Решение по делу № 2-664/2015-Б ~ М-648/2015-Б от 29.04.2015

№2-664/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк 25 мая 2015 года

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т., участием помощника прокурора <адрес>ной прокуратуры РБ ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к торговому комплексу ООО «<адрес> (далее -ТК ООО «<адрес>»), третье лицо – ОНД по <адрес> и <адрес>м УНДиПР ГУ МЧС по РБ о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Республики Башкортостан обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ТК ООО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности указывая, что прокуратурой <адрес> РБ совместно с главным специалистом ОНД по <адрес> и <адрес>м УНДиПР ГУ МЧС по РБ проведена проверка исполнения противопожарного законодательства ТК ООО «<адрес> в ходе которой в нарушение ст.37 ФЗ №151-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности: ?знаки пожарной безопасности установлены не в достаточном количестве. (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.33, НПБ 160-97 п. 1-27);     лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.3); не осуществляется проверка устройств молниезащиты перед началом грозового сезона (СО 153-34-21-122-2003); не произведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных элементов чердачного помещения (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.21); не проводится испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п. 55); наружная пожарная лестница установлена на расстоянии менее 1 метра от окон (СНип 21-01-97* п. 8.8); не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов – изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.63); на потолках допускается применения горючих материалов, с неизвестными показателями пожарной опасности не предоставлен сертификат. (СНиП 21-01-97* п. 6.25); отсутствует аварийным освещением, где установлен прибор приемно-контрольный (п.12.55. НПБ 88-2001); приемно-контрольный прибор установлен от других приборов менее 50 мм. (п.12.51. НПБ 88-2001); прибор приемно-контрольный установлен на 1-ом этаже здания без круглосуточным пребывания дежурного персонала (п.12.55. НПБ 88-2001). В подвальном помещении: в подвальном этаже должно быть не менее двух люков или окон шириной 0,9 м и высотой 1,2 м. Площадь такого отсека должна быть не более 700 м. (СНиП 31-05-2003 п.6.3.5); дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); отсутствует второй эвакуационный выход из подвального помещения (СНиП 21-01-97* п. 6.12). На 1 этаже: пути эвакуации запасного выхода загромождены различными материалами (установлен стол, вещи и т.д.) (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36); дверь запасного эвакуационного выхода с 1-го этажа открывается не по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); дверь запасного выхода заблокировано (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36 б). На 2 этаже: пути эвакуации запасного выхода загромождены различными материалами (установлена примерочная, вещи и т.д.) (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36). На 3 этаже: дверь запасного выхода открывается не по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); ширина двери запасного эвакуационного выхода менее 1,2 м. (СНиП 21-01-97* п.п. 6.16, 6.27); в лестничной клетке допускается применения горючих материалов (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.23 ж). Данные нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, в том числе, при проведении массовых мероприятий с участием несовершеннолетних. Таким образом, в результате неисполнения требований законодательства о противопожарной безопасности в торговом комплексе не обеспечена безопасность эксплуатации объекта в местах массового пребывания людей, не обеспечена защищенность жизненно важных интересов общества и личности от аварии, пожаров, иных чрезвычайных ситуации на объекте, не приняты меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Кроме того, вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» не обеспечена готовность к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации от проявлений терроризма, минимализации его последствий. В связи с чем, просит обязать торговый комплекс ООО «<адрес>» в течение четырех месяцев устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить знаки пожарной безопасности в соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ, п. 1-27 НПБ 160-97; обучить работников мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.3); провести проверку устройств молниезащиты перед началом грозового сезона (СО 153-34-21-122-2003); провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных элементов чердачного помещения (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.21); провести испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п. 55); установить наружную пожарную лестницу на расстоянии не менее 1 метра от окон (СНип 21-01-97* п. 8.8); провести регламентные работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов – изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.63); применить горючие материалы в соответствии с п.6.25 СНиП 21-01-97* ; установить аварийные освещения, где установлен приемно-контрольный прибор (п. 12.55. НПБ 88-2001); установить приемно-контрольный прибор на расстоянии не менее 50 мм. от других приборов (п. 12.51. НПБ 88-2001); установить приемно-контрольный прибор на территории круглосуточного пребывания дежурного персонала (п.12.55. НПБ 88-2001). В подвальном помещении: установить в подвальном этаже не менее двух люков или окон шириной 0,9 м и высотой 1,2 м. Площадь такого отсека должна быть не более 700 м. (СНиП 31-05-2003 п.6.3.5); установить дверь основного эвакуационного выхода по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); установить второй эвакуационный выход из подвального помещения (СНиП 21-01-97* п. 6.12). На 1 этаже: убрать загромождения пути эвакуации запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36); установить дверь запасного эвакуационного выхода с 1-го этажа по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); разблокировать дверь запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36 б). На 2 этаже: убрать загромождения пути эвакуации запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36). На 3 этаже: установить дверь запасного выхода по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34); применить ширину двери запасного эвакуационного выхода не менее 1,2 м. (СНиП 21-01-97* п.п. 6.16, 6.27); применить горючие материалы в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ.

Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 от иска в части применения ширины двери запасного эвакуационного выхода не менее 1,2м. на 3 этаже отказалась по тем основаниям, что спор разрешен до суда, ответчиком указанное нарушение устранено; остальные части исковых требований поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенном в иске.

Представитель ответчика - ТК ООО «<адрес>» ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) в судебном заседании исковые требования прокурора признал поясняя, что устранение вышеуказанных нарушений требует денежных затрат, просит продлить срок для исполнения нарушений пожарного законодательства. При этом пояснил, что ими действительно устранено нарушение в части ширины двери запасного эвакуационного выхода на 3 этаже.

Представитель третьего лица – главный специалист ОНД по <адрес> и <адрес>м УНДиПР ГУ МЧС по РБ ФИО4 (по доверенности от 28.01.2013г.) в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, в интересах граждан просил их удовлетворить в полном объеме.

Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

К нормативным документам названной нормой отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Понятие технического регулирования в области пожарной безопасности раскрыто в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон №123-ФЗ) с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности (части 1,2 и 3).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой района совместно с главным специалистом ОНД по <адрес> и <адрес>м УНДиПР ГУ МЧС по РБ ФИО4 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ТК ООО «<адрес> В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере пожарной деятельности.

Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «<адрес> осуществляет свою деятельность по почтовому адресу: <адрес> РБ, директором является ФИО5

Действующим законодательством в сфере пожарной безопасности установлено, что должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний (ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

ТК ООО «<адрес> не представлено суду достоверных доказательств того, что приведенные нарушения пожарной безопасности ответчиком устранены.

Суд приходит к выводу, что из-за нарушения ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности, существенно нарушаются права неопределенного круга лиц, создается реальная угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также не способствуют минимизации потерь на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного заявление в интересах неопределенного круга лиц к ТК ООО «<адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности подлежит удовлетворению, поскольку указанные нарушения прав неопределенного круга лиц затрагивают права граждан на состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил Пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом министра МЧС от ДД.ММ.ГГГГ года, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом министра МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу подпункта «е» пункта 21 Концепции противодействия терроризму, утвержденного указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся меры по разработке и реализации целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и др.

В результате неисполнения требований законодательства о противопожарной безопасности в ТК ООО «<адрес>» не обеспечена безопасность эксплуатации объекта в местах массового пребывания людей, не обеспечена защищенность жизненно важных интересов общества и личности от аварии, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на объекте, не приняты меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Кроме того не обеспечена готовность к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от проявлений терроризма, минимализации его последствий.

Допущенные нарушения, безусловно, могут служить причиной вреда жизни или здоровью находящихся в здании граждан в результате неожиданно возникшей пожарной ситуации.

В силу положений ч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Поскольку признание иска является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд обоснованно принимает признание представителем ответчика – ТК ООО «<адрес>» ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) иска и удовлетворяет требования прокурора района.

В судебном заседании представитель ответчика – ТК ООО «<адрес>» ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) просил уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины, указывая, что тяжелое финансовое состояние ТК ООО «<адрес>» не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме. В обоснование своих доводов суду представил письменное заявление и требование об уплате налога.

Исходя из имущественного положения ответчика, учитывая, что деятельность связана непосредственно с удовлетворением материальных и иных потребностей, розничной торговли, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признание иска представителем ответчика – ТК ООО «<адрес>» ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) принять.

Обязать торговый комплекс ООО «<адрес>» в течение четырех месяцев устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

-установить знаки пожарной безопасности в соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ, п. 1-27 НПБ 160-97;

-обучить работников мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.3);

-провести проверку устройств молниезащиты перед началом грозового сезона (СО 153-34-21-122-2003);

-провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных элементов чердачного помещения (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.21);

-провести испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п. 55);

-установить наружную пожарную лестницу на расстоянии не менее 1 метра от окон (СНип 21-01-97* п. 8.8);

-провести регламентные работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов – изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.63);

-применить горючие материалы в соответствии с п. 6.25 СНиП 21-01-97*;

- установить аварийные освещения, где установлен приемно-контрольный прибор (п. 12.55. НПБ 88-2001);

-установить приемно-контрольный прибор на расстоянии не менее 50 мм. от других приборов (п. 12.51. НПБ 88-2001);

-установить приемно-контрольный прибор на территории круглосуточного пребывания дежурного персонала (п. 12.55. НПБ 88-2001).

В подвальном помещении:

-установить в подвальном этаже не менее двух люков или окон шириной 0,9 м и высотой 1,2 м. Площадь такого отсека должна быть не более 700 м. (СНиП 31-05-2003 п.6.3.5);

-установить дверь основного эвакуационного выхода по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34);

-установить второй эвакуационный выход из подвального помещения (СНиП 21-01-97* п. 6.12).

На 1 этаже:

-убрать загромождения пути эвакуации запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36);

-установить дверь запасного эвакуационного выхода с 1-го этажа по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34);

-разблокировать дверь запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36 б).

На 2 этаже:

-убрать загромождения пути эвакуации запасного выхода (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.36).

На 3 этаже:

-установить дверь запасного выхода по направлению выхода из здания (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ п.34);

-применить горючие материалы в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. ППР РФ.

Взыскать с ТК ООО «<адрес>» в доход местного бюджета госпошлину в размере 3000 (три тысячи) рублей.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.

Судья

Буздякского районного суда РБ: подпись Г.Т.Сахаутдинова

Решение не вступило в законную силу.

2-664/2015-Б ~ М-648/2015-Б

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Торговый комплекс общество с ограниченной ответственностью "Авиш"
Другие
ОНД по Благоварскому, Буздякскому и Чишминскому района УНДиПР ГУ МЧС по РБ
Суд
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Сахаутдинова Г.Т.
Дело на странице суда
blagovarsky--bkr.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее