Р Е Ш Е Н И Е № 633
Именем Российской Федерации
8 июля 2013 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Ушакова А.С., при секретаре судебного заседания Зинченко Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Сискевича <данные изъяты> об оспаривании действий начальника отдела № Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отдел № ЗРУЖО), связанных с отказом в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Сискевич обратился в военный суд с заявлением, в котором просит обязать начальника отдела № ЗРУЖО предоставить ему по договору социального найма распределенное на состав семьи из 2-х человек жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной <адрес> общей площадью 62,60 кв. м. по адресу: <адрес>.
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, о причине неявки суд не известили.
В судебном заседании представитель заявителя Подхалюзин настаивал на удовлетворении заявления своего доверителя в полном объеме и пояснил, что Сискевич по линии Министерства обороны жильем не обеспечен, хотя по сроку службы и основанию увольнения имеет на это право.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель безвозмездно передал в собственность гражданке Кашиной, принадлежавшую ему на праве собственности, часть жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью 46,90 квадратных метров. При этом на ДД.ММ.ГГГГ общий износ указанного дома составлял 72 %.
В переданном доме заявитель никогда не проживал, а использовал его для хранения сельскохозяйственного инвентаря.
По мнению Подхалюзина ответчиком незаконно отказано в предоставлении жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной <адрес> общей площадью 62,60 кв. м. по адресу: <адрес>, в связи с тем, что с момента намеренного ухудшения жилых условий заявителя прошло менее пять лет, так как отчужденное имущество, было непригодно для проживания.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных войсковой частью № справок видно, что заявитель проходит военную службу в войсковой части №, имеет общую продолжительность военной службы более 30 лет, подлежит увольнению в запас по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе. (п.п. «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») в IV квартале 2013 года.
Согласно договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о регистрации по месту требования, Сискевич по месту прохождения военной службы обеспечен служебным жильем, вместе с женой проживают по адресу: <адрес>, зарегистрированы по адресу: <адрес>
Согласно извещению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Сискевичу на состав семьи из 2-х человек распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной <адрес> общей площадью 62,60 кв. м. по адресу: <адрес>, ш. Колпинское, <адрес>, корпус 1.
Решением начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю отказано в предоставлении указанного жилого помещения по договору социального найма в связи с отчуждением принадлежавшего ему на праве собственности части жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью 46,90 квадратных метров.
Согласно свидетельства о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ заявителю принадлежала в собственности 1/2 доля жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>.
Договором дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что заявитель безвозмездно передал в собственность гражданке Кашиной, принадлежавшую ему на праве собственности, часть жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью 46,90 квадратных метров.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что гражданка Кашина, является собственником части жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью 46,90 квадратных метров.
Справкой о техническом состоянии объекта недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, по данным обследования на ДД.ММ.ГГГГ имеет общий процент износа 72%.
Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
В силу п. 14 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280, размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
В судебном заседании бесспорно установлено, что с момента отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения в <адрес> прошло менее пяти лет.
При этом, доводы ответчика о том, что отчужденное им в 2012 году жилое помещение, является непригодным для жилья, суд считает ошибочными по следующим основаниям.
Согласно пп. 2 и 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), при этом жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее по тексту «Положения о признании помещения…») основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Как следует из п. 2.2 «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилого фонда для постоянного проживания», утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529 (далее по тексту Положения по оценке…) к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся:
- каменные дома с физическим износом свыше 70%;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Согласно п. 3.1, 1.2 Положения по оценке… предварительные списки непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений составляются:
при периодическом обследовании состояния жилых домов в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, - специализированной проектной организацией системы жилищно-коммунального хозяйства;
при плановых сплошных обходах домового фонда - местным бюро технической инвентаризации;
при плановых осмотрах жилого дома - жилищно-эксплуатационной организацией.
Предварительные списки направляются жилищно-эксплуатационной организации, предприятию, на балансе которых находится дом. Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.
Анализ положений вышеприведенных нормативно-правовых актов позволяет суду сделать вывод о том, что при разрешении вопроса, о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, заключение об этом может дать только межведомственная комиссия, создаваемая в этих целях. При этом, заявителем в суд представлена в том числе справка о состоянии технического объекта недвижимости (с износом 72%), но какого-либо заключения межведомственной комиссии о признании части дома по адресу: <адрес>, принадлежавшего Сискевичу, непригодным к проживанию суду представлено не было.
Таким образом, приведенные нормы законодательства, а также установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что оспариваемые действия начальника отдела № ЗРУЖО являются правомерным и права заявителя не нарушают, в связи с чем в удовлетворении требований Сискевича надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Сискевича <данные изъяты> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца.
Верно:
Председательствующий по делу А.С. Ушаков