Дело № 5-96, 2020 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
поселок Пушкинские Горы 16 декабря 2020 года
Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области
Е.Е. Миллер
при секретаре И.Н. Турьяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Александрова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной и выездной проверки в отношении Александрова Ю.В., установлено, что он является собственником земельного участка с КН №, общей площадью 4114 кв.м. и в 1/2 доле в праве общей долевой собственности на земельный участок с КН №, общей площадью 186 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>. Данные земельные участки находятся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области». ( далее – Памятник).
Памятник принят на государственную охрану в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 714-р и внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации.
На части земной поверхности, занятой объектом культурного наследия федерального значения (памятником археологии «Селище», XIV-XVI вв., расположенного по адресу: Пушкиногорский район, д. Бугрово, в черте деревни (далее – Селище), границы Селища в настоящее время не установлены.
Приказом № 303 утвержден характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Памятника, согласно приложению № 1 к Приказу и карта (схема) территории Памятника, согласно приложению № 2 к Приказу № 303.
В соответствии со ст. 3.1 федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
Согласно приложению № 2 к Приказу № 303 земельные участки находятся в границах территории, где распространяются требования режима «Р-1».
В соответствии с подпунктом 6.2.3. пункта 6.2 запрещается: раздела «6.режим «Р-1» главы "II. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов» Приказа № 303 запрещается возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.
В ходе проведения проверки установлено, что на территории земельных участков, собственником которых является Александров Ю.В., расположенных в границах Памятника, проведены работы по возведению сплошного ограждения на бетонном ленточном фундаменте с полотном из листов профилированного металла. Ограждение установлено со стороны проезжей части вдоль фасада дома, длиной 17,3 м, вдоль границ участков со стороны земельного участка с КН № (2), длиной 56,5 м., высота ограждения составляет 2 м. 05 см.
Установка вдоль граница земельных участков сплошного ограждения из листов металлического профиля, высотой более 1,8 м, влечет нарушение указанного выше правового режима, утвержденного Приказом № 303.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения и повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с подп. 7 и 10 п. 2 ст. 33 вышеназванного Закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места, установление границ территории объекта культурного наследия.
Таким образом, установление Приказом № 314 границ территории Памятника, установление Приказом № 303 требований к осуществлению деятельности в границах территории Памятника, требований к градостроительным регламентам в границах территории Памятника, необходимо в силу закона с целью обеспечения его государственной охраны.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Абзацем 2 п. 7 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 данного закона.
Также, п. 3 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения.
Таким образом, осуществление на территории земельных участков, принадлежащих Александрову Ю.В., расположенных в границах Памятника хозяйственной деятельности, с нарушением правовых режимов, установленных Приказом № 303, противоречит требованиям обеспечения сохранности Памятника, установленным данным приказом.
В соответствии со ст. 5 Закона № 73-ФЗ, земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом.
Проведение на участках, расположенных в границах территории Памятника, работ по возведению сплошного ограждения из железобетона и листов профилированного металла, высотой более 1,8 м., с нарушением характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Памятника, утвержденных Приказом № 303, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации, в части нарушения требований законодательства об охране Памятника, нарушения режима использования земель в границах территории Памятника – достопримечательного места.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Александров Ю.В., вину в совершении данного административного правонарушения признал, в дополнение пояснил, что строительство забора на принадлежащем ему земельном участке в <адрес>, <адрес>, он начал в 2018 году, об имеющихся ограничениях при установке ограждения, узнал из материалов административного дела.
Александров Ю.В. пояснил, что является местным жителем д. <адрес>, о том, что принадлежащие ему земельные участки находятся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место», на которые распространяются ограничения, не знал, при возведении ограждения, никто из сотрудников музея-заповедника не поставил его в известность.
В судебном заседании заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Иванова Е.А., уполномоченная надлежащей доверенностью, суду пояснила, что в действиях Александрова Ю.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации. Александров Ю.В., являясь собственником земельных участков в д. <адрес>, которые находятся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место» возвел сплошное ограждение из железобетона и листов профилированного металла, высотой более 2,05 м.
Вместе с тем, согласно Приказа № 303, характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов, участки Александрова Ю.В. находятся в границах территории, где распространяются требования режима «Р-1», которым запрещено возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла, металлических прутьев, превышающих 1,8 м.
Суд, выслушав объяснения Александрова Ю.В., должностного лица, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу подпункта 4 части 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям особо охраняемых территорий относятся земли: историко-культурного назначения.
Часть 6 вышеназванной статьи предусматривает, что земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законам.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно подпунктам 7 и 10 части 2 ст. 33 вышеназванного Федерального закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в границах территории объекта культурного наследия: на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Часть 2 вышеназванной статьи предусматривает, что применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 г. № 714-р объект культурного наследия «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» (далее – Достопримечательное место), расположенный на территории Пушкиногорского района Псковской области отнесено к объектам культурного наследия федерального значения.
Приказом Государственного Комитета Псковской области по культуре от 03.07.2013 № 314 утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место», с прилагаемым описанием границы и таблицей координат поворотных точек границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место», утверждена схема границы данного объекта культурного наследия федерального значения.
В соответствии с описанием границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, утвержденных вышеназванным Приказом и схемой границ, принадлежащие Александрову Ю.А. земельные участки в <адрес>, <адрес>, находятся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения.
Приказом Минкультуры России от 19.02.2014 № 303 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», утвержден характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место», согласно приложению N 1 и его карту (схему) согласно приложению N 2.
В разделе II. «Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов», пункта 6. режим "Р-1", 6.2. запрещается:
6.2.3. возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.
Вина Александрова Ю.В. в совершении данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, в частности, ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, комиссией Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области, в ходе проведения внеплановой и документарной проверки, установлено, что на земельных участках, принадлежащих Александрову Ю.В., которые находятся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место» возведено сплошное ограждение из железобетона и листов профилированного металла, высотой более 1,8 м., что является нарушением Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 19.02.2014 № 303;
- Свидетельством о государственной регистрации права, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, Александров Ю.А. является собственником земельного участка с КН №, общей площадью 4114 кв.м., расположенного в <адрес>, <адрес>;
- выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с КН №, площадью 186 кв.м. расположенный в <адрес>, <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2 Александрову Ю.А.;
- приказом и.о. председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ N 459 о проведении в отношении Александрова Ю.В. внеплановой документарной и выездной проверки, в рамках федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, по вопросу проведения на земельных участках, принадлежащих Александрову Ю.В. с КН № и с КН № несогласованных строительных работ;
- Актом № проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией Государственного комитета <адрес> по охране объектов культурного наследия, которым были выявлены следующие нарушения: на принадлежащих Александрову Ю.В. земельных участках с КН № и с КН № в д. <адрес> <адрес>, расположенных в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» проведены работы по возведению сплошного ограждения на бетонном ленточном фундаменте с полотном из листов профилированного металла. Ограждение установлено со стороны проезжей части вдоль фасада дома, длиной 17,3 м., вдоль участков со стороны земельного участка с КН № (2), длиной 56,5 м, высота ограждения составляет 2 м. 05 см., с приложенными фотоматериалами;
- Приказом Государственного <адрес> по культуре от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место», с приложенным к нему планом границ территории объекта культурного наследия федерального значения, из которого следует, что д. <адрес> находится в границах территории данного объекта;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия в адрес Александрова Ю.В. об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в частности в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести ограждение, установленное на территории участков в соответствии с требованиями к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов, установленными приложением № к Приказу №.
В соответствии с приложением № к Приказу №, земельные участки, принадлежащие Александрову Ю.В. расположены в границах территории, где распространяются требования режима "Р-1", где согласно пункту 6.2. запрещается: возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.
Анализируя вышеуказанные нормы закона и представленные в суд документы, прихожу к выводу, что вина Александрова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации подтверждена письменными материалами дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Александрову Ю.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Александрова Ю.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, суд принимает во внимание имущественное положение Александрова Ю.В., согласно представленного им дополнительного соглашения № об изменении условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, размер его заработной платы составляет 14289 рублей в месяц.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В силу пп. 2.3 ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом личности и имущественного положения Александрова Ю.В., принимая во внимание характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, при назначении наказания, применить пп. 2.2 и пп. 2.3 ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Александрова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо перечислить: ИНН 7705851331, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), р/с 40101810500000001901, Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, назначение платежа – КБК 054 1 16 01191 01 0005 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий ____________________________ Е.Е. Миллер