Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2014 от 25.02.2014

12-45/2014

Р Е Ш Е Н И Е

21 апреля 2014г. г.Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., при секретаре Галкиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Служба единого заказчика» на постановление государственного инспектора РФ по охране природы по Приморскому краю от 20.02.2014г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ по охране природы по Приморскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю №03-006/2014 от 20.02.2014г. МКУ «Служба единого заказчика» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб. по ст.8.2 КоАП РФ.

МКУ «СЕЗ» с данным постановлением не согласилось, обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что МКУ «СЕЗ» привлечено к административной ответственности на основании протокола осмотра территории от 28.01.2014г., которым был зафиксирован факт возгорания ТБО на территории полигона ТБО, являющегося муниципальной собственностью. Однако МКУ «СЕЗ» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п.2.2 ст.2 Устава МКУ «Служба единого заказчика» городского округа ЗАТО Большой Камень одной из основных задач Учреждения является организация текущего содержания, капитального ремонта, реконструкции и строительства полигона для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, которая решается посредством организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для решения вопросов местного значения. На период с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. с ООО «Коммунальщик-2», имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использования, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, МКУ «СЕЗ» был заключен муниципальный контракт №252/МК от 18.12.2012г. До окончания срока действия муниципального контракта, 18.12.2013г. МКУ «СЕЗ» объявило проведение нового аукциона в электронной форме на период с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукцион на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для муниципальных нужд, ввозимых с территории городского округа ЗАТО Большой Камень, на период с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. был признан не состоявшимся. Постановлением администрации г.о. ЗАТО Большой Камень №2127 от 31.12.2013г. полигон ТБО был передан МКУ «СЕЗ» в безвозмездное пользование по договору №4 от 31.12.2013г., согласно которому МКУ «СЕЗ» обязуется поддерживать имущество, полученное в пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, нести расходы по содержанию и сохранности муниципального имущества, по его техническому обслуживанию. Финансово-хозяйственная деятельности МКУ «СЕЗ» осуществляется за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень и на основе бюджетной сметы, иных источников финансирования у Учреждения не имеется. Учреждение не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использования, обезвреживанию и размещению отходов, в связи с чем не могло осуществлять деятельность по обращению с отходами. В связи с тем, что в действиях МКУ «Служба единого заказчика» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в жалобе ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании представитель МКУ «СЕЗ» по доверенности Дубровская О.В. настаивала на доводах жалобы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о месте и времени слушания дела. Согласно поступившему в суд письменному отзыву просил передать жалобу на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Суд, выслушав представителя МКУ «СЕЗ», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Оснований для удовлетворения ходатайства Росприроднадзора о передаче жалобы на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края оснований не имеется, поскольку ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, не отнесено к компетенции Арбитражного суда, а согласно положениям ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Цель данной статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

Объект правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, могут быть только те лица, чья деятельность связана с обращением отходов.

Согласно Уставу МКУ «СЕЗ» учреждение создано в целях организации исполнения вопросов местного значения.

П.2.2 Устава определены основные задачи Учреждения, в число которых не входит деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Постановлением администрации г.о. ЗАТО Большой Камень №2127 от 31.12.2013г. полигон ТБО по ул.Верхняя, 1а с 01.01.2014г. передан в безвозмездное пользование МКУ «СЕЗ».

Однако из материалов дела следует, что Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, не эксплуатирует полигон ТБО.

МКУ «СЕЗ» является муниципальным казенным учреждением, согласно Уставу может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

Таким образом, МКУ «СЕЗ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, в связи с чем постановление №03-006/2014 от 20.02.2014г., вынесенное государственным инспектором РФ по охране природы по Приморскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю, является незаконным и подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20.02.2014░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №03-006/2014 ░░ 20.02.2014░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-45/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Исаев Алексей Вячеславович
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
26.02.2014Материалы переданы в производство судье
26.03.2014Судебное заседание
11.04.2014Судебное заседание
21.04.2014Судебное заседание
06.05.2014Вступило в законную силу
17.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
29.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее