Дело № 12-24/2018
РЕШЕНИЕ
г. Большой Камень 06 февраля 2018 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Шамхалова Т. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Балтторг» на постановление административной комиссии городского округа Большой Камень Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
установил:
Постановлением административной комиссии городского округа Большой Камень Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо ООО «Балтторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00рублей.
Согласно постановления, юридическим лицом – ООО «Балтторг» размещены рекламные щиты, а также строение, огороженное по периметру забором из металлопрофиля с будкой, с вывеской ООО «Балтторг», на территории городского кладбища городского округа Большой Камень, в отсутствие разрешительных документов на установку объектов на территории городского кладбища, что установлено в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра специалистами отдела ритуальных услуг <данные изъяты>» и заместителем начальника по содержанию мест захоронения <данные изъяты>
В жалобе, поданной руководителем ООО «Балтторг» в Шкотовский районный суд, ставится вопрос об отмене указанного постановления как незаконного и необоснованного. В обоснование директор ООО «Балтторг» указывает, что при вынесении постановления административным органом не установлены имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдано разрешение ООО «Балтторг» на размещение строения(помещения) похоронного назначения, а ссылку административного органа на письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о недействительности указанного разрешения, по истечении пяти лет, считает несостоятельной; составленный в отношении Общества ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ, полагает, является недопустимым доказательством, так как осмотр указанных объектов административным органом не проводился, в деле не имеется доказательств, подтверждающих совершение юридическим лицом административного правонарушения.
Представитель ООО «Балтторг» в судебное заседание не явился; направил ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Представитель административной комиссии городского округа Большой Камень Приморского края, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, не явился в судебное заседание.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в порядке ст.30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" размещение временных объектов, предназначенных для торговли либо бытового обслуживания населения, гаражей, строительной и дорожной техники, складских помещений, стоянок автомобильного транспорта в неустановленных местах и (или) без соответствующих разрешений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Балтторг» послужило поступившее в администрацию городского округа Большой Камень письменное обращение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о размещении строения, принадлежащего ООО «Балтторг», на территории городского кладбища в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок для размещения указанного строения; к данному письму был приложен акт осмотра территории городского кладбища от ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела ритуальных услуг <данные изъяты>» и заместителем начальника по содержанию мест захоронения <данные изъяты>
По результатам проверки поступившей информации, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Балтторг» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ.
Разрешая жалобу, суд принимает во внимание, что проверка административным органом по изложенным фактам в письменном обращении, с целью установления обстоятельств административного правонарушения, не проводилась.
В указанном письменном обращении МУП «Горхоз» речь идет об использовании земельного участка на территории городского кладбища в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок для размещения строения, принадлежащего ООО «Балтторг».
При этом, в оспариваемом постановлении и протоколе об административном правонарушении не указана норма федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, требования которой нарушены юридическим лицом.
За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушения.
В силу пункта 3 статьи 1.2 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ под "неустановленным местом" понимается территория, используемая для выполнения работ, оказания услуг, а также совершения иных действий, не входящая в перечень мест (территорий), определенных для данных видов деятельности решением органов государственной власти Приморского края либо органов местного самоуправления.
Понятие "без соответствующих разрешений" в Законе Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ не раскрыто.
Ссылки на Правила благоустройства территории городского округа Большой Камень, либо Правила содержания мест захоронений городского округа, по вопросу порядка выдачи разрешений на установку и размещение строений на территории городского кладбища, оспариваемое постановление не содержит.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам специального назначения(в том числе для размещения кладбищ).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Названные обстоятельства не учтены административным органом в ходе производства по делу.
В силу п.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное наказание.
Согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Закона Приморского края № 44-КЗ, составляет два месяца.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ООО «Балтторг» производства по делу об административном правонарушении по факту осмотра указанных строений, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности по этому факту истекли, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В этой связи постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией городского округа Большой Камень, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии городского округа Большой Камень Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Балтторг» - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.
Судья Т.М. Шамхалова