УИД № 26RS0009-01-2020-002780-08 Дело № 5-1198/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче материалов дела об административном правонарушении
г. Благодарный 16 декабря 2020 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Бадулина О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Максимова Олега Валерьевича, <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
16.12.2020 года в Благодарненский районный суд Ставропольского края из отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу Ставропольского края поступил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Максимова О.В., с приложенными материалами, в том числе определение от 16.11.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении № № и проведении административного расследования.
Согласно п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Изучением протокола об административном правонарушении, а также приложенных к нему материалов в отношении Максимова О.В. установлены основания для его передачи мировому судье судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края для рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны здоровья граждан осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с разъяснениями, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных суду материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу, после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, свидетельствующие о проведении административного расследования.
Фактически по настоящему делу после его возбуждения 16.11.2020, составлен протокол об административном правонарушении, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, отобрано объяснение у Максимова О.В..
Проведение административного расследования было обосновано необходимостью проведения экспертизы и/или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а также получения заключение врача.
Сведений об иных процессуальных действиях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующих значительных временных затрат, представленные материалы не содержат.
Изложенное позволяет признать формальным назначение и проведение по настоящему делу административного расследования.
Таким образом, исходя из вышеуказанного, дело об административном правонарушении в отношении Максимова О.В. подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно протоколу об административном правонарушении №, местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В соответствии с приложением к Закону Ставропольского края «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Ставропольском крае» от 07 мая 2001 года № 31-кз, <адрес>, относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края.
Следовательно, указанный материал подлежит направлению по подсудности мировому судье судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1, статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Максимова Олега Валерьевича, <данные изъяты> и прилагаемые к нему материалы передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края.
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина