Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3846/2014 ~ М-3532/2014 от 27.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

при секретаре Лариной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Тольятти к Асомуддинову И.Р., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском к Асомуддинову И.Р., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО9 исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Асомуддинов И.Р. 20.03.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: г. Тольятти, <адрес> посредством направления в отдел УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 20.03.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Асомуддинова И.Р. на территории РФ выступила гражданин РФ Сладкова З.И., которая является собственником жилого помещения расположенного по адресу: г. Тольятти, <адрес>. Согласно объяснений соседей, в указанной квартире проживает русская семья. Иностранные граждане по данному адресу не проживают. Асомуддинов И.Р. право пользования жилым помещением по адресу: г. Тольятти, <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Сладкова З.И. информацию о жилом помещении предоставила Асомуддинову И.Р. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Асомуддинов И.Р. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Асомуддинов И.Р. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Асомуддинова И.Р. Сведения о постановке его на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Просит признать постановку иностранного гражданина Асомуддинова И.Р. на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>, на период с 20.03.2014 года по 18.06.2014 года недействительной, обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Асомуддинова И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>.

Ответчик Асомуддинов И.Р. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства.

Представитель ответчика ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Третье лицо Сладкова З.И. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений на иск не представила.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, орган местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ № 109, место пребывания иностранного гражданина или лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ № 109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ № 109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ № 109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Асомуддинов И.Р. 20.03.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: г. Тольятти, <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 20.03.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Асомуддинова И.Р. на территории РФ выступила гражданин РФ Сладкова З.И.

Асомуддинов И.Р. зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: г. Тольятти, <адрес> является Сладкова <данные изъяты>

Согласно рапорта инспектора ОУФМС в Центральном районе г. Тольятти ФИО10. от 20.05.2014 года по адресу: г. Тольятти, <адрес> поставлено на учет по месту пребывания более 10 иностранных граждан. Однако иностранные граждане по данному адресу не проживают, а проживает собственник жилого помещения Сладкова З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и гражданин, который снимает комнату, в жилом помещении только пять спальных мест.

В материалах дела имеются объяснения Сладковой З.И., из которых следует, что жилой дом по адресу г. Тольятти <адрес> принадлежит ей на праве собственности, в нем шесть спальных мест. Она проживает в доме вместе с квартирантами ФИО11, ФИО12 и братьями ФИО13 которые проживают в доме временно без регистрации. Также ею на регистрационный учет поставлены около 45 иностранных граждан, однако они в доме не проживают.

Из объяснения дочери Сладковой З.И. ФИО14 видно, что в доме <адрес> г. Тольятти проживает ее мама с квартирантом. Другие лица в доме не проживают. О том, что в доме зарегистрированы иностранные граждане она узнала от самой мамы, которая регистрирована их для временного пребывания на территории РФ.

Также в материалах дела имеются объяснения ФИО15 проживающего в доме, согласно которых по адресу <адрес> он снимает комнату около трех лет, также в доме проживает Сладкова З.И. Ему известно, что еще одну комнату сдали, но кому он не знает. Других лиц в доме он никогда не видел.

То есть, по адресу г. Тольятти <адрес> иностранный гражданин Асомуддинов И.Р. отсутствует.

Асомуддинов И.Р. право пользования жилым помещением по адресу: г. Тольятти, <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сладкова З.И. информацию о жилом помещении по адресу: г. Тольятти, <адрес> предоставила Асомуддинову И.Р. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания и проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Асомуддинов И.Р. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Асомуддинов И.Р. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Асомуддинова И.Р. Сведения о постановке его на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Суд считает, что Асомуддинов И.Р. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В связи с изложенным, требования истца о признании Асомуддинова И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес> на период с 20.03.2014 года по 18.06.2014 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти Асомуддинова И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес> суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Признать постановку иностранного гражданина Асомуддинова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес> на период с 20.03.2014 года по 18.06.2014 года, недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять иностранного гражданина Асомуддинова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-3846/2014 ~ М-3532/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
Асомуддинов И.Р.
ОУФМС Центрального р-на г.Тольятти
Другие
Сладкова З.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бородина Л. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2014Передача материалов судье
30.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2014Подготовка дела (собеседование)
03.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2014Судебное заседание
10.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее