Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-338/2021 от 28.06.2021

УИН: 36RS0006-01-2021-004044-21

Дело №12-338/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2021 года судья Центрального районного суда город Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ратушной Наталии Юрьевны на определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.06.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района»,

У с т а н о в и л:

Определением инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района».

В жалобе, поданной в Центральный районный суд города Воронежа, Ратушная Н.Ю. просит отменить указанное определение, приводя доводы о его незаконности.

В судебное заседание Ратушная Н.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области, действующая на основании доверенности, Баркалова Л.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ, на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, принятия предусмотренных законодательством Российской федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.4 п. 4.1.3. Положения о государственной жилищной инспекции, утв. Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799 (далее – Положение), инспекция осуществляет защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Исходя из п. 4.2.4. Положения, инспекция составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела следует, что 15.05.2021 Ратушная Н.Ю. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением о возбуждении в отношении АО «УК Центрального района» дела об административном правонарушении в связи с ненадлежащим содержанием и эксплуатацией многоквартирного <адрес>.

Определением инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении АО «УК Центрального района» в связи с отсутствием достаточных данных для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Указанный вывод сделан на том, что в обращении Ратушной Н.Ю. не обозначены конкретные факты, указывающие на ненадлежащее выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией.

Ратушная Н.Ю., обращаясь в уполномоченный орган, указала на события административного правонарушения, а именно: на ненадлежащее выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества конкретного многоквартирного дома конкретной управляющей организацией.

Указанное обращение относится, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, к числу поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.

Поданное заявление Ратушной Н.Ю. о возбуждении административного производства в отношении АО УК «Центрального района» и проверки действий (бездействия) указанного юридического лица на состав административного правонарушения подано на основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подлежало проверке в соответствии с КоАП РФ.

Из представленных суду доказательств в ходе рассмотрения жалобы не следует, что заявление Ратушной Н.Ю. в порядке, предусмотренном КоАП РФ, было рассмотрено, не указаны сведения об установленных фактах, выраженных в нарушениях прав или об отсутствии нарушений.

В связи с изложенным, определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям закона и нарушает права Ратушной Н.Ю., в связи с чем, подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Ратушной Наталии Юрьевны удовлетворить.

Определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района» отменить.

Заявление Ратушной Н.Ю. вернуть в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Шумейко

УИН: 36RS0006-01-2021-004044-21

Дело №12-338/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2021 года судья Центрального районного суда город Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ратушной Наталии Юрьевны на определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.06.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района»,

У с т а н о в и л:

Определением инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района».

В жалобе, поданной в Центральный районный суд города Воронежа, Ратушная Н.Ю. просит отменить указанное определение, приводя доводы о его незаконности.

В судебное заседание Ратушная Н.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области, действующая на основании доверенности, Баркалова Л.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ, на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, принятия предусмотренных законодательством Российской федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.4 п. 4.1.3. Положения о государственной жилищной инспекции, утв. Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799 (далее – Положение), инспекция осуществляет защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Исходя из п. 4.2.4. Положения, инспекция составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела следует, что 15.05.2021 Ратушная Н.Ю. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением о возбуждении в отношении АО «УК Центрального района» дела об административном правонарушении в связи с ненадлежащим содержанием и эксплуатацией многоквартирного <адрес>.

Определением инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении АО «УК Центрального района» в связи с отсутствием достаточных данных для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Указанный вывод сделан на том, что в обращении Ратушной Н.Ю. не обозначены конкретные факты, указывающие на ненадлежащее выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией.

Ратушная Н.Ю., обращаясь в уполномоченный орган, указала на события административного правонарушения, а именно: на ненадлежащее выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества конкретного многоквартирного дома конкретной управляющей организацией.

Указанное обращение относится, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, к числу поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.

Поданное заявление Ратушной Н.Ю. о возбуждении административного производства в отношении АО УК «Центрального района» и проверки действий (бездействия) указанного юридического лица на состав административного правонарушения подано на основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подлежало проверке в соответствии с КоАП РФ.

Из представленных суду доказательств в ходе рассмотрения жалобы не следует, что заявление Ратушной Н.Ю. в порядке, предусмотренном КоАП РФ, было рассмотрено, не указаны сведения об установленных фактах, выраженных в нарушениях прав или об отсутствии нарушений.

В связи с изложенным, определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям закона и нарушает права Ратушной Н.Ю., в связи с чем, подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Ратушной Наталии Юрьевны удовлетворить.

Определение инспектора отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Фролова Ю.В. от 15.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района» отменить.

Заявление Ратушной Н.Ю. вернуть в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Шумейко

1версия для печати

12-338/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ратушная Наталия Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.06.2021Материалы переданы в производство судье
29.06.2021Истребованы материалы
20.08.2021Поступили истребованные материалы
23.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.10.2021Вступило в законную силу
13.10.2021Дело оформлено
13.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее