форма, соглашение является двусторонним договором, должно быть заключено уполномоченными с обеих сторон на его заключение лицами, воля уполномоченных должна быть свободной, волеизъявление каждой из сторон должно быть доведено до сведения другой стороны своевременно.
Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами РФ ТК РФ" разъясняется, что при рассмотрении споров, связанных с прекращением трудового договора по соглашению сторон (пункт 1 части первой статьи 77, статья 78 ТК РФ), судам следует учитывать, что в соответствии со статьей 78 Кодекса при достижении договоренности между работником и работодателем трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, или срочный трудовой договор, может быть, расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами.
Приказом МИФНС № 12 по Красноярскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения с ДД.ММ.ГГГГ в действующее штатное расписание, согласно которого в структурном подразделении «Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства»:- исключить из штатного расписания должность старшего специалиста 2 разряда- 1 единица; ввести в штатное расписание должность заместителя начальника отдела-1 единица.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение приказа Управления Федеральной налоговой службы по Красноярском краю от ДД.ММ.ГГГГ № «О предельной численности», утверждена с ДД.ММ.ГГГГ структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> согласно приложению к настоящему приказу.
ДД.ММ.ГГГГ приказом МИФНС № по <адрес> №, в соответствии с приказами УФНС России по <адрес> (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ № «О предельной численности», от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении структуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>» (далее - Инспекция)», в целях совершенствования организационной структуры Инспекции, рационального и эффективного использования штатной численности и финансовых средств, выделяемых Инспекции на выполнение возложенных на нее задач, руководствуясь пунктом 9.4 «Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено и введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ штатное расписание Инспекции с количеством 113 штатных единиц.
ДД.ММ.ГГГГ приказом МИФНС № по <адрес> №, в связи с проведением мероприятия по сокращению численности гражданских служащих МИФНС России № по <адрес> и для определения работников, которые согласно ст.179 ТК РФ имеют преимущественное право на оставление на работе, создана комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе:
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в целях повышения эффективности работы МИФНС № по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура и перечень функций территориально обособленных рабочих мест МИФНС № по <адрес>.
В связи с чем, начальником МИФНС № по <адрес> ФИО9 в адрес Титова И.Р. было направлено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы и предстоящем увольнении, согласно которого, последняя была предупреждена о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы по истечении 2-х месяцев с момента получения предупреждения, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которое было получено Титова И.Р. ДД.ММ.ГГГГ лично.
ДД.ММ.ГГГГ начальником МИФНС № по <адрес> ФИО9 в адрес Титова И.Р. было направлено письмо исх.№, из которого следует, что по результатам оценки соблюдения гарантий, установленных трудовым законодательством, проведенной Комиссией по определению преимущественного права на оставлении на работе образованной приказом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, установлено, что она является одинокой матерью (дочь ФИО2), что подтверждается копиями свидетельства о рождении серия № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о смерти (супруг ФИО3) серия № № находящихся в личном деле. В соответствии статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора (служебного контракта) с одинокой матерью воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет по инициативе работодателя не допускается, в связи с чем, предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы и предстоящем увольнении врученное ДД.ММ.ГГГГ, считать недействительным.
Вышеуказанной заказное письмо Титова И.Р. не вручено, возвращено в адрес Межрайонной ИФНС России № по <адрес> почтовым отделением в связи с истечением срока хранения.
Из заявления Титова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонной ИФНС России № по <адрес> следует, что последняя получила предупреждение о сокращении должности государственного гражданского служащего ДД.ММ.ГГГГ и уведомляет о своем согласии на добровольное сокращение, и просит не предлагать ей вакантные места в Инспекции или за ее пределами. При сверке с КГКУ ЦЗН <адрес> в писках высвобождаемых работников Инспекции она присутствует.
На вышеуказанное заявление Титова И.Р. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> направлен ответ, из которого следует, что Приказом УФНС России по <адрес> (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена предельная численность Инспекции - 102 ед., приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена структура Инспекции. На основании приказов Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № Инспекцией приказами от ДД.ММ.ГГГГ № объявлено проведение с ДД.ММ.ГГГГ организационно-штатных мероприятий сокращение должностей, от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено штатное расписание. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № в связи с проведением мероприятий по сокращению численности, образована Комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе. В результате работы Комиссии, были определены категории работников, не подлежащих увольнению по п.8.2. ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», к такой категории в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса в т.ч. относятся женщины - одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до четырнадцати лет без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, а также в иных ситуациях (ч. 4 ст. 261 ТК РФ; абз. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1). В связи с невозможностью Вашего увольнения по п.8.2. ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Инспекцией Вам направлено уведомление об изменении существенных условий служебного контракта (предложение продолжить службу с сохранением служебных обязанностей в <данные изъяты>
Из уведомления об изменении существенных условий служебного контракта МИФНС России № по <адрес> направленному Титова И.Р. следует, что в соответствии с приказом Инспекции ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания», изменяются условия заключенного с нею служебного контракта, Титова И.Р. предлагается продолжить прохождение государственной гражданской службы в должности <данные изъяты> (<адрес>) с сохранением должностных обязанностей. В случае несогласия с продолжением прохождения государственной гражданской службы в предложенной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта, и отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, она будет освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы на основании пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по истечении двух месяцев со дня вручения настоящего уведомления. До истечения этого срока она должна выполнять возложенные на неё обязанности и соблюдать служебный распорядок Инспекции. За нею сохраняется право расторгнуть служебный контракт по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сообщить о согласии/не согласии продолжить службу в предложенной
должности она должна в течение 2-х рабочих дней со дня получения данного уведомления, которое было получено Титова И.Р. ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления Титова И.Р. в адрес ИФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует что, ознакомившись с уведомлением об изменении существенных условий служебного контракта, ею подано исковое заявление в суд о призвании факта сокращения, в связи, с чем до рассмотрения дела судом ответа она дать, не может.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что между сторонами не достигнута договоренность и взаимное волеизъявление о расторжении служебного контракта по соглашению сторон, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований об обязании расторгнуть служебный контракт по соглашению сторон, изменении записи в электронной трудовой книжке, не имеется.
Согласно приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ с Титова И.Р. ведущим специалистом-экспертом Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы РФ 07.06.2021г., в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (пункт 7 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», на основании уведомления об изменении существенных условий служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. С выплатой Титова И.Р. компенсации за неиспользованный отпуск за период с 17.11.2020г. по 07.06.2021г. в количестве 7 календарных дней.
Из предложений о замещении должности государственной гражданской службы Титова И.Р., следует, что последней предлагалось продолжить государственную гражданскую службу: в должности ведущего специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности МИФНС № по <адрес> (на период отсутствия основного работника ФИО10) с должностным окладом в размере 4700 рублей в месяц, месячным окладом в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1694 рубля в месяц; в должности специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности МИФНС № по <адрес> (на период отсутствия основного работника ФИО11) с должностным окладом в размере 4322 рубля в месяц, месячным окладом в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1694 рубля в месяц; специалиста 1 разряда отдела обеспечения процедуры банкротства МИФНС № по <адрес> с должностным окладом в размере 3572 рубля в месяц, месячным окладом в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1694 рубля в месяц.
На что ДД.ММ.ГГГГ Титова И.Р. был дан ответ, что с предложенными должностями она не согласна, так как приказ об увольнении подписан и она ознакомлена, в течении 2 месяцев ей ничего не предлагали.
Таким образом, в связи с сокращением численности отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства и невозможностью увольнения истицы, Инспекцией было предложено Титова И.Р. прохождение государственной гражданской службы в должности ведущего специалиста-эксперта в отделе урегулирования задолженности с сохранением её должностных обязанностей. В связи с чем, в адрес Титова И.Р. было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое ДД.ММ.ГГГГ Титова И.Р. выразила свое несогласие продолжить прохождение государственной гражданской службы.
Таким образом, Титова И.Р., в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, законно уволена в соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 79-ФЗ.
Учитывая, что действующим законодательством не предусмотрены компенсационные выплаты при увольнении государственного гражданского служащего по соглашению сторон, при этом по факту истец Титова И.Р. была уволена в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ РФ), оснований для удовлетворения требований о выплате выходного пособия в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 205186 рублей не имеется.
Рассматривая исковые требования об обязании произвести перерасчет отпускных с учетом материального стимулирования суд исходит из следующего.
Не согласившись с размером выплат при увольнении, истец представила свой расчет с учетом указанных сумм материального стимулирования, в соответствии с которым истцу не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 60 685 рублей 24 копейки, в связи с чем истец просит произвести перерасчет отпускных с учетом материального стимулирования (СМС, материальная помощь, материальное стимулирования начиная с июня 2020 по март 2021 включительно.
Согласно представленным приказам Титова И.Р. предоставлялся отпуск с 22.06.2020г. по 01.07.2020г. (10 дней), с 02.07.2020г. по 08.07.2020г. (7 дней), с 09.07.2020г. по 10.07.2020г. (2 дня), с 21.09.2020г. по 21.09.2020г. (1 день), с 22.09.2020г. по 29.09.2020г. (8 дней), с 24.12.2020г. по 25.12.2020г. (2 дня), с 28.12.2020г. по 31.12.2020г. (4 дня), с 22.03.2021г. по 04.04.2021г. (14 дней).
При увольнении Титова И.Р. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 9 дней отпуска в размере 8983 рубля 26 копеек.
При расчете среднемесячной заработной платы для выплаты указанных сумм работодателем не были учтены суммы в виде материального стимулирования и единовременные поощрения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование, выплаты которых подтверждены представленными выписками из приказов о материальном стимулировании № АИ 2.14-25/02дсп от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор, применяя части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающей, что фонд оплаты труда федеральных государственных служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также иных средств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что суммы дополнительного материального служащего входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца.
При этом судом принимаются во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от б сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии со ст. 50 данного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).
Пунктом 10 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд считает, что выплаченное Титова И.Р. в соответствии с приказами материальное стимулирование и единовременные поощрения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, в связи, с чем подлежат взысканию.
Представленный расчет истцом является неверным, поскольку произведен расчет компенсации, за неиспользованный отпуск исходя из количества 34 календарных дня, однако, при подготовке расчета истцом не учтено, что на дату увольнения количество дней неиспользованного отпуска составило - 9 календарных дней, за которые истцу начислено и выплачено 8983 рубля 26 копеек.
Так, гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Оплачиваемый отпуск установленной продолжительности должен предоставляться работнику ежегодно, то есть за каждый рабочий год.
Первый рабочий год начинается в день приема работника на работу и заканчивается через 12 месяцев, включаемых в стаж, дающий право на отпуск. Следующий рабочий год начинается сразу после окончания предыдущего. При этом время окончания (начала следующего) рабочего года может быть смещено в связи с тем, что в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время отпусков без сохранения денежного содержания, отпусков по уходу за ребенком.
Таким образом, нахождение в отпуске по уходу за ребенком влечет за собой смещение рабочего периода работника для предоставления ежегодного отпуска. Учитывая вышеизложенное, с учетом нахождения Титова И.Р. в отпуске по уходу за ребенком, периодом рабочего года для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска в 2021 году будет являться период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Компенсация выплачивается за отпуска, накопленные за весь период работы у конкретного работодателя. При этом число дней неиспользованного отпуска представляет собой разницу между количеством дней отпуска, на которые работник получил право к моменту увольнения, и количеством дней отпуска, использованных работником (Письмо Минтруда России от 28.10.2016 N 14-1/В-1074).
Согласно графика отпусков на 2021 год, утвержденного начальником Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, у Титова И.Р. запланирован отпуск в количестве 51 календарного дня, из которых 30 календарных дней - основной ежегодный оплачиваемый отпуск и 21 календарный день - дополнительный отпуск.
За один день работы Титова И.Р. положено 0,14 дня отпуска (51:365=0,14).
На дату увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) Титова И.Р. предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск в период с 22.03.2021г. по 04.04.2021г. (14 календарных дней, приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с 24.12.2020г. по 25.12.2020г. (2 календарных дня, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № №), с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2020г. (4 календарных дня, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил – 203 дня.
Количество дней отпуска за фактически отработанное время в периоде рабочего года (с 17.11.2020г. по 07.06.2021г.) составил 29 дней (203*0,14=28,42=29 дней).
Следовательно, компенсация за неиспользованный отпуск должна быть выплачена за 9 дней (29 (фактически отработанные) - 20 (использованные дни отпуска).
Таким образом, премии, фактически начисленные Титова И.Р. за предшествующие 12 календарных месяцев, до даты ухода в отпуск (расчетный период с июня 2020г. по май 2021г.) состоящие из материальной помощи, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску сумма которых = 282 602,80 руб. Данная сумма премий, фактически начисленных за предшествующие 12 месяцев, согласно Правил № делится на 12 и равна 23550,23 руб.
Сумма ежемесячного денежного содержания на дату ухода в отпуск составляет 22986 рублей.
Таким образом, сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 14294,43 рублей, из расчета: (23550,23+22986,00)/29,3 (среднемесячное число календарных дней)*9 (количество календарных дней неиспользованного отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. компенсацией за неиспользованный отпуск за 9 дней отпуска в размере 8983 рубля 26 копеек, сумма недоплаты составляет 5311 рублей 17 копеек из расчета: (14294,43-8983,26).
Кроме того, истец просит произвести перерасчет отпускных с учетом материального стимулирования (СМС, материальная помощь, материальное стимулирование) за период с июня 2020 по март 2021 включительно.
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (10 календарных дней).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это июнь 2019 - май 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с июня 2019г. по май 2020г. (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 29877,26 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22315,50 рублей.
Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 17 813,20 рублей, из расчета: (29877,26 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 10 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 8713 рублей 80 копеек, сумма недоплаты составляет 9099 рублей 40 копеек из расчета: (17813,20 руб.-8713,80 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 календарных дней).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это июнь 2019 - май 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с июня 2019 по май 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 29877,26 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22315,50 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 12 469,24 рублей, из расчета: (29877,26 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 7 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 6099 рублей 66 копеек, сумма недоплаты составляет 6369 рублей 58 копеек из расчета: (12469,24 руб.-6099,66 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 календарных дня).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это июнь 2019 - май 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с июня 2019 по май 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 29877,26 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22315,50 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 3562 рубля 64 копейки, из расчета: (29877,26 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 2 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 1742 рубля 76 копеек, сумма недоплаты составляет 1819 рублей 88 копеек из расчета: (3562,64 руб.-1742,76 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 календарный день).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это сентябрь 2019 - август 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с сентября 2019 по август 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 29308,91 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22315,50 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 3562 рубля 64 копейки, из расчета: (29877,26 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 2 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 1742 рубля 76 копеек, сумма недоплаты составляет 1819 рублей 88 копеек из расчета: (3562,64 руб.-1742,76 руб.).
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 1761 рубля 93 копейки, из расчета: (29308,91 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 1 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 871 рубля 38 копеек, сумма недоплаты составляет 890 рублей 55 копеек из расчета: (1761,93 руб.-871,38 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 календарный день).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это сентябрь 2019 - август 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с сентября 2019 по август 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 29308,91 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22315,50 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 14095 рублей 44 копейки, из расчета: (29308,91 руб.+22315,50 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 8 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 6971 рубль 04 копейки, сумма недоплаты составляет 7124 рублей 40 копеек из расчета: (14095,44 руб.-6971,04 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 календарных дня)
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это декабрь 2019 - ноябрь 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с декабря 2019 по ноябрь 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 34178,73 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22986,00 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 3902 рублей 02 копейки, из расчета: (34178,73 руб.+22986,00 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 2 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 1932 рубль 74 копейки, сумма недоплаты составляет 1969 рублей 28 копеек из расчета: (3902,02 руб.-1932,74 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 календарных дня).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это декабрь 2019 - ноябрь 2020. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с декабря 2019 по ноябрь 2020 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 34178,73 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22986,00 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 7804 рублей 04 копейки, из расчета: (34178,73 руб.+22986,00 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) * 4 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 3865 рублей 48 копеек, сумма недоплаты составляет 3938 рублей 56 копеек из расчета: (7804,04 руб.-3865,48 руб.).
Титова И.Р. находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 календарных дня).
Период расчета денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске согласно Правил является 12 календарных месяцев, предшествующих уходу в отпуск, в данном случае это март 2020 - февраль 2021. Выплаты, включаемые в размере 1/12 с марта 2020 по февраль 2021 (материальная помощь, материальное стимулирование, средства материального стимулирования материальная помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску) согласно расчету составляют 33551,27 руб.
Денежное содержание на дату ухода в отпуск, состоящее из: доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 22986,00 рублей. Согласно п.6 Правил, расчет отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется следующим образом:
Сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет: 27014 рублей 40 копеек, из расчета: (33551,27 руб.+22986,00 руб.)/29,3 (среднемесячное число календарных дней) *14 (количество дней отпуска).
В связи с выплаченной Титова И.Р. суммой отпускных в размере 13962 рублей 90 копеек, сумма недоплаты составляет 13051 рублей 50 копеек из расчета: (27014,40 руб.-13962,90 руб.).
Таким образом, Титова И.Р. подлежит выплата отпускных с учетом материального стимулирования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 263 рубля 15 копеек, из расчета: (9099,40 руб.+6369,58 руб.+1819,88 руб.+890,55 руб.+7124,40 руб.+1969,28 руб.+3938,56 руб.+13051,50 руб.)
Рассматривая исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.
В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку ответчиком допущено нарушение прав истца, заявленные к довзысканию суммы не оплачены своевременно, в связи, с чем имеются основания для взыскания компенсации в силу ст. 236 ТК РФ.
При определении размера компенсации суд учитывает длительность и характер нарушения работодателем трудовых прав истца, степень нравственных страданий истца, а также учитывает фактические обстоятельства дела и индивидуальные особенности истца, требования разумности и справедливости. Исходя из изложенного, определяет к возмещению компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, полагая сумму в размере 70 000 рублей необоснованной и несоразмерной последствиям неправомерных действий ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от оплаты.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Решил:
Исковые требования Титова И.Р. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС № по <адрес> в пользу Титова И.Р. недоплаченную сумму отпускных с учетом материального стимулирования в размере 44 263 (сорок четыре тысячи двести шестьдесят три) рубля 15 копеек, недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5 311 (пять тысяч триста одиннадцать) рублей 17 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей, в удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме
Председательствующий: В.М. Тупаленко
Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2021 года.