Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 мая 2021 года
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Боровичского районного суда <адрес> Шабарина О.В, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
в отношении должностного лица - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужем, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей заведующей Муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением математике и английского языка» дошкольное структурное подразделение, к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. после окончания проведения эпидемиологического расследования причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний в отношении МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ» по адресу: <адрес>, в связи с регистрацией 3 случаев новой коронавирусной инфекции (далее COVID-19) среди персонала МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ» дошкольного структурного подразделения установлено, что ФИО1 - заведующая дошкольным структурным подразделением МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ» по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, выразившееся в не соблюдения федерального и санитарного законодательства, а именно: ДД.ММ.ГГГГ при осмотре МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ» дошкольного структурного подразделения обнаружено, что при входе в здание и в кабинете заведующего находятся емкости с дозатором (со слов с дезинфицирующим средством). На емкости, находящейся при входе маркировка и название средства отсутствуют. На емкости, находящейся в кабинете заведующего имеется название средства - «Алтай», отсутствует маркировка процентного соотношения и для чего он предназначен (для рук или поверхностей), что является нарушением п.п. 1.2, 1.3, 2.3, СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции», в соответствии с которыми: «Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19), согласно которым в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающи: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.
Данный факт необходимо расценивать как занос инфекции в учреждение, что является нарушением п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции».
На основании вышеизложенного следует, что заведующей дошкольным структурным подразделением ФИО1 в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционного заболевания не в полном объеме проводились профилактические меры, а также не осуществлялся должный контроль за профилактическими мероприятиями, своевременностью проведения контроля со стороны ответственного лица.
ФИО1 при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила, что некорректная маркировка дезсредств не может быть связана с наличием заболевших.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; прав граждан (персонала, покупателей) на благоприятную среду обитания в соответствие со ст. 8 и ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ - обязанности граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 60563), необходимо усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).
В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.4 Санитарно-эпидемиологическими правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; пэпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с положениями п. 2.1 и п. 1.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.п. 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 на территории <адрес>», согласно которому, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от организационно-правовых форм собственности, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в период неблагополучной эпидемиологического ситуации по новой короновирусной инфекции (COV7D- 2019), необходимо обеспечить контроль за состоянием здоровья работников и членов их семей с целью недопущения заноса инфекции в коллективы, не допускать и незамедлительно отстранять от работы сотрудников с признаками острого респираторного заболевания; соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, контактных поверхностей, проведение дезинфекции оборудования, включая телефоны, компьютеры, копировально-множительную и другую оргтехнику, обеззараживание воздуха с применением ультрафиолетового излучения при наличии возможности, наличие необходимого запаса средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, кожные антисептики), дезинфекционных средств; обязательность применения средств индивидуальной защиты работниками и контроль за их применением; незамедлительное проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией.
Диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Несмотря на доводы ФИО1, факт совершения административного правонарушения и ее виновность в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта мероприятий по санитарно-эпидемиологическому расследованию причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей л.д.18; копией приказа №(а)-ОД от ДД.ММ.ГГГГ о работе дошкольного структурного подразделения в условиях COVID-19; копией должностной инструкции заведующего дошкольных структурным подразделением МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ».
Все это дает основание полагать, что в дошкольном структурном подразделении МАОУ «СОШ № с УИМ и АЯ» в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционного заболевания не в полном объеме проводились профилактические меры, а также не осуществлялся должный контроль за профилактическими мероприятиями, своевременностью проведения контроля со стороны ответственного лица.
Таким образом, должностное лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является частичное признание вины, совершение административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальном и семейном положении, и приходит к выводу, что достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обеспечено применением вида административного наказания в виде административного штрафа.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, меры принятые для устранения выявленных нарушений, наличие ряда смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, возможно снизить размер административного штрафа, назначенный ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учётом положений ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ до 25000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу, замены административного штрафа предупреждением, а также применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо – заведующую Муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением математике и английского языка» дошкольное структурное подразделение - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф следует перечислить: УФК по <адрес>, ИНН 5321101433, КПП 532101001, Расчетный счет 03№, л/с 04501787870, отделение Нов<адрес>//УФК по <адрес>, БИК 014959900, ОКТМО 49606000, Код бюджетной классификации 141 1 16 01016 01 0003 140, администратор платежа - «Управление Роспотребнадзора по <адрес>». Адрес административного органа: 173002 <адрес>.
Разъяснить, что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением судьи, составляет 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, требования ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, а именно, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, положения ст. 31.5 КоАП РФ о том, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Шабарина
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Боровичского районного суда <адрес> Шабарина О.В, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
в отношении должностного лица - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужем, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей заведующей Муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением математике и английского языка» дошкольное структурное подразделение, к административной ответственности не привлекавшейся,
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо – заведующую Муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением математике и английского языка» дошкольное структурное подразделение - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф следует перечислить: УФК по <адрес>, ИНН 5321101433, КПП 532101001, Расчетный счет 03№, л/с 04501787870, отделение Нов<адрес>//УФК по <адрес>, БИК 014959900, ОКТМО 49606000, Код бюджетной классификации 141 1 16 01016 01 0003 140, администратор платежа - «Управление Роспотребнадзора по <адрес>». Адрес административного органа: 173002 <адрес>.
Разъяснить, что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением судьи, составляет 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, требования ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, а именно, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, положения ст. 31.5 КоАП РФ о том, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Шабарина