Дело № 12 –93.19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В.,
при участии секретаре Дыньковой Е. А., с участием представителя заявителя Чухланцевой Л. В. (по доверенности), рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Сарапульская управляющая компания» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года ООО «Сарапульская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 КоАП РФ Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, а именно, п. 1.4., п. 5.3.1., п. 5.3.2., п. 10.1.5., п. 10.2.15. «Правил благоустройства г. Сарапула», утвержденных Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 - 275, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
ООО «Сарапульская управляющая компания», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указало, что постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года ООО «Сарапульская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, а именно, за не обеспечение очистки крыши от снега и ледяных сосулек по адресу: <адрес>, находящего под управлением ООО «Сарапульская управляющая компания». С данным постановлением общество несогласно, поскольку работы по очистке крыши управляющей компанией производились регулярно по мере необходимости. Кроме того, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а так же «Правила благоустройства г. Сарапула», утвержденные Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 - 275 не содержат ежедневного удаления сосулек и снега с крыш, а также только по мере необходимости.
В судебном заседании представитель ООО «Сарапульская управляющая компания» Чухланцева Л. В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что копия оспариваемого постановления управляющей компании направлена 27.03.2019 года, что является нарушением ст. 29.11 КоАП РФ. 15.02.2019 года и 19.02.2019 года по адресу: <адрес> проводились проверки на наличие на крыше дома наледи и снега. Факт наличия на кровле крыши дома ледяных сосулек не оспаривает. По указанному адресу работы по удалению сосулек, снега и наледи с крыши дома управляющей компанией проводились10.01.2019 года и 22.02.2019 года. Также отметила, что на крыше имеются металлические ограждения, прохождение людей под крышей с наледью невозможно.
Выслушав объяснения представителя заявителя, поверив и оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме
Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года ООО «Сарапульская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Совершение ООО «Сарапульская управляющая компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., выразилось в ненадлежащем содержании, в невыполнении ООО «Сарапульская управляющая компания» работ по удалению с карниза крыши многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Оспаривая Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года, заявитель ссылается на то, что Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а так же «Правила благоустройства г. Сарапула», утвержденные Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 - 275 не содержат ежедневного удаления сосулек и снега с крыш, а также только по мере необходимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ - законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. установлена административная ответственность за не проведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости,
Способом управления МКД № <адрес> является управляющая компания, МКД находится под управлением ООО «Сарапульская управляющая компания».
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ - надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ)
Таким образом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ООО «Сарапульская управляющая компания».
Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 № 4 – 275 утверждены «Правила благоустройства города Сарапула».
Согласно п. 1.2. Правил благоустройства города Сарапула (далее - Правила) – настоящие Правила устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию объектов благоустройства, зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, прилегающих территорий к объектам городской застройки, территорий общего пользования, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, включая элементы благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организацию благоустройства территории города Сарапула (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, физические лица на территории города Сарапула обязаны руководствоваться действующими нормативными актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Сарапул", настоящими Правилами и приложениями к Правилам (п. 1.3 Праивл).
Юридические и физические лица обязаны осуществлять: содержание (в том числе: очистку, уборку, ремонт, покраску и т.п.) объектов благоустройства, включая элементы благоустройства, территории, включая прилегающие территории, уход за зелеными насаждениями и иметь в наличии действующий договор на оказание услуги по обращению с отходами.При заключении договоров аренды и пользования недвижимым муниципальным имуществом, земельными участками одним из основных условий является обязательное исполнение требований настоящих Правил (п. 1.4. Правил).
Ответственными за содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства, территории, включая прилегающие территории, являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданий многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (п.1.5.1. Правил).
В соответствии с п.п. 5.3.1., 5.3.2. Правил - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники помещений многоквартирного жилого дома (далее по тексту - МКД), выбравшие непосредственный способ управления, обязаны: обеспечить благоустройство и содержание земельного участка многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с действующим законодательством; выполнять сезонные уборочные работы с периодичностью, установленной Правилами и нормами технической эксплуатации, но не менее одного раза в сутки.
Согласно п.п. 10.1.2., 10.1.3., 10.1.5. Правил - содержание объектов благоустройства осуществляется физическими и юридическими лицами, перечисленными в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил. Строительство, установка, ремонт, реконструкция, снос, демонтаж элементов благоустройства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Содержание объектов благоустройства в городе Сарапуле осуществляются круглогодично.
Содержание в осенне-зимний период с 1 ноября по 14 апреля включает в себя в числе прочих удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега.
В осенне-зимний период уборочные работы выполняются до 10 часов утра.
При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
В соответствии с п. 10.2.15. Правил - в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле физические и юридические лица, перечисленные в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил, обязаны: устанавливать снегозадержатели на кровлях, скаты которых направлены в сторону улиц, обеспечить очистку крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 - очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Как видно из материалов дела, 15.02.2019 года в период времени с 14 часов 50 минут до 15 часов 05 минут, 19.02.2019 года в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 05 минут при осмотре членом Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» ФИО4, здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что с западной стороны по периметру карниза крыши здания дома имеются сосульки положенные по краю крыши, нависающие в зоне возможного движения людей.
С восточной стороны по периметру карниза крыши здания дома, входными группами в подъезды дома имеются сосульки расположенных по краю крыши, нависающие в зоне возможного движения людей. Территория, над которой нависают сосульки, не огорожена от движения людей, имеется вероятность падения сосулек.
Надлежащее содержание, в том числе работа по удалению с карниза крыши здания жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> сосулек не проводится, что является тушением требований «Правил благоустройства города Сарапула», утвержденных решением Сарапульской Городской думы г. Сарапула от 25.05.2017 г. № 4-275.
Данные факты зафиксированы актами осмотра территории (объекта) от 15.02.2019 года, от 19.02.2019 года, фототаблицами от 15.02.2019 года, 19.02.2019 года, согласно которым с кровли крыши здания жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> свисают ледяные сосульки значительных размером, представляющие собой опасность в зоне возможного движения людей.
В судебном заседании представитель заявителя Чухланцева Л. В. наличие на кровле крыши дома ледяных сосулек также не оспаривала. В подтверждение доводов жалобы ссылалась на выполнение работ по очистке кровли от снега, наледи и сосулек 10.01.2019 года и 22.02.2019 года, то есть по мере необходимости.
Так, согласно представленным нарядам – заказам № от 10.101.2019 года, № от 14.02.2019 года ООО «Сарапульская управляющая компания» по адресу: <адрес> были выполнены работы по очистке кровли от снега, наледи и сосулек 10.01.2019 года и 22.02.2019 года.
Вместе с тем, суд считает, что данное обстоятельство правового значения не имеет, поскольку достоверно установлено, что на момент проверки 15.02.2019 года и 19.02.2019 года на кровле крыши дома имелись сосульки значительных размеров, работы, по удалению которых, не выполнялись в течение продолжительного периода времени (с 10.01.2019 года по 22.02.2019 года), что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем содержании общего имущества указанного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд считает, что административной комиссией сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «Сарапульская управляющая компания» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., вследствие нарушения требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства.
Учитывая, что ООО «Сарапульская управляющая компания» не выполнялись требования правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, суд находит вину ООО «Сарапульская управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. установленной и нашедшей своего подтверждения.
Таким образом, действия ООО «Сарапульская управляющая компания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г.
Санкция ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО «Сарапульская управляющая компания» отсутствуют; ООО «Сарапульская управляющая компания» назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 11.2 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., с учетом обстоятельств дела, в связи с чем, является справедливым и снижению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Сарапульская управляющая компания» к административной ответственности не нарушены.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения (п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО «Сарапульская управляющая компания» без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ООО «Сарапульская управляющая компания» оставить без удовлетворения, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 20.03.2019 года - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья: Л. В. Майорова